Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литературные рецензии

0   0
Первый авторНеверов Александр Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID8650
Кому рекомендованоПроза
Неверов, А.С. Литературные рецензии : Очерк / А.С. Неверов .— : [Б.и.], 1922 .— 5 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8650 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Среди произведений обоих сборников останавливает на себе внимание молодой беллетрист А. Яковлев <...> Зоркий глаз наблюдателя, непринужденность выражения, мягкая лирика, гармонирующая с простотой повествовательного тона. <...> Есть уклоны к недоговоренности, неясности, получается налет какого-то мистицизма, так невыгодного для молодого писателя, переполненного здоровыми ощущениями жизни - земного, реального. <...> Генерал Рогов с женой бегут из столицы в уездный городишко на Волге спасаться от гнева "взбунтовавшейся" черни. <...> Действительно, сын генерала Дмитрий Рогов, принявший Октябрьскую революцию, расстреливает отца, как противника революции. <...> Это - логика, воля революции, но автор подменяет этот закон каким-то предопределением, волею рока. <...> Не в меру обвеян мистицизмом и священник Герасим в его взглядах на революцию, на русский народ в его исторической перспективе. <...> В рассказе "Жених полуночный" ("Костры") после шума революции автор погружает нас в деревенскую тишину, далеко от города, "с его дешевой суетой". <...> Петр Николаевич, герой рассказа, вошел в этот сон, остановившись ночевать в деревенской семье, и тут с ним творится что-то невероятное. <...> А кто ее возьмет замуж, если у нее ребенка не было? <...> Петр Николаевич не мог ни проснуться, ни понять. <...> Петр Николаевич после спрашивал: - Сон или не сон? <...> Автор и здесь как будто намеренно не договаривает, чтобы сохранить дымку навеянной поэзии от простоты и цельности взглядов деревни на половую жизнь. <...> Рассказ выдержан в строгих тонах, лишен обычной сексуальности, неприятного привкуса порнографии - облагорожен красотой целомудрия в высоком смысле. <...> оригинален по приемам, по подходу, по конструкции сюжетов, которые берет, но иногда образы его дробятся. <...> Хорошо схвачены бытовые черточки, психологические моменты, юмор, немножко философии, - но иногда это не спаивается, а летит мелким пухом ("Метель"). <...> Она дает ему хороший музыкальный тон, чарует прелестью минувшего. <...> -------------- Евгений <...>
Литературные_рецензии.pdf
А. Неверов. Литературные рецензии --------------------------------------------------------------------------- Неверов А. Пересвет. Книга 2. Москва. 1922; Костры. Книга 1. Москва. 1922. [Рецензия] // Красная новь. 1922. N 3. С.269-271  Неверов А. Степной Н. Семья. Самара. 1922. [Рецензия] // Красная новь. 1922. N 5. С.290-291 Оригинал находится здесь: SovLit - СовЛит ---------------------------------------------------------------------------"Пересвет", литер.-худож. альманах, Васильева, Москва 1922 г. Стр. 108. Цена не указана. "Костры", кн. I. Москва 1922 г. Стр. 190. Цена не указана. Среди произведений обоих сборников останавливает на себе внимание молодой беллетрист А. Яковлев. Цельность, непосредственность чувствуются в нем. Зоркий глаз наблюдателя, непринужденность выражения, мягкая лирика, гармонирующая с простотой повествовательного тона. Вот признаки, рисующие настоящего писателя. колеблется. Это плюс. Но Нет твердой писательской поступи. автор еще на путях и моментами Есть уклоны к недоговоренности, неясности, получается налет какого-то мистицизма, так невыгодного для молодого писателя, переполненного здоровыми ощущениями жизни - земного, реального. В рассказе "Рок" ("Пересвет") проходят первые дни революции. Генерал Рогов с женой бегут из столицы в уездный городишко на Волге спасаться от гнева "взбунтовавшейся" черни. Сначала в городке - тишина, потом - красный октябрь. Генералу когда-то цыганка предсказала: "бедный будешь, жалкий будешь, и твой сын убьет тебя". Действительно, сын генерала Дмитрий Рогов, принявший Октябрьскую революцию, расстреливает отца, как противника революции. Это - логика, воля революции, но автор подменяет этот закон каким-то предопределением, волею рока. Не в меру обвеян мистицизмом и священник Герасим в его взглядах на революцию, на русский народ в его исторической перспективе. Другого взгляда не указано. Получается впечатление, что и автор так же воспринимает мир, так же умиленно стоит перед церковностью. - Скоро подует тихий ветер, и мы увидим Господа. В рассказе "Жених полуночный" ("Костры") после шума революции автор погружает нас в деревенскую тишину, далеко от города, "с его дешевой суетой". По полям ходит дрема. Петр Николаевич, герой рассказа, вошел в этот сон, остановившись ночевать в деревенской семье, и тут с ним творится что-то невероятное. По крайней мере он и сам не мог понять. "Старуха дошла до самой кровати и вдруг опустилась перед ней на колени. Бородач (мужик) и высокая женщина опустились тоже чуть позади старухи. - Батюшка, не погуби! - зашамкала старуха, кланяясь в землю. - Помоги Христа ради! Все трое кланялись в землю, просили: - Помоги. - Внучку-то мою возьми на ночь. Пусть с тобой поспит. Невеста она у нас, а еще не рожала. А кто ее возьмет замуж, если у нее ребенка не было? Ребенка надо. Возьми, кормилец, на ночку с собой. Петр Николаевич не мог ни проснуться, ни понять. Пришла внучка. Легла под одеяло. Так и произошло все в каком-то сне. Петр Николаевич после спрашивал: - Сон или не сон? Закрыть глаза - и все явь "было, было, было". Открыть... "Ямщик в запыленном чапане, поля, тарантас, дорога". "Нет, это сон". "Что же, что же было?" Автор и здесь как будто намеренно не договаривает, чтобы сохранить дымку навеянной поэзии от простоты и цельности взглядов деревни на половую жизнь. Рассказ выдержан в строгих тонах, лишен обычной сексуальности, неприятного привкуса порнографии - облагорожен красотой целомудрия в высоком смысле. Но таинственный глазок автора и здесь выглядывает. Думается, что это у автора временно, "под влиянием", и он кн. II, изд-во Н. В.
Стр.1