Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01140079.htm
Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист,
брат предыдущего <Вас. И. Немировича-Данченко>. Родился в 1858 г.; образование получил в
Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском
Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском
театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра НемировичДанченко
занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра.
Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других
городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888),
"Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем
Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди
современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется
повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения НемировичаДанченко:
"На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896),
"Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894).
Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров,
отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких
стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и
характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из
искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни,
Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В.
Оригинал здесь - http://hrono.info/biograf/nemir_dan.html
Немирович-Данченко Владимир Иванович (11/ 23.12.1858 - 25.04.1943), драматург, прозаик,
критик. Родился в семье офицера.
С 1881 пишет свыше десяти пьес, но успешной критика и зритель признали лишь комедию "Новое
дело" (1890), удостоенную Грибоедовской премии. В 1891 выходит его роман "На литературных хлебах",
резко осуждающий продажных журналистов.
Роман "Мгла" (1894) и "Старый дом" (1895) посвящены теме "оскудения" родовитого дворянства
в пореформенной России. Успехом пользуются его пьесы "Золото" и "Цена жизни".
В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр. Как режиссер
требовал от актеров "вживания" в роль, выявления ее "второго плана". После революции проводил
гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо МХАТа, его традиции и
уровень художественного мастерства. В 1919 - основывает Музыкальную студию (с 1926 -Музыкальный
театр, носящий его имя).
Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858, Озургеты, Грузия - 1943, Москва) - режиссер.
Род. в семье военного. С детства увлекся театром и участвовал в любительских спектаклях в Тифлисе.
Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физикоматематический,
а затем на юридический ф-т Моск. ун-та, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877
выступал как театральный критик, писатель, драматург. За пьесы "Новое дело" и "Цена жизни" ему были
присуждены Грибоедовские премии. С 1891 стал преподавать на драматических курсах Моск.
филармонии. Познакомившись с К.С. Станиславским, предложил совместно реформировать рус. театр.
Так, в 1898 ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ.
Художественное и мировоззренческое новаторство, в основе к-рого лежали демократическая идея
равенства и ценности каждого человека на Земле и стремление придать театру новое качество - стать
режиссерским, сыграло огромную роль в напряженной общественно-полит, и духовной жизни конца XIX
- нач. XX в. После Октябрьской рев. Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве
театрального деятеля: вошел в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал
одним из основателей и редакторов журн. "Культура театра", в 1919 организовал Музыкальную студию,
с к-рой в 1926 отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в
Голливуде. Вернувшись в 1928 в Россию, шутил: "Творить можно только в России; продавать надо в
Америке, а отдыхать в Европе". В сталинскую эпоху Немирович-Данченко не потерял возможности
выезда за границу. В дек. 1937 он говорил: "Я счастлив, что дожил... до блестящего торжества
сталинских пятилеток, Сталинской Социалистической Конституции". Был назначен председателем
Стр.1