Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 661546)
Контекстум

Острые кишечные инфекции у детей

0   0
АвторыГомбоева Наталья Батовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц80
ID909937
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены особенности желу- дочно-кишечного тракта, иммунной системы у детей, структура, патогенетические механизмы развития кишечных инфекций, современная классификация, особенности клинического течения отдельных нозологических форм, современные методы лабораторной диагностики и профилактики. Представлена стратегия и тактика комплексной терапии в зависимости от типа диареи, фазы, тяжести болезни, возраста и преморбидного фона ребенка. Даны контрольные вопросы после каждой части, ситуационные задачи и тест. Пособие соответствует требованиям общеобразовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1951-3
УДК616.34-053.5(075.8)
ББК55.141я73
Острые кишечные инфекции у детей / Н.Б. Гомбоева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2024 .— 80 с. : ил. — ISBN 978-5-9793-1951-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/909937 (дата обращения: 09.11.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Острые_кишечные_инфекции_у_детей.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.78
Острые_кишечные_инфекции_у_детей.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова 2024
Стр.1
УДК 616.34-053.5(075.8) ББК 55.141я73 О 792 Утверждено к печати Экспертным советом университета Протокол № 8 от 14 июня 2024 г. Р е ц е н з е н т ы Л. В. Жданова, кандидат медицинских наук, доцент, БГУ им. Д. Банзарова Е. В. Сильченко, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по лечебной работе, Республиканская клиническая инфекционная больница О 792 Острые кишечные инфекции у детей: учебно-методическое пособие / составитель Н. Б. Гомбоева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, 2024. 80 с. ISBN 978-5-9793-1951-3 В учебно-методическом пособии рассмотрены особенности желудочно-кишечного тракта, иммунной системы у детей, структура, патогенетические механизмы развития кишечных инфекций, современная классификация, особенности клинического течения отдельных нозологических форм, современные методы лабораторной диагностики и профилактики. Представлена стратегия и тактика комплексной терапии в зависимости от типа диареи, фазы, тяжести болезни, возраста и преморбидного фона ребенка. Даны контрольные вопросы после каждой части, ситуационные задачи и тест. Пособие соответствует требованиям общеобразовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело. УДК 616.34-053.5(075.8) ББК 55.141я73 ISBN 978-5-9793-1951-3 © Н. Б. Гомбоева, составление, 2024 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2024
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Острые кишечные инфекции — большая группа заболеваний различной этиологии с возможностью поражения различных отделов желудочно-кишечного тракта. В силу анатомо-физиологических особенностей детского организма ОКИ у детей нередко протекают с осложнениями в виде токсикоза с эксикозом различной степени тяжести, а в ряде случаев — нейротоксикоза и гемолитикоуремического синдрома. Данное пособие издается с целью систематизации данных об обширной группе инфекционных заболеваний у детей — диарейных инфекций. Настоящее пособие написано для изучения раздела «Инфекционные заболевания у детей» дисциплины «Педиатрия» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие формирует у обучающихся следующие компетенции: ОПК-4.1 — предполагать порядок применения медицинских изделий, используемых при оказании медицинской помощи. ОПК-4.3 — представлять методы обследования пациента, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи. ОПК-4.4 — определять план обследования при разной патологии, предусмотренный стандартами оказания медицинской помощи (клиническими рекомендациями). ОПК-6.3 — рекомендовать алгоритм своевременного выявления опасных для жизни нарушений. ОПК-7.3 — демонстрировать готовность осуществлять контроль эффективности и безопасности лечения заболеваний и патологических состояний. ПК-3.1 — анализировать методику сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания. ПК-3.4 — применять навыки интерпретации жалоб, данных анамнеза, лабораторных, инструментальных исследований, для оценки физиологических и патологических состояний в организме человека. 3
Стр.3
ПК-4.3 — формулировать клинический диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). ПК-5.1 — разрабатывать план лечения заболевания или состояния с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. ПК-5.2 — назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни и в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. ПК-5.3 — назначать немедикаментозное лечение с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. В результате освоения темы обучающийся должен знать: – теоретические основы особенностей строения ЖКТ и иммунной системы у ребенка, патогенеза вирусных и бактериальных кишечных инфекций у детей; понять общие для всей группы бактерий и вирусов и частные эпидемиологические особенности кишечных инфекций в возрастном аспекте в зависимости от источника заболевания, механизма заражения и путей инфицирования, клинических особенностей течения в зависимости от возбудителя, особенностей построения диагноза, современных методов диагностики, дифференциальной диагностики; уметь: – оценивать состояние ребенка; – оценивать эпидемиологические особенности кишечных инфекций в возрастном аспекте; – определить источник, механизм заражения и пути инфицирования; – проводить диагностику кишечных инфекций; 4
Стр.4
владеть: – алгоритмом своевременного выявления опасных для жизни нарушений; – назначением лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания; – готовностью осуществлять противоэпидемические мероприятия в необходимом объеме, контролем эффективности и безопасности лечения заболеваний и патологических состояний; – применяемыми методами неспецифической и специфической профилактики ОКИ. 5
Стр.5
Содержание Предисловие……………………………………………………... 3 Методические рекомендации…………………………………… 6 Особенности ЖКТ и иммунной системы у детей…………….. 8 Этиология и механизмы передачи ОКИ у детей………………. 12 Патогенез…………………………………………………………. 14 Критерии топической диагностики и оценка тяжести состояния при осмотре ребенка……………………………………………. 17 Клинические опорно-диагностические критерии…………….. 21 Лабораторная диагностика ОКИ……………………………….. 34 Лечение ОКИ……………………………………………………. 39 Противоэпидемические мероприятия при ОКИ………………. 50 Профилактика ОКИ. Вакцинопрофилактика………………….. 52 Тестовые задания………………………………………………… 54 Ситуационные задачи…………………………………………… 63 Библиографический список……….……………………………. 77
Стр.78

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически