Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Опыт о хлыщах

0   0
Первый авторПанаев Иван Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц123
ID9066
АннотацияЦикл очерков: Великосветский хлыщ. Провинциальный хлыщ. Хлыщ высшей школы.
Кому рекомендованоПублицистика и мемуары
Панаев, И.И. Опыт о хлыщах : Очерк / И.И. Панаев .— : [Б.и.], 1857 .— 123 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/9066 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дагерротип с артистического семейства и о том, как приятно проводить время в таких семействах Я знаю лет двадцать Грибановых. <...> Хозяин дома, с большим искусством вырезывающий из бумаги силуэты; его свояченица, заменившая в доме умершую хозяйку, превосходно лепящая цветы из воска; сын, пишущий стихи; дочь, занимающаяся живописью и музыкой, -- все ахают и восхищаются, слушая новое произведение литератора и рассматривая новые эскизы художника, и потом повторяют своим знакомым в течение по крайней мере месяца, каждому по очереди: "Ах! какую повесть читал нам NN! <...> Вечером, когда явятся гости, сначала приживалка, разливая чай, шепнет непременно каждому на ушко: "Иван Алексеич написал новое бесподобное стихотворение! <...> Ах! если бы вы знали, какое Иван Алексеич написал стихотворение! <...> -- Ну прочти же, братец, прочти, -- вскрикнет вдруг откуда-то появившийся отец. <...> В такие минуты всегда нечаянно входит отец: -- Иван, Иван, -- говорит он, грозя ему пальцем, -- что это, полно, братец: ну стоит ли это смотреть... <...> В квартире Грибановых, за исключением будуара и гостиной, устройством которых занимается Лидия Ивановна (так зовут тетку), совершенно артистический беспорядок: на столах валяются старые рукописи, исписанные стихами, клочки бумаги с различными вырезками, краски, книги, рисунки, и все это покрыто постоянно слоем пыли; но зато будуар и гостиная, это, так сказать, небольшие храмы изящного: занавесочки, этажерочки, куколки, деланный и настоящий плющ, гравированные картинки, коврики, вышитые подушки с кисточками, цветные фонарики, пресс-папье, бронзовые ручки, ножи для разрезывания книг, печатки -- все это размещено с замечательным искусством на весьма малом пространстве. <...> В одном только углу будуара груда воску и краски; этот угол Лидия Ивановна называет своим ателье. <...> В выражении лица и во всех ее движениях необыкновенная мягкость, которую только злые языки называют лицемерной сладостью. <...> Алексей Афанасьич (так зовут г. Грибанова <...>
Опыт_о_хлыщах.pdf
И. И. Панаев Опыт о хлыщах =================================================== Оригинал здесь: http://cfrl.ru/prose/panaev/panaev.shtm =================================================== Великосветский хлыщ Глава I. Дагерротип с артистического семейства и о том, как приятно проводить время в таких семействах Я знаю лет двадцать Грибановых. Отличнейшее семейство и притом с артистическими наклонностями. Музыка, скульптура, живопись, литература составляют жизнь этого семейства. Оно совсем погружено в изящное. Всякий артист, какой бы маленький талантик ни имел, в какой бы крошечной сфере ни действовал, хотя бы только искусно играл на балалайке, наверно будет принят в этом почтенном семействе с распростертыми объятиями. Литератор бежит туда читать свое новое произведение, еще не оконченное; художник показать свои эскизы, только что набросанные небрежно карандашом, и в которых ровно ничего разобрать нельзя, -- и тот и другой уверены, что найдут глубочайшее сочувствие. Хозяин дома, с большим искусством вырезывающий из бумаги силуэты; его свояченица, заменившая в доме умершую хозяйку, превосходно лепящая цветы из воска; сын, пишущий стихи; дочь, занимающаяся живописью и музыкой, -- все ахают и восхищаются, слушая новое произведение литератора и рассматривая новые эскизы художника, и потом повторяют своим знакомым в течение по крайней мере месяца, каждому по очереди: "Ах! какую повесть читал нам NN!.." "Ах! какие эскизы показывал нам Д. Д.!.." "Ах, сколько у них таланта!.." и проч. Доброта этих людей простирается до того, что они приходят в восторг от всякого, даже плохого произведения, если только оно в первый раз прочитано или показано в их доме. Правда, о произведениях замечательных и талантливых, которые не были им читаны или показаны, отзываются они хладнокровно, но это вследствие искреннего убеждения, что ни одно замечательное произведение не может не быть предварительно им известно, что все художники, поэты, музыканты, скульпторы, литераторы, певцы и певицы, знакомые им, -- люди, непременно обладающие высокими талантами, и что те, которые не имеют этой чести, едва ли могут иметь и дарование. Нежная привязанность друг к другу, соединяющая членов этого семейства, поистине замечательна. Отец обожает своих детей, дети обожают отца, тетка обожает племянника, племянник тетку... В этом доме все обожают друг друга. Если отец вырежет какой-нибудь новенький силуэтик, сын немедля приходит от него в восхищение и бежит к тетке. -- Посмотрите, -- говорит он, -- какую удивительную вещицу вырезал папенька, с каким вкусом, с каким изяществом, это просто художественно! -- Ах, какая прелесть! -- восклицает восхищенная тетка. Если сын напишет стихотворение и прочтет его отцу и тетке, отец, пожимая плечами от удивления, со слезой на реснице восклицает: -- У, как это хорошо! Какой стих! Какая мысль! Я никогда ничего не слыхал лучше этого! И при этом голос отца задребезжит, умиленный, как порванная струна. -- Это маленький chef-d'oeuvre! -- восклицает тетка, всплеснув руками. Затем оба они, отец и тетка, закричат: -- Пелагея Петровна! Пелагея Петровна! Приживалка, вроде ключницы, прибежит на этот крик, запыхавшись, но с приятной и подобострастной улыбкой, которая замерла на лице ее и которая не оставляет ее даже в самые горькие минуты ее жизни. -- Что прикажете-с? -- Послушайте-ка, матушка, -- скажет отец, прищелкнув языком, -- какие новые
Стр.1