Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православные праздники - педагогический аспект. Пасха и Рождество Христово (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамов С. И.
АвторыПравослав. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во ПСТГУ
Страниц353
ID866343
АннотацияВ настоящее время педагоги и родители столкнулись с проблемой проведения православных праздников. С одной стороны, хочется соблюсти традицию, с другой – соответствовать современным подходам в эстетическом направлении в воспитании. Данная работа является попыткой синтеза православной культурной традиции и современных форм досуговой педагогики. Воспитательный аспект, заложенный в содержании православных праздников, рассматривается автором как в теории дидактики (беседы для педагогов и родителей, творческие задания для учащихся и др.), так и в практической сфере: книга содержит увлекательные сценарии утренников и театральных постановок, которые могут оказать помощь в проведении воспитательных мероприятий эстетической и духовно-нравственной направленности.
Кому рекомендованоИздание представляет несомненный интерес для церковных педагогов, преподавателей предмета «Основы православной культуры», руководителей детских театральных студий.
ISBN978-5-7429-1143-2
УДК271.2+792
ББК86.372+85.34
Абрамов, С.И. Православные праздники - педагогический аспект. Пасха и Рождество Христово : учеб.-метод. пособие со сценариями театр. постановок и внеклас. воспитат. мероприятий / Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т; С.И. Абрамов .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2018 .— 353 с. — ISBN 978-5-7429-1143-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/866343 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православные_праздники_-_педагогический_аспект._Пасха_и_Рождество_Христово.pdf
ББКУДК 281.93+792 86.372+85.34 А16 Пеканд. пед. наук, зам. декана по учебной работе Редакционно-издательским советом ПСТГУ Научный редактор Рекомендовано к изданию канд. пед. наук, старший преподаватель каф. педагогики и методики начального обучения ПСТГУ А. В. Агеева дагогического факультета ПСТГУ Г. Д. Кузнецова Рецензент А16 Абрамов С. И. ств Православные праздники: Педагогический аспект: Пасха и Рож део Христово / С. И. Абрамов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. – 352 с. ISBN 978-5-7429-1143-2 В настоящее время педагоги и родители столкнулись с проблемой проведения православных праздников. С одной стороны, хочется соблюсти традицию, с другой – соответствовать современным подходам в эстетическом направлении в воспитании. Данная работа является попыткой синтеза православной культурной традиции и современных форм досуговой педагогики. ник Воспитательный аспект, заложенный в содержании православных празди р ов, рассматривается автором как в теории дидактики (беседы для педагогов книга со дителей, творческие задания для учащихся и др.), так и в практической сфере: Издание представляет несомненный интерес для церковных педагогов, преой и духовно-нравственной направленности. одержит увлекательные сценарии утренников и театральных постановок, тическ которые могут оказать помощь в проведении воспитательных мероприятий эстеподавателей предмета «Основы православной культуры», руководителей детских театральных студий. УДК 281.93+792 ББК 86.372+85.34 ISBN 978-5-7429-1143-2 © Абрамов С. И., 2017 © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2018
Стр.2
Содержание Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Занятие 1. Значение эстетического компонента в реализации духовно-нравственного воспитания детей . . . . . . . . 8 Часть I «Христос рождается – славите!» Занятие 2. «Христос рождается – славите!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Занятие 3. Кто такие христославы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Занятие 4. Театральная педагогика как путь духовно-нравственного становления личности ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Что для тебя лично значит Рождество Христово? . . . . 42 Занятие 5. Занятие 6. «Ночь тиха. Ночь свята…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Занятие 7. Рождество – дорога в Небесный Иерусалим . . . . . . . 55 Занятия 8–11. Формы подготовки к проведению рождественского спектакля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Занятие 8. Беседа о Вифлеемской звезде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Занятие 9. Беседа «Поклонение волхвов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Занятие 10. Ролевая игра «Всякое дыхание да славит Господа!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Занятие 11. Православный марш-старт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Приложение Сценарии детских рождественских праздников и новогодних утренников «Новый год уж у ворот, Рождество за ним идет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Свет Рождества Христова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 «Рождество и Новый год ждут детишек у ворот!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Сценарии театральных рождественских постановок Принцесса и Рождественская звезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Когда наступит Рождество? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Потерянный башмак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Сестрица Аленушка, братец Иванушка и персидский купец Артабан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 История мальчика Амаля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Стр.3
Рождественский переворот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Правдивая история о девочке Маше, сером Зайчике, злой колдунье Форрмалине, разбойнике Бом-Боме, мальчике Пете и его Ангеле Хранителе, происшедшая в канун Рождества Христова . . . . . . . . . 151 Святая ночь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Как стать настоящим мудрецом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Происшествие в рождественском лесу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Часть II Праздник Воскресения Христова. Пасха Занятие 12. Христос воскресе! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Занятие 13. Пасха – общий семейный праздник . . . . . . . . . . . . . . 233 Занятие 14. Радужный мост и пасхальная радость . . . . . . . . . . . . . 241 Занятие 15. Покаяние благоразумного разбойника – указующий путь ко спасению христианина . . . . . . . . 259 Приложение Сценарии детских пасхальных праздников и утренников «Все поет: Христос воскресе!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 С бабушкой на Пасху! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Здравствуй, Пасха красная! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Сценарии театральных постановок на праздник Святой Пасхи Всегда с нами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 «Где просто, там и ангелов со сто!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Пасхальное путешествие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 «Жили-были…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Радужный мост и пасхальная радость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 История Красной Шапочки, Мальчика-с-пальчика, разбойника и иностранноподанных Шерлока Холмса и доктора Ватсона, произошедшая с ними в день великого праздника Пасхи . . . . . . . . . . . . . 332 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ