Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Никандров Н. Н.: биографическая справка

0   0
Страниц1
ID8667
АннотацияОб авторе (Никандров Николай Никандрович).
Кому рекомендованоОб авторе
Никандров Н. Н.: биографическая справка : Статья .— 1934 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Красильников В. Никандров <...> Первый сборник рассказов "Береговой ветер" вышел в 1915. <...> Основной массив произведений Н. относится к послеоктябрьскому времени. <...> В период подготовки пролетарской революции Н. формировался как писатель-реалист, отражавший жизнь рабочей семьи, быт политических ссыльных. <...> В своих рассказах Н. дал психологическую характеристику персонажей, показал давящие условия царской России. <...> После Октября основной темой Н. стала жизнь мещанства в пореволюционной действительности. <...> Имея первоначально целью изобличение мещанской стихии, Н. на деле гипертрофирует силы мещанства, выпуская из поля своего зрения подлинно новые явления революционной действительности. <...> В качестве носителя мещанской морали у Н. выступает гл. обр. женщина, интересующаяся лишь вещами и любовными перипетиями, независимо от своей классовой принадлежности. <...> Влияние женщин-самок, хозяек на мужей, по Н., всегда сильнее влияния общественной среды. <...> Если раньше Н. давал сложный социально-психологический облик персонажей, то теперь он характеризует человека лишь со стороны биологической. <...> Обращаясь к изображению капиталистической России (сборник "Весельчаки"), Никандров сумел раскрыть убожество буржуазной морали. <...> Но критикуя последнюю, он не опровергает ее художественным показом новых отношений и представлений людей, а, наоборот, доказывает в своих произведениях якобы активную, действенную силу этой морали и при новых условиях. <...> Подчеркивание биологического начала в человеке проводится Н. и в цикле морских рассказов и повестей ("Морской атаман" и др.) <...> . Реалистическое изображение действительности в ранних произведениях Н. сменяется в дальнейшем авантюрно-приключенческим и натуралистическим. <...>
Никандров_Н._Н._биографическая_справка.pdf
Красильников В. Никандров // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 8. --М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1934. -- Стб. 65--66. Оригинал здесь: Фундаментальная электронная библиотека. НИКАНДРОВ Николай Никандрович [1883--] -- современный писатель. Сын почтового служащего. Образование получил среднее. Начал печататься с 1903. Первый сборник рассказов "Береговой ветер" вышел в 1915. Основной массив произведений Н. относится к послеоктябрьскому времени. Сб. "Береговой ветер" отличается революционными устремлениями. В период подготовки пролетарской революции Н. формировался как писатель-реалист, отражавший жизнь рабочей семьи, быт политических ссыльных. В своих рассказах Н. дал психологическую характеристику персонажей, показал давящие условия царской России. После Октября основной темой Н. стала жизнь мещанства в пореволюционной действительности. Имея первоначально целью изобличение мещанской стихии, Н. на деле гипертрофирует силы мещанства, выпуская из поля своего зрения подлинно новые явления революционной действительности. Мещанство представлено писателем непобедимой силой. В качестве носителя мещанской морали у Н. выступает гл. обр. женщина, интересующаяся лишь вещами и любовными перипетиями, независимо от своей классовой принадлежности. Влияние женщин-самок, хозяек на мужей, по Н., всегда сильнее влияния общественной среды. Если раньше Н. давал сложный социально-психологический облик персонажей, то теперь он характеризует человека лишь со стороны биологической. Обращаясь к изображению капиталистической России (сборник "Весельчаки"), Никандров сумел раскрыть убожество буржуазной морали. Но критикуя последнюю, он не опровергает ее художественным показом новых отношений и представлений людей, а, наоборот, доказывает в своих произведениях якобы активную, действенную силу этой морали и при новых условиях. Подчеркивание биологического начала в человеке проводится Н. и в цикле морских рассказов и повестей ("Морской атаман" и др.). Реалистическое изображение действительности в ранних произведениях Н. сменяется в дальнейшем авантюрно-приключенческим и натуралистическим. Ряд произведений Н. (см. напр. "Рынок любви") -- образчик бульварной беллетристики. Изобразитель мещанства, Н. является и выразителем его. Библиография: I. Береговой ветер, Рассказы, Кн-во писателей, М., 1915; Диктатор Петр, Рассказ, альманах "Недра", кн. II (М., 1923); Всем утешение, там же, кн. VI (М., 1925); Любовь Ксении Дмитриевны, там же, кн. VII (M., 1925); Собр. сочин., 5 тт., изд. "Моск. т-ва писателей", М., 1928--1929 (т. I -- Весельчаки, Рассказы, изд. 4-е; т. II -- Все подробности, Рассказы, изд. 7-е; т. III -- Рынок любви, Повесть, изд. 4-е; т. IV -- Скотина, Повести, изд. 2-е; т. V -- Путь к женщине, Роман, изд. 2-е); Морской атаман, изд. "Молодая гвардия", М., 1930;Мирные жители, изд. "Моск. т-ва писателей", М., 1931, и др. II. Полонский В., "Летопись", 1916, III; Журов П., "Красная новь", 1923, IV; "Бюллетень книги", 1923, IV (о "Береговом ветре"); Рашковская, "Русский современник", 1924, III; О. К., "Новый мир", 1925, II (о "Рынке любви"); Правдухин В., "Красная новь", 1925, III; Л., "Новый мир", 1925, VI; Лиров М., "Печать и революция", 1925, V (о "Всем утешение"); Зорич А., "Правда", 1925, N 221; Войтоловский Л., "Новый мир", 1926, III (о "Любви Ксении Дмитриевны"); Н. Н., "На литературном посту", 1927, XIII; Фиш Г., "Звезда", 1927, X; Красильников В., "Октябрь", 1927, N 8 (о "Пути к женщине"); Дукор И., "На литературном посту", 1927, N 19; Тиц Н., "Красная новь", 1927, N 10 (о "Весельчаках"), III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, М. -- Л., 1924; Его же, Литература великого десятилетия (1917--1927), т. I, Гиз, Москва -- Ленинград, 1928. В. Красильников
Стр.1