Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Блажь

0   0
Первый авторОстровский Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц31
ID9001
АннотацияКомедия в четырех действиях. Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным.
Кому рекомендованоКоллективные пьесы
Островский, А.Н. Блажь : Пьеса / А.Н. Островский .— : [Б.и.], 1881 .— 31 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/9001 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гурьевна, уездная сваха и комиссионер, переносчица вестей и попрошайка. <...> С правой стороны (от актеров) видна часть большого помещичьего дома, выход в сад из нижнего этажа через стеклянную дверь с одним приступком. <...> Перед домом площадка, которая ограждена редкими решетками из вьющихся растений с большим полукруглым навесом над площадкой. <...> Серафима Давыдовна в них души не чаяли. <...> Барышня Настасья Давыдовна сказывали: я, говорит, из пансиона-то как на крыльях летела, думала, маменька мне так на шею и бросится, так и замрет от чувств, а на место того выговор получила. <...> Серафима Давыдовна желали, чтобы барышни на вакансию не приезжали и еще на год в пансионе остались, чтобы тверже всякие науки знать, а они не послушались и приехали. <...> А Ольга Давыдовна что ж дома не живет? <...> Если Степан Григорьевич с тобой шутит, так ты должна это ценить! <...> Вот, матушка, дедушка его лакеем был, тарелки лизал, оттого у них и фамилия-то пошла: Лизгунов; отец пуды да четверики на стене мелом чертил, а он у нас первый листократ. <...> Нет, Серафима Давыдовна, довольно; я не могу быть игрушкой вашего каприза. <...> Если б не ваши капризы, и я для вас готов на все! <...> ) ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ Бондырев, Бондырева, Сарытова, Ольга и Настя (входят все). <...> Ах, тетя, заступитесь за нас, у нас в доме такое безобразие, такое безобразие! <...> Я слышала, что и Лизгунов здесь, и Гурьевну видела. <...> Не было ли разговору о каких-нибудь намерениях? <...> Ну, так я тебе, Серафима, коротко скажу: чужим нельзя так распоряжаться. <...> Я пока не угрожаю, я говорю, потому что люблю и жалею своих племянниц и сердцем болею, глядя, как расхищается наше родовое добро. <...> Женщина создана для любви: полюбить человека умного, образованного, от которого ждешь себе пользы, добра, очень естественно! <...> Если мне удастся, я готов сжечь ваш вексель. <...> Ты думаешь, что Серафима потом не скажет мне спасибо? <...> Он сейчас поймет и предложит; а как деньги получите, тогда пускай ведается сам с Ольгой Давыдовной. <...> В расположении Ольги Давыдовны я, кажется <...>
Блажь.pdf
Стр.1
Блажь.pdf
А. Н. Островский, П. М. Невежин Блажь Комедия в четырех действиях ---------------------------------------------------------------------------А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том X. Пьесы 1868-1882 (Пьесы, написанные совместно с другими авторами) М., ГИХЛ, 1951 Составитель тома Г. И. Владыкин Подготовка текста пьес и комментарии к ним С. Н. Дурылина OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЛИЦА: Серафима Давыдовна Сарытова, вдова-помещица, пожилая женщина, молодится не по летам, попечительница и крестная мать своих сестер. Ольга | } сестры и крестницы Сарытовой. Настя | Семен Гаврилыч Бондырев, богатый помещик. Прасковья Антоновна, жена его, сестра отца Сарытовой, пожилая женщина. Степан Григорьевич Баркалов, управляющий имением Сарытовой, молодой человек. Гурьевна, уездная сваха и комиссионер, переносчица вестей и попрошайка. Марья, горничная Сарытовой. Действие происходит в имении сестер Сарытовой. Сад. С правой стороны (от актеров) видна часть большого помещичьего дома, выход в сад из нижнего этажа через стеклянную дверь с одним приступком. Перед домом площадка, которая ограждена редкими решетками из вьющихся растений с большим полукруглым навесом над площадкой. Решетка доходит до половины сцены. На площадке садовая мебель: скамья, кресла и столики. Налево густой сад; в глубине, в левом углу, выдается часть флигеля, от которого идет через всю сцену садовая изгородь, с калиткой посредине. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Гурьевна и Марья. Марья. Так-таки и отнял? Гурьевна. Отнял... вырвал из рук и шабаш. Марья. Какую волю забрал! Гурьевна. Да уж сокол - нечего сказать! Марья. Жаль даже глядеть на барышню, как она мучится! Гурьевна. Да что уж! Сладко ли! Марья. Барышни ехали из пансиона, думали, что сестрица так им на шею и бросится, думали царствовать здесь по-старому, ан теперь вон что в доме-то! Гурьевна. А что же прежде-то было? Марья. Да помилуйте! Серафима Давыдовна в них души не чаяли. Ведь уж до чего! Одевать их, бывало, никому не позволяют, сами на них чулки надевали! Как, говорит, хотите, да как прикажете; вы, говорит, здесь хозяйки, а я ваша экономка! Гурьевна. Да, да, да! Ну как же, помню! Марья. Так как это имение молодых барышень, а у Серафимы Давыдовны хоть и есть свое небольшое, только хозяйничать там не у чего! Гурьевна. Да знаю, знаю! Марья. Так вот и судите! Барышня Настасья Давыдовна сказывали: я, говорит, из пансиона-то как на крыльях летела, думала, маменька мне так на шею и бросится, так и замрет от чувств, а на место того выговор получила. Гурьевна. За что же выговор?
Стр.1