Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здравоохранение Российской Федерации  / №5 2021

Модели профессионального поведения сотрудников медицинских организаций (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАликперова
АвторыЯрашева А.В., Клюева С.Ф., Виноградова К.В.
Страниц7
ID871610
АннотацияВведение. Выбор медицинским персоналом определённого тренда в своём профессиональном поведе- нии оказывает непосредственное и существенное влияние на функционирование учреждений здраво- охранения в целом. Трудовое поведение врачей и среднего медицинского персонала детерминировано множеством разнонаправленно действующих внешних факторов, а также сформировавшимися лич- ностными характеристиками работников здравоохранения. Цель исследования – выявление актуальных моделей профессионального поведения сотрудников сто- личных медицинских организаций. Материал и методы. Проведены социологические исследования в виде массового опроса врачей и медицинских сестёр, многомерный анализ данных с применением метода структурно-логической типо- логизации (факторный и кластерный анализ). Результаты. Обосновано выделение четырех моделей профессионального поведения сотрудников столичных медицинских организаций на основе факторного анализа (матрица факторных нагрузок). Модели отражают взаимосвязь личностных характеристик персонала организаций здравоохранения и условий труда (возможность качественно выполнять обязанности по оказанию медицинских услуг и выстраивать профессиональную карьеру). Обсуждение. Выявленные в ходе исследования различия в предпочтении поведенческих трендов вра- чей и медицинских сестер на рабочем месте показали неравномерность распределения по моделям по- ведения: бóльшую значимость профессиональных (квалификационных) качеств – для одних и личност- ных характеристик – для других. Заключение. Систематизация моделей поведения медицинского персонала востребована с позиций необходимости принятия эффективных управленческих решений в организациях здравоохранения в ситуациях, когда необходимо выявление и устранение препятствий на пути достижения конкретных целей: повышения удовлетворённости трудом и оказания качественной медицинской помощи.
Модели профессионального поведения сотрудников медицинских организаций / Н.В. Аликперова [и др.] // Здравоохранение Российской Федерации .— 2021 .— №5 .— С. 454-460 .— URL: https://rucont.ru/efd/871610 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ