Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Неонатология

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц73
ID878235
АннотацияВ учебном пособие изложены теоретические и практические вопросы неонатологии, представлены клинические проявления заболев-ний периода новорожденности, их диагностика и лечение. Предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ
ISBN978-5-9793-1922-3
УДК616-092.11
ББК57.30
Неонатология / Л.В. Жданова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет .— 73 с. — ISBN 978-5-9793-1922-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/878235 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Неонатология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.72
Неонатология.pdf
Л. В. Жданова НЕОНАТОЛОГИЯ Учебное пособие Улан-Удэ 2024
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА» Л. В. Жданова НЕОНАТОЛОГИЯ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2024 1
Стр.2
УДК 616-092.11 ББК 57.30 Ж 42 Утверждено к печати Экспертным советом университета Протокол № 6 от 12 апреля 2024 г. Рецензенты Л. Л. Алексеева доктор медицинских наук, начальник отдела охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Республики Бурятия О. Э. Миткинов доктор медицинских наук, доцент кафедры последипломного образования, Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова Жданова Л. В. Ж 42 Неонатология: учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, 2024. – 72 с. ISBN 978-5-9793-1922-3 В учебном пособие изложены теоретические и практические вопросы неонатологии, представлены клинические проявления заболеваний периода новорожденности, их диагностика и лечение. Предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело. УДК 616-092.11 ББК 57.30 © Л. В. Жданова, 2024 ISBN 978-5-9793-1922-3 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2024 2
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплины «Педиатрия» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Педиатрия» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП 31.05.01. Лечебное дело. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОПК-1.1 — Демонстрирует моральные и правовые нормы, этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности; ОПК-1.3 — Применяет этические принципы в профессиональной деятельности; ОПК-4.1 — Предполагает порядок применения медицинских изделий, используемых при оказании медицинской помощи; ОПК-4.2 — Применяет на практике медицинские изделия, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи; ОПК-4.3 — Представляет методы обследования пациента, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи; ОПК-4.4 — Определяет план обследования при разной патологии, предусмотренный стандартами оказания медицинской помощи (клиническими рекомендациями); ОПК-5.3 — Указывает причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; ОПК-5.4 — Решает профессиональные задачи на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях; ОПК-6.1 — Организовывает и осуществляет уход за больными; ОПК-6.2 — Демонстрирует способность организовывать и оказывать первичную медико-санитарную помощь; ОПК-6.3 — Рекомендует алгоритм своевременного выявления опасных для жизни нарушений; ОПК-6.4 — Показывает навыки оказания медицинской помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; ОПК-7.1 — Анализирует теоретические основы немедикаментозной и медикаментозной терапии заболеваний и патологических состояний; ОПК-7.2 — Назначает лечение заболеваний патологических состояний; ОПК-7.3 — Демонстрирует готовность осуществлять контроль эффективности и безопасности лечения заболеваний и патологических состояний; ПК-3.1 — Анализирует методику сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания; ПК-5.2 — Назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни и в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи; ПК-3.3 — Демонстрирует навыки объективного осмотра для оценки патологических состояний; ПК-3.4 — При3
Стр.4
меняет навыки интерпретации жалоб, данных анамнеза, лабораторных, инструментальных исследований, для оценки физиологических и патологических состояний в организме человека; ПК-4.1 — Учитывает основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, их механизмы развития, признаки наличия или отсутствия заболевания; ПК-4.2 — Определяет на основании сбора жалоб, анамнеза и объективного осмотра у пациента основные патологические состояния, симптомы и синдромы заболеваний, определить отклонения от нормы при лабораторных и инструментальных исследованиях; ПК-4.3 — Формулирует клинический диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); ПК-5.1 — Разрабатывает план лечения заболевания или состояния с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи; ПК-5.2 — Назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни и в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи; ПК-5.3 — Назначает немедикаментозное лечение с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: особенности ведения первичной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства, основы законодательства Российской Федерации и нормативно-технические документы по охране здоровья детского населения; закономерности роста, развития ребенка, его анатомо-физиологические особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо-и-экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старше года; профилактику заболеваний детей в различные возрастные периоды; принципы диспансерного наблюдения за детьми; клиническую, лабораторную и инструментальную диагностику, особенности течения и профилактику заболеваний детей в различные возрастные периоды; принципы ведения детей с различными заболеваниями в амбулаторных условиях и показания к направлению в стационар, лечение детей в условиях стационара; уметь: вести медицинскую документацию в медицинских организациях системы охраны материнства и детства; установить приоритеты для решения проблем 4
Стр.5
здоровья ребенка: состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, составлять план диспансерного наблюдения; оценить факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья ребенка: индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения ребенка в соответствии с ситуацией: первичная медико-санитарная помощь, скорая помощь, госпитализация, разработать план терапевтических действий, с учетом течения болезни и ее лечения; определить статус ребенка: собрать анамнез, провести опрос ребенка и/или его родителей, провести физикальное обследование; оценить состояние ребенка для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести обследование органов и систем; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о ребенке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих, сформулировать клинический диагноз; наметить объем исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; составлять план обследования и лечения детей с различной патологией в амбулаторных условиях и в условиях стационара. владеть: навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей, общими принципами оформления рецептов и составления рецептурной прописи, методами ведения медицинской документации; антропометрическими методами, оценкой физического и нервно-психического развития ребенка, определением группы здоровья диспансерного наблюдения; алгоритмом выбора терапевтической/реабилитационной помощи в зависимости от состояния здоровья ребенка; методами общеклинического исследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, навыками определения патологических состояний у детей; основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у детей, навыками определения тактики ведения ребенка при патологических состояниях; навыками ведения детей с различными заболеваниями в амбулаторных условиях и в условиях стационара. Основной задачей настоящего учебного пособия, является изучение неонатологии, как науки о новорожденном, в рамках дисциплины «Педиатрия». Учебное пособие состоит из 5-х глав, которые включает понятия новорожденного ребенка, физиологические особенности его организма, а также вопросы диагностики, лечения и профилактики патологических состояний, возникающих в неонатальном периоде. 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Глава 1 Неонатология - наука о новорожденном Глава 2 Недоношенный ребенок Глава 3 Перинатальные поражения центральной нервной системы Глава 4 Внутриутробные инфекции Глава 5 Гемолитическая болезнь новорожденных Глава 6 Геморрагическая болезнь новорожденных Заключение Библиографический список 3 6 19 37 47 57 64 69 70 71
Стр.72

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ