Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Гигиена и санитария  / №3 2022

Особенности жизнедеятельности и самочувствие студентов в цифровой среде (250,00 руб.)

0   0
Первый авторРапопорт
АвторыЛапонова Е.Д., Гудинова Ж.В., Соколова Н.В., Тикашкина О.В., Васьковская Ю.С.
Страниц8
ID871670
АннотацияВведение. Самочувствие студентов при смешанной форме обучения – очном и дистанционном, – которая вошла в учебный процесс большинства вузов весной 2021 года, изучено недостаточно. Цель исследования – изучение жизнедеятельности и самочувствия студентов различных вузов в цифровой среде при смешанной форме обучения. Материалы и методы. В течение марта 2021 г. проведено анонимное онлайн- анкетирование 126 студентов Сеченовского Университета ( СУ) , 282 студентов Омского государственного медицинского университета и 410 студентов Воронежского государственного педагогического университета. В данных вузах в подавляющем большинстве обучаются девушки. Вопросы анкет были закрытыми с формализованными ответами и направленными на выявление особенностей жизнедеятельности и жалоб студентов на состояние здоровья. Результаты. Сопоставление ответов, касающихся жизнедеятельности студентов, не выявило существенных различий в распространённости изучаемых факторов в трёх вузах. Продолжительность сна в будние дни меньше необходимой нормы у 46, 03–54, 61% обучающихся; 52, 48–58, 73% студентов используют гаджеты 6–7 ч в день и дольше. Опыт дистанционного обучения показал, что 62, 7–74, 39% студентов считают видеолекции удобной формой обучения. Более высокая распространённость жалоб среди студентов СУ по сравнению с двумя другими университетами позволила предположить более высокую частоту встречаемости невротических реакций астенического типа, синдрома головной боли, обсессивнофобического синдрома, дисфункции желудочно- кишечного тракта у обучающихся в СУ. Ограничения исследования. В данном исследовании не ставилась задача анализа всех особенностей жизнедеятельности современных студентов в цифровой среде, рассматривались только показатели, которые могли быть связаны с переходом на смешанную форму обучения в медицинских и педагогических вузах. Заключение. Цифровизация высшего образования должна быть направлена на улучшение организации учебного процесса, уменьшение переездов в медицинских вузах, переход на видеолекции и хорошо систематизированный и удобный в использовании образовательный контент при сохранении при обучении практических занятий. Необходимо обучение старшеклассников и студентов гигиене умственного труда, особенно в цифровой среде.
Особенности жизнедеятельности и самочувствие студентов в цифровой среде / И.К. Рапопорт [и др.] // Гигиена и санитария .— 2022 .— №3 .— С. 323-330 .— URL: https://rucont.ru/efd/871670 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст