Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Гигиена и санитария  / №6 2023

Особенности эмоционального выгорания сотрудников дошкольных образовательных организаций (400,00 руб.)

0   0
Первый авторТемаев
АвторыТемаева И.В., Трубецков А.Д., Комлева Н.Е., Чусляева Д.А.
Страниц7
ID871150
АннотацияВведение. С применением количественных и качественных методов исследований изучено эмоциональное выгорание воспитателей и учителей- логопедов муниципальных дошкольных образовательных организаций ( ДОО) . В последние годы наблюдается увеличение значимости психоэмоциональной составляющей профессионального портрета сотрудников дошкольных образовательных организаций. Содержание педагогической профессиональной деятельности включает в себя множество факторов, провоцирующих возникновение профессиональной деформации специалиста. Материалы и методы. В рамках поперечного исследования у воспитателей и учителей- логопедов, работающих в ДОО, изучены эмоциональное выгорание ( по методике К. Маслач и С. Джексон в адаптации Н. Водопьяновой) и индекс трудоспособности ( WAI) , проведено глубинное интервьюирование. Для статистического анализа применяли пакет программ SPSS 23. Результаты. Воспитатели и учителя- логопеды ДОО, имеющие большой трудовой стаж, вполне реализовались и адаптировались в своей профессии и эмоционально- психологических перегрузок не отмечали. Результаты качественного исследования свидетельствуют о доминировании субъектобъектных ( воспитатель – ребёнок) отношений в рамках ДОО, наличии сложного психологического пространства ( ДОО посещают дети, имеющие различные психофизиологические, эмоциональные, поведенческие особенности) , оседании негативных эмоций внутри личностного пространства воспитателя и учителя- логопеда и, как следствие, об отсутствии возможности их утилизации ( личная психотерапия, супервизия, профессиональная интервизия) без негативных последствий. Ограничения исследования. Исследование имеет профессиональные ( воспитатели и учителя- логопеды) ограничения. Заключение. Проблема эмоционального выгорания достаточно глубока и не осознаётся педагогами и воспитателями. Показано, что ресурсы количественных методов при обследовании воспитателей и учителей- логопедов дошкольного образования для выявления профессионального выгорания и деформации существенно ограниченны и не позволяют достичь объективных результатов, что требует разработки новых подходов к оценке эмоционального выгорания педагогов.
Особенности эмоционального выгорания сотрудников дошкольных образовательных организаций / Т.В. Темаев [и др.] // Гигиена и санитария .— 2023 .— №6 .— С. 573-579 .— URL: https://rucont.ru/efd/871150 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст