Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стихотворения

0   0
Первый авторОлимпов Константин
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID8865
Аннотация"Амурет Игорю Северянину (""Танцуй торжественней, пророк.""). Интерлюдия (""Эмпиреи - эмблема феургий.""). ""Я хочу быть душевно-больным."" ""Гении в ритмах экспрессии."" Буква Маринетти (""Мозги черепа - улицы города.""). Флейта Славы (""Я От Рожденья Гениальный."")."
Кому рекомендованоСтихотворения
Олимпов, К. Стихотворения : Сборник стихов / К. Олимпов .— : [Б.и.], 1922 .— 9 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/8865 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Олимпов <...> ) Константин Олимпов (Константин Константинович Фофанов) был сыном известного поэта К. М. Фофанова, особо авторитетного в среде эгофутуристов. <...> Бурлюк в своих мемуарах утверждал, что у "несчастного сына Фофанова" Северянин "многое позаимствовал, правда, усилив и по-северянински подчеркнув" {3}. <...> И действительно, если в 1912 году в футуристических изданиях могло многозначительно сообщаться, что "Константин Олимпов носит воротники "Тореадор" (размер 39)" {6} или что "Вселенский Эго-футурист К. <...> Олимпов в резиденции "Обухово" за весь истекший летний сезон написал только четыре строчки, за которые ему уже предлагали колоссальную сумму" {7}, то с распадом в 1914 году "Академии Эгопоэзии" самовосхваление, свойственное эгофутуристам, достигло у Олимпова предела и, похоже, вышло за рамки поэтической образности. <...> Он объявляет себя "Феноменом Гением и Самой Эпохой" и, наконец, "Родителем Мироздания". <...> С высоты этого положения он обращается к "негодяям и мерзавцам" (Глагол Родителя Мироздания. <...> Образцы футуристической литературы // Литературно-художественные альманахи издательства "Шиповник". <...> АМУРЕТ ИГОРЮ СЕВЕРЯНИНУ Танцуй торжественней, пророк, Воспой Кудесному эксцессы, Воспламеняющим экспрессом Экзальтированных сорок. <...> Над землей, словно сволочный проч, В суету улыбается Дьявол, Давит в людях духовную мочь, Но меня в смрадный ад не раздавит Никогда, никогда, никогда. <...> Идеи - трамваи с публикой - грезы Мчатся по рельсам извилистых нервов В гарные будни кинемо жизни. <...> И На земле Явился В Нервах, Сверкая Сердцем Красоты. <...> Не Надо Мне денежных знаков и службы, и дружбы на ярмарке будней, Не Приемлет земного Бессмертное Зодчество, Духовно Питаясь Единственно К_о_смосным Звоном Из Ангельских Лютней, Торжествует Над Богом Мое Одиночество. <...> Я - Д_о_ма В Звездное Лото Играю С Наготой. <...> Я - Пролетарий Скитаюся в нищей <...>
Стихотворения.pdf
Константин Олимпов (1889-1940) Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Поэзия русского футуризма / Cост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого, персональные справки-портреты и примеч. С. Р. Красицкого OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ 207. Амурет Игорю Северянину ("Танцуй торжественней, пророк...") 208. Интерлюдия ("Эмпиреи - эмблема феургий...") 209. "Я хочу быть душевно-больным..." 210. "Гении в ритмах экспрессии..." 211. Буква Маринетти ("Мозги черепа - улицы города...") 212. Флейта Славы ("Я От Рожденья Гениальный...") 213. Глагол Родителя Мироздания ("Олимпов Родил Мирозданье...") 214. Третье Рождество ("Здравствуй улица! Из Космоса приехал...") 215. Анафема Родителя Мироздания ("ПРОКЛЯТЬЕ, ПРОКЛЯТЬЕ, ПРОКЛЯТЬЕ...") Константин Олимпов (Константин Константинович Фофанов) был сыном известного поэта К. М. Фофанова, особо авторитетного в среде эгофутуристов. В октябре 1911 года вместе с И. Северянином Олимпов организовал кружок "Ego". "Явно сумасшедший, но не совсем бездарный" - так охарактеризовал его в своих воспоминаниях Г. Иванов {1}. Если К. Чуковский считал Олимпова "первым учеником Северянина" {2}, то Д. Бурлюк в своих мемуарах утверждал, что у "несчастного сына Фофанова" Северянин "многое позаимствовал, правда, усилив и по-северянински подчеркнув" {3}. Асам Олимпов настаивал: "Ключ возникновения футуризма в России лежит в первом моем печатном выступлении"{4}. Именно борьба за право считаться основателем эгофутуризма между Олимповым и Северянином привела к тому, что последний покинул группу. "В нем была квинтэссенция "эго-футуризма"", - писал об Олимпове В. Пяст {5}. И действительно, если в 1912 году в футуристических изданиях могло многозначительно сообщаться, что "Константин Олимпов носит воротники "Тореадор" (размер 39)" {6} или что "Вселенский Эго-футурист К. Олимпов в резиденции "Обухово" за весь истекший летний сезон написал только четыре строчки, за которые ему уже предлагали колоссальную сумму" {7}, то с распадом в 1914 году "Академии Эгопоэзии" самовосхваление, свойственное эгофутуристам, достигло у Олимпова предела и, похоже, вышло за рамки поэтической образности. С 1914 года наряду с термином "эгофутуризм" Олимпов начал употреблять "Эго Олимпизм". Он объявляет себя "Феноменом Гением и Самой Эпохой" и, наконец, "Родителем Мироздания". С высоты этого положения он обращается к "негодяям и мерзавцам" (Глагол Родителя Мироздания. Пг., 1916) или "идиотам и кретинам" (Проэмний Родителя Мироздания. Пг., 1916). При этом одно из его произведений сопровождалось "оглашением": "Человечество не может себе представить, что Великий Мировой Поэт Константин Олимпов не в состоянии заработать даже одной тленной копейки, чтобы приобрести себе насущных макарон для поддержания своей планетной оболочки. Он умирает от голода и нищеты" {8}. В своем последнем изданном произведении - листовке "Анафема Родителя Мироздания" (Пг., 1922), адресованном "проститутам и проституткам", - Олимпов именует себя "Всемогущим, Вездесущим и Всезнающим, Всеблагим, Всенраведным, Всевечным Великим Мировым Поэтом". В 1931 году В. Шкловский писал об Олимпове: "Сейчас он где-то управдомом. Пишет стихи в домовой книге. Я думаю, что эта домовая книга не пропадет" {9} 1994. Т. 3. С. 28. 2. 1. Иванов Г. Петербургские зимы // Иванов Г. Собр. соч.: В 3 т. М, Чуковский К. Образцы Бурлюк Д. Фрагменты из Стихотворения. СПб., 1994. С. 71. футуристической литературы воспоминаний футуриста. // Литературно-художественные альманахи издательства "Шиповник". СПб., 1914. Кн. 22. С. 154. 3. Письма.
Стр.1