Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кошелек

0   0
Первый авторПанаев Иван Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц22
ID9065
АннотацияСцены из петербургской жизни
Кому рекомендованоПроза
Панаев, И.И. Кошелек : Глава / И.И. Панаев .— : [Б.и.], 1855 .— 22 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/9065 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А останавливались ли вы когда-нибудь, тетушка, перед монументом Петра в лунную ночь? <...> Любовались ли Невою? господи боже мой, как хороша ваша Нева, тетушка! <...> Так говорил в лирическом жару молодой человек "с цветущими ланитами и устами", с простодушным взглядом, в длинном, гораздо ниже колен, сюртуке, настоящий представитель отрадного деревенского быта. <...> Тетушка, к которой он адресовался с своею кудрявою, девственною речью, была старушка, как обыкновенно бывают все простые русские старушки, с морщинами на лице, с чепцом на голове, с очками на носу и с чулком в руках. <...> И старушка от души смеялась над проказником. <...> Хороша была эта картина из трех лиц: морщинистая старушка, румяная девушка, молодой человек, задумчиво облокотившийся на ручку кресел... <...> Девушка поцеловала руку старушки, встала с скамейки, подошла к столику, взяла чулок, который вязала она, положила его в желтую плетеную корзиночку и вышла из комнаты. <...> - Вот, мой родной, - продолжала старушка, когда Лиза вышла из комнаты, - в этой девушке господь бог послал мне настоящего ангела. <...> И Лизанька, по обыкновению, отворяла окно и очень пристально смотрела на улицу. <...> - Нет-с, не видать, маменька. <...> Надобно заметить, что с приезда племянника в доме тетушки произошли величайшие перемены. <...> Тетушка никак не могла привыкнуть к таким переворотам в ее доме и часто говаривала: - А что это, Лизанька, как будто чего-то недостает здесь? <...> - Двух стульев, маменька, которые перенесены в комнату Ивана Александровича. <...> Елизавета Михайловна, бог знает почему, никогда не могла равнодушно слушать, когда тетушка бранила Ивана Александровича (у нее было такое доброе сердце!) - и вот она начала придумывать, как бы отвести от него гнев тетушки. <...> Сердце ее сильно билось в этот вечер; и с этого вечера Иван Александрович стал всегда являться вовремя к обеду. <...> Елизавета Михайловна, от природы характера веселого и смешливого, стала очень задумываться <...>
Кошелек.pdf
И. И. Панаев КОШЕЛЕК Сцены из петербургской жизни =================================================== Оригинал здесь: http://cfrl.ru/prose/panaev/panaev.shtm =================================================== I Старушка мать, бывало, под окном Сидела, днем она чулок вязала, А вечером за маленьким столом Раскладывала карты и гадала. Пушкин. Ах, тетушка, как хорош ваш Петербург! Мне никогда и во сне не снилось ничего подобного!.. Как здесь все великолепно!.. какие набережные, какие площади, какие дворцы, какие огромные домы, какие нарядные дамы, какие экипажи! А останавливались ли вы когда-нибудь, тетушка, перед монументом Петра в лунную ночь? Любовались ли Невою? господи боже мой, как хороша ваша Нева, тетушка! Так говорил в лирическом жару молодой человек "с цветущими ланитами и устами", с простодушным взглядом, в длинном, гораздо ниже колен, сюртуке, - настоящий представитель отрадного деревенского быта. Тетушка, к которой он адресовался с своею кудрявою, девственною речью, была старушка, как обыкновенно бывают все простые русские старушки, с морщинами на лице, с чепцом на голове, с очками на носу и с чулком в руках. Странна показалась тетушке речь племянника - и прутки замерли в ее руках, и она отложила чулок на маленький стол, который стоял возле нее, подняла очки на лоб, протерла глаза и пристально посмотрела на племянника. - Что это ты, Иванушка? Бог с тобой! Экой проказник: что я за полоумная, что стану ходить по ночам да глазеть на памятники? И старушка от души смеялась над проказником. В эту минуту девушка, сидевшая на скамейке у ног старушки, выронила из рук иголку и шитье, подняла вверх свои темно-голубые глазки, закинула назад свою грёзовскую головку, всю в локонах, взглянула на старушку, потом украдкою бросила взор на молодого человека: ей хотелось улыбнуться, и она, кажется, закраснелась. Но, может быть, то был луч догоравшей зари, который, уловив движение девушки, страстно прильнул к ней и любовно оцветил ее личико своим пламенем. Хороша была эта картина из трех лиц: морщинистая старушка, румяная девушка, молодой человек, задумчиво облокотившийся на ручку кресел... Небольшая комната, просто убранная, ситцевые занавески у окон с красною шерстяною бахромою и ерани на окнах. В этой комнате все дышало спокойствием и счастием, тою отрадною безмятежностью, о которой, кажется, не ведают люди, живущие в огромных золоченых палатах. - Вы сегодня, маменька, что-то очень долго заработались. Уж скоро совсем смеркнется. - Да, да, твоя правда, Лиза; у меня и глаза начинают слипаться. И, говоря это, старушка вкладывала свои очки в красный, потемневший от времени футляр. - И тебе пора бросить свое шитье: ты и без того у меня сегодня глаз не спускала с иголки. Надо и покой знать. Убери-ка мой чулок, Лизанька. Девушка поцеловала руку старушки, встала с скамейки, подошла к столику, взяла чулок, который вязала она, положила его в желтую плетеную корзиночку и вышла из комнаты.
Стр.1