Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Немирович-Данченко Вл. И.: Биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID8633
АннотацияОб авторе (Немирович-Данченко Владимир Иванович).
Кому рекомендованоОб авторе
Немирович-Данченко Вл. И.: Биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 2000 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8633 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01140079.htm Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего <Вас. <...> Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". <...> Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. <...> Крупное место в истории русского театра НемировичДанченко занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра. <...> Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. <...> Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. <...> В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. <...> Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. <...> Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". <...> С 1881 пишет свыше десяти пьес, но успешной критика и зритель признали лишь комедию "Новое дело" (1890), удостоенную Грибоедовской премии. <...> В 1891 выходит его роман "На литературных хлебах", резко осуждающий продажных журналистов. <...> Роман "Мгла" (1894) и "Старый дом" (1895) посвящены теме "оскудения" родовитого дворянства в пореформенной России. <...> Успехом пользуются его пьесы "Золото" и "Цена жизни". <...> В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр. <...> Как режиссер требовал <...>
Немирович-Данченко_Вл._И._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01140079.htm Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего <Вас. И. Немировича-Данченко>. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра НемировичДанченко занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения НемировичаДанченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В. Оригинал здесь - http://hrono.info/biograf/nemir_dan.html Немирович-Данченко Владимир Иванович (11/ 23.12.1858 - 25.04.1943), драматург, прозаик, критик. Родился в семье офицера. С 1881 пишет свыше десяти пьес, но успешной критика и зритель признали лишь комедию "Новое дело" (1890), удостоенную Грибоедовской премии. В 1891 выходит его роман "На литературных хлебах", резко осуждающий продажных журналистов. Роман "Мгла" (1894) и "Старый дом" (1895) посвящены теме "оскудения" родовитого дворянства в пореформенной России. Успехом пользуются его пьесы "Золото" и "Цена жизни". В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр. Как режиссер требовал от актеров "вживания" в роль, выявления ее "второго плана". После революции проводил гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо МХАТа, его традиции и уровень художественного мастерства. В 1919 - основывает Музыкальную студию (с 1926 -Музыкальный театр, носящий его имя). Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858, Озургеты, Грузия - 1943, Москва) - режиссер. Род. в семье военного. С детства увлекся театром и участвовал в любительских спектаклях в Тифлисе. Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физикоматематический, а затем на юридический ф-т Моск. ун-та, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877 выступал как театральный критик, писатель, драматург. За пьесы "Новое дело" и "Цена жизни" ему были присуждены Грибоедовские премии. С 1891 стал преподавать на драматических курсах Моск. филармонии. Познакомившись с К.С. Станиславским, предложил совместно реформировать рус. театр. Так, в 1898 ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ. Художественное и мировоззренческое новаторство, в основе к-рого лежали демократическая идея равенства и ценности каждого человека на Земле и стремление придать театру новое качество - стать режиссерским, сыграло огромную роль в напряженной общественно-полит, и духовной жизни конца XIX - нач. XX в. После Октябрьской рев. Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля: вошел в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал одним из основателей и редакторов журн. "Культура театра", в 1919 организовал Музыкальную студию, с к-рой в 1926 отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в Голливуде. Вернувшись в 1928 в Россию, шутил: "Творить можно только в России; продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе". В сталинскую эпоху Немирович-Данченко не потерял возможности выезда за границу. В дек. 1937 он говорил: "Я счастлив, что дожил... до блестящего торжества сталинских пятилеток, Сталинской Социалистической Конституции". Был назначен председателем
Стр.1