Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493138)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Статьи и обращения

0   0
Первый авторНовиков Михаил Петрович
Страниц10
ID8714
АннотацияОбращение крестьянина, 1917 , 1929. О хлебозаготовках, 1929. Записка о музыке и пении
Кому рекомендованоПублицистика и переписка
Новиков, М.П. Статьи и обращения : Статья / М.П. Новиков .— 1929 .— 10 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Петрович Новиков Статьи и обращения Date: 21 марта 2009 Изд: Новиков М. П. <...> OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Обращение крестьянина <О поднятии урожайности в крестьянском хозяйстве. <...> Открытое письмо> О хлебозаготовках Записка о музыке и пении Обращение крестьянина <1917 г.> Две свободы -- ложная и истинная Товарищи и братья! <...> Каждому из нас теперь кажется, что вот до этой-то лучшей и новой жизни остался только один переход, только одно усилие, что вот только бы дождаться осуществления захватнаго права на земли и капиталы, обобществления труда и орудий производства; что вот только бы не провалить своей программы или не провалиться самому на предстоящих выборах, только бы сокрушить врагов внешних и внутренних, личных и общественных, -- и тогда-то сразу и настанет та самая лучшая жизнь, о которой так долго мечтали. <...> Ведь мы не дети, чтобы не знать, что с тех пор, как люди знают и помнят книжно и по преданиям историю своих предков, они переживали всевозможные формы общественной и государственной жизни, они знали родовое и племенное устройство, знали деспотии древнего мира, имевшие страшную санкцию власти в мистической религии, знали всякие республики и олигархии (то есть власть кучки), аристократизм и самодержавие; давно уже знают и декларации прав человека, провозглашенные в Европе и Америке; знали бесчисленное множество конституций, восторгались давным-давно красивыми социалистическими утопиями (то есть несбыточными проектами устройства) всех времен, начиная от философа Платона в древней Греции и кончая социалистом Беллами в Америке, в XIX веке. <...> Даже такие отдельные победители и властители, как Тамерлан, Ксеркс, Крез, Наполеон и Бисмарк или американские миллиардеры -- никто из них никогда не был счастлив и доволен своей внешней удачей и положением. <...> Никакое человеческое устройство во внешнем не может <...>
Статьи_и_обращения.pdf
Михаил Петрович Новиков Статьи и обращения Date: 21 марта 2009 Изд: Новиков М. П. "Из пережитого",М., "Энциклопедия сел и деревень", 2004. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Обращение крестьянина <О поднятии урожайности в крестьянском хозяйстве. Открытое письмо> О хлебозаготовках Записка о музыке и пении Обращение крестьянина <1917 г.> Две свободы -- ложная и истинная Товарищи и братья! Вот уже несколько месяцев, как мы пользуемся "свободой" писать, говорить, выбираться в разное начальство и комитеты, клеветать, сводить личные счеты и вообще подчинять эту внешнюю свободу своим целям, интересам и планам. Но если спросить каждого из нас или задать самому себе вопрос, доволен ли он этим временем и свободой, то есть ея результатами, то я не ошибусь, если отвечу за многих: "Нет, недоволен", "Доволен, да не совсем", "Доволен, постольку поскольку" и т. д. И на поверку оказывается, что враги внешние еще не сокрушены, да и вряд ли будут сокрушены, врагов внутренних развелось еще больше, а о врагах личных и говорить нечего, их у каждаго не покладешь и в мешок. Тот оказался спекулянтом и провокатором, тот на разных выборах подставил нам ногу и сам пролез на видное место и должность; тот оказался социалистом не того сорта, тот сочинил не такую резолюцию, какую бы мы хотели и т. п. Все поделились на партии и группы, у всех образовались свои программы о будущем устройстве лучшей жизни, с которыми каждая партия носится как с каким-то откровением, доказывая всем и всюду, что спасение только в ней, только у них, но хорошей-то, лучшей жизни все нет и нет, так как поводов ко всякому государственному, общественному и личному греху и зависти стало при этой внешней свободе еще больше, и она еще глубже и шире разделила людей, наставивши новых преград на пути мирной и любовной жизни. Каждому из нас теперь кажется, что вот до этой-то лучшей и новой жизни остался только один переход, только одно усилие, что вот только бы дождаться осуществления захватнаго права на земли и капиталы, обобществления труда и орудий производства; что вот только бы не провалить своей программы или не провалиться самому на предстоящих выборах, только бы сокрушить врагов внешних и внутренних, личных и общественных, -- и тогда-то сразу и настанет та самая лучшая жизнь, о которой так долго мечтали. Но -- увы, время 500 идет, цели достижения отодвигаются, изменяются незаметно даже и самыя наши желания и перспективы будущего, а этой лучшей для всех жизни все нет и нет. Как мираж в пустыне, она уходит от нас по мере приближения к ней. Для Рима недоставало только одного: надо было разрушить Карфаген, для нас же и нашего счастья нужно гораздо больше. Помимо сокрушения немецкаго милитаризма, еще надо будет одолеть всех принципиальных и действительных врагов и противников. Но однако, в чем же дело, достигнем ли мы своею революцией наконец того счастья и желанного дня, в который бы все могли успокоиться? Напрасные мечты! Наметивши цель, мы идем к ней самою дальней и непроходимой дорогой. Ведь мы не дети, чтобы не знать, что с тех пор, как люди знают и помнят книжно и по преданиям историю своих предков, они переживали всевозможные формы общественной и государственной жизни, они знали родовое и племенное устройство, знали деспотии древнего мира, имевшие страшную санкцию власти в мистической религии, знали всякие республики и олигархии (то есть власть кучки), аристократизм и самодержавие; давно уже знают и декларации прав человека, провозглашенные в Европе и Америке; знали бесчисленное множество конституций, восторгались давным-давно красивыми социалистическими утопиями (то есть несбыточными проектами устройства) всех времен, начиная от
Стр.1