Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663474)
Контекстум
Здравоохранение Российской Федерации  / №5 2024

Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество (400,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова
АвторыНестеров Р.С.
Страниц7
ID910540
АннотацияРЕЗЮМЕ Введение. Сотрудничество медицинского работника и пациента является основной ценностью в работе медицинской организации и залогом повышения качества специалистов. Цель исследования — разработка и апробация методики «тайный пациент», которая позволяет оценить качество оказания медицинской помощи в соответствии с ценностями московских поликлиник с точки зрения пациента; выявить факторы, влияющие на мнение пациентов в отношении качества медицинской помощи. Материалы и методы. Исследование проведено в 2024 г. на базе двух медицинских центров, расположенных в Москве. В ходе исследования использованы методы: фокус- группа, контент- анализ, «тайный пациент», включённое наблюдение. Совокупность методов позволила определить элементы, сопровождающие медицинскую помощь и значимые для пациентов. Результаты. Инструментарий оценки включил блоки: возможности и удобство записи на приём к врачу на сайте медицинской организации; особенности коммуникации с медицинскими работниками; характеристика медицинской организации; общая информация о медицинской организации и коммуникациях в медицинской организации; дополнительная информация. Все элементы оказания медицинской помощи соотнесены с ценностями работы московских поликлиник: пациентоориентированность, доброжелательность, командная работа, доверие, взаимное уважение. Ограничения исследований. Исследование ограничено отсутствием заболевания у исследователей, ведущих включённое наблюдение. Заключение. Разработанная методика для получения обратной связи руководителя медицинской организации от пациентов соответствует основным ценностям московских поликлиник и может быть взята в оперативную деятельность медицинских организаций. Врачи обследуемых организаций осуществляют приём в соответствии с ценностями московских поликлиник. Взаимное уважение и доверие необходимо подкрепить принятием соответствующих ценностей и пациентами. Основные недостатки, присутствующие в единичных случаях, связаны с неравным отношением к пациентам и некорректным общением среднего медицинского персонала.
Назарова, И.Б. Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество / И.Б. Назарова, Р.С. Нестеров // Здравоохранение Российской Федерации .— 2024 .— №5 .— С. 364-370 .— URL: https://rucont.ru/efd/910540 (дата обращения: 14.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически