Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здравоохранение Российской Федерации  / №5 2021

Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБурдастова
Страниц6
ID871611
АннотацияВведение. Исследование посвящено вопросам формализации института наставничества в здра- воохранении. Система наставничества в России существует на протяжении длительного времени, однако сейчас к этой теме проявляется особый интерес, поскольку меняются требования к качеству оказания медицинской помощи, возникают новые вызовы в сфере здравоохранения, встаёт вопрос снижения текучести кадров и удержания высококвалифицированных специалистов на рабочем месте. Целью исследования является выяснение необходимости институционального закрепления института наставничества. В задачи работы входили выявление факторов, мотивирующих или демотивирующих медицинских работников участвовать в системе наставничества, а также поиск проблем формализации института наставничества. Материал и методы. Автором было проведено социологическое исследование в Москве: массовый анкетный опрос среди врачей и медицинских сестёр в 6 медицинских организациях, подведомствен- ных Департаменту здравоохранения города Москвы, и серия глубинных структурированных интервью с представителями медицинских организаций, курирующими вопросы наставничества в своих органи- зациях (17 организаций). Анализ количественных данных был проведён при помощи построения дере- вьев классификаций методом CHAID. Результаты. Основной вопрос, который эксперты предлагают подробно прописать при формализа- ции наставничества, – это умения и навыки наставника. Готовность становиться наставниками у со- трудников различна. Как показало исследование, наиболее склонны становиться наставниками врачи старше 27 лет, убеждённые в необходимости внедрения и расширения наставничества на рабочем ме- сте. Менее склонны взять на себя функции наставника молодые врачи до 27 лет ввиду неуверенности в уровне собственной квалификации, а также более старшие коллеги, недовольные условиями труда на рабочем месте и не считающие необходимым внедрять или расширять систему наставничества в своей организации. Заключение. Исследование показало, что эксперты положительно относятся к идее формализа- ции института наставничества, отметив, что единый документ должен носить рекомендательный характер.
Бурдастова, Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения / Ю.В. Бурдастова // Здравоохранение Российской Федерации .— 2021 .— №5 .— С. 461-466 .— URL: https://rucont.ru/efd/871611 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ