Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здравоохранение Российской Федерации  / №4 2022

Текущий статус обучения педагогических работников оказанию первой помощи при остановке сердца (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБиркун
АвторыФролова Л.П.
Страниц9
ID871516
АннотацияВведение. Для снижения летальности при внегоспитальной остановке сердца требуется максимальное вовлечение населения в процесс оказания первой помощи ( ПП) . Педагогические работники составляют обширную группу потенциальных участников оказания ПП, однако сведения об охвате педагогов обучением оказанию помощи при остановке сердца и действенности такого обучения ограничены. Цель исследования — изучить на уровне субъекта Российской Федерации охват педагогических работников учреждений общего образования обучением оказанию ПП при остановке сердца, оценить уровень знаний и готовность к обучению. Материал и методы. В феврале‒марте 2021 г. при содействии Минобразования Крыма выполнен анонимный онлайн- опрос педагогических работников организаций общего образования Республики Крым. Результаты. Окончательную выборку составил 5921 респондент ( 35, 7% общего контингента педагогов организаций общего образования республики) ; 90, 8% опрошенных — женщины, 68, 4% — лица младше 50 лет, 67, 7% — работают в сельской местности. Стаж педагогической деятельности ( медиана) — 14 лет. В прошлом обучались тому, как проводить базовую сердечно- лёгочную реанимацию ( СЛР) , 63, 6% респондентов. Из них для 54, 8% давность обучения СЛР превысила 1 год. Никогда не обучались проведению СЛР 36, 4% опрошенных. Уровень соответствующих знаний низкий. Выбор правильных ответов на вопросы и более высокая оценка респондентами собственных знаний связаны с опытом обучения СЛР и меньшей давностью обучения ( p < 0, 001) . Обучение СЛР желают пройти 53, 7% респондентов. Ограничения исследования. Методика проведения опроса исключала возможность рандомизированного отбора участников, что ограничивает репрезентативность сформированной выборки. Выводы. Существующая система обучения ПП не обеспечивает полноценный охват педагогических работников регулярным обучением оказанию помощи при остановке сердца. Для повышения готовности педагогов к оказанию помощи требуются согласованные организационные преобразования, направленные на усовершенствование правового обеспечения в сфере обучения ПП, увеличение доступности обучения и установление процедур контроля эффективности подготовки.
Биркун, А.А. Текущий статус обучения педагогических работников оказанию первой помощи при остановке сердца / А.А. Биркун, Л.П. Фролова // Здравоохранение Российской Федерации .— 2022 .— №4 .— С. 320-328 .— URL: https://rucont.ru/efd/871516 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ