Слева от зрителей угол полуразвалившегося одноэтажного каменного дома. <...> От угла дома идет поперек сцены забор, близ дома у забора
рябина и куст
тощей акации. <...> Часть забора развалилась и открывает свободный вход в густой сад, за деревьями
которого видна крыша
дома купца Епишкина. <...> У лавки два входа: один с лица с стеклянной дверью, другой с переулка открытый. <...> С правой
стороны, на первом плане,
калитка, потом одноэтажный деревянный дом мещанки Мигачевой; перед домом, в расстоянии не более
аршина, загородка, за ней подстриженная акация. <...> В переулок видны заборы и за ними сады. <...> ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Епишкин и Петрович сидят у лавки и играют в шашки. <...> ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Епишкин, Мигачева, Лютов. <...> Третий год я вам говорю, Фетинья Мироновна, одно и то же, а вы все будто не слыхали,
да все удивляетесь. <...> Синиц по огородам ловит,
рыбу на Москве-реке ловит; а тут его, как на грех, нужно, ну, и пошла баталия. <...> Другая девушка и с деньгами, да порок какой-нибудь в
себе имеет: либо косит очень, один глаз на нас, другой в Арзамас, либо вовсе крива; а то бывает, что
разумом недостаточна, дурой не зовешь, а и к умным не причтешь, так, полудурье; ну, вот и ищут
женихов-то проще, чтоб невзыскательный был. <...> Анна Тихоновна сказывала, что и стал он с той поры сумлеваться, как ему жить без дохода. <...> А теперь вот к нам в соседство
перебрались; дом-то этот еще с француза в тяжбе находится, так с тех пор без починки и без всякого
призрения и стоит; так Михея Михеича задаром пустили, чтоб он только на дворе присматривал,
кирпичи подбирал да в кучку складывал. <...> Вот как выросла эта
Настенька, и возненавидела ее барыня за красоту, что на Настеньку все прельщаются, а на ее дочерей
нет, и прогнала ее без всякого награждения. <...> Да мне Анна Тихоновна
сказывала, что у Настеньки уж и жених был, молодой человек, хорошего роду. <...> Приехала Настенька в эту
конуру разряженная, в перчатках... <...> Ну, разумеется, девушка избалованная, и кофейку, и чайку <...>
Не_было_ни_гроша,_да_вдруг_алтын.pdf
А.Н.Островский. Не было ни гроша, да вдруг алтын
Комедия в пяти действиях
Москва, Изд-во "Книжная палата", 2001
OCR & spellcheck: Ольга Амелина, февраль 2005
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЛИЦА:
М и х е й М и х е и ч К р у т и ц к и й, отставной чиновник.
А н н а Т и х о н о в н а, его жена.
Н а с т я, племянница Крутицкого.
Д о м н а Е в с и г н е в н а М и г а ч е в а, мещанка.
Е л е с я, ее сын.
И с т у к а р и й Л у п ы ч Е п и ш к и н, купец-лавочник.
Ф е т и н ь я М и р о н о в н а, его жена.
Л а р и с а, дочь их.
М о д е с т Г р и г о р ь и ч Б а к л у ш и н, молодой человек.
П е т р о в и ч, мелкий стряпчий из мещан.
Т и г р и й Л ь в о в и ч Л ю т о в, квартальный.
Действие происходит лет 30 назад, на самом краю Москвы.
Слева от зрителей угол полуразвалившегося одноэтажного каменного дома. На сцену выходят дверь и
каменное крыльцо
в три ступени и окно с железной решеткой. От угла дома идет поперек сцены забор, близ дома у забора
рябина и куст
тощей акации. Часть забора развалилась и открывает свободный вход в густой сад, за деревьями
которого видна крыша
дома купца Епишкина. На продолжении забора, посереди сцены, небольшая деревянная овощная лавка,
за лавкой начинается
переулок. У лавки два входа: один с лица с стеклянной дверью, другой с переулка открытый. С правой
стороны, на первом плане,
калитка, потом одноэтажный деревянный дом мещанки Мигачевой; перед домом, в расстоянии не более
аршина, загородка, за ней подстриженная акация. В переулок видны заборы и за ними сады. Вдали
панорама Москвы.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Епишкин и Петрович сидят у лавки и играют в шашки. Мигачева стоит у калитки своего дома.
Е п и ш к и н. Фук да в дамки. Ходи!
П е т р о в и ч. Эх-ма! Прозевал.
Е п и ш к и н. Ходи!
П е т р о в и ч. Ходи да ходи! Куда тут ходить? (Раздумывая.) Куда ходить?
Е п и ш к и н. Ходи!
П е т р о в и ч. Пошел.
Е п и ш к и н. Вот тебе карантин, чтобы ты не тарантил.
Входит Лютов.
Убери доску!
Петрович с доской уходит в лавку.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Стр.1