Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №65 2024 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID839618
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2024 .— №65 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/839618 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№65_2024.pdf
новости | На совещании у Владимира Путина обсудили ситуацию с паводками —4 умировая политика | На Украине приняли закон, жесточающий правила мобилизации —5 ноделовые вости Терминал в Тамани существенно снизил ставку перевалки Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 12 апреля 2024 №65 (7755 с момента возобновления издания) тенденции | Российским угольным компаниям грозит сокращение добычи из-за существенного снижения цен —10 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 экономполитика | Гендиректора и акционеры стали чаще участвовать в подборе сотрудников —2 Контейнервновозы Из‑за конфликта в Красном море, который обострил необходимость альтернативных маршрутов для мировой торговли, оказался перегружен один из крупнейших портов ОАЭ Джабаль‑Али, через который идут в том числе российские контейнерные грузы. Участники рынка отмечают подорожание услуг порта, увеличение транзитных сроков и стоимости доставки из ОАЭ в РФ. Они ищут новые маршруты, но другие порты в регионе мельче и еще дороже. Впрочем, именно для российских судов не закрыт проход через Красное море, что снижает остроту проблемы. Нарушение логистических цепочек и ритмичности судозаходов вследствие конфликта в Красном море перегрузили порт Джабаль-Али в ОАЭ, говорят участники рынка. Из-за ситуации в Красном море глобальные линии не могут проходить через Суэц, поясняет руководитель отдела морских перевозок Barrus Projects Павел Осветимский: «Чтобы продолжать доставлять грузы до стран Ближнего Востока и Средиземноморья, кроме маршрута в обход Африки они используют Джабаль-Али или Даммам, далее доставляя грузы наземным транспортом через Аравийский полуостров. Из-за этого порт Джабаль-Али сильно перегружен, что сказывается на скорости обработки судов». Глубоководный порт Джабаль-Али расположен в Дубае, это десятый по величине морской порт мира (им управляет DP World). Обрабатывает генеральные грузы, а также 19,3 млн TEU контейнерных грузов в год. В порту три контейнерных терминала и строится четвертый, после завершения которого мощность вырастет до 22,5 млн TEU. Как отмечает глава ПЭК: Global Антон Буянов, в порту обрабатывается более 80% всех контейнерных грузов, которые следуют в РФ через ОАЭ. Лидеры по товарообороту на этом направлении по итогам 2023 года — электроника, автомобили, запчасти, смазочные материалы, чай, косметика, уточняет директор Pak Shaheen (Pvt) Ltd (линейный агент Neco Line Asia) Абдулла Фаррух. «Порт сильно перегружен,— подтверждает президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская.— Цены на все услуги существенно выросли». За январь— март средний срок морской доставки грузов из ОАЭ в Россию увеличился с 25 до 52 дней, в зависимости от маршрута, погодных условий и загруженности линий, сообщается в обзоре ПЭК. По состоянию на апрель, транзитное время перевозки из Джабаль-Али в Новороссийск составляет 45–50 дней, в Санкт-Петербург — 65 дней. По словам директора по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният МустафаАтаки в Красном море привели к переполнению порта Джабаль‑Али, задержали грузы и подняли цены ФОТО MICHAEL W. PENDERGRASS / US NAVY / GETTY IMAGES евой, за январь—март срок выгрузки судна в Джабаль-Али увеличился с одного до пяти дней, погрузки — до двух дней. «По нашим наблюдениям, это не оказывает большого влияния на сервисы линий, следующих, например, из Джабаль-Али в Новороссийск,— уточняет Павел Осветимский.— Есть смещения расписания на два-три дня, иногда больше, но это не критично». Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский тоже считает, что сроки растянулись не критично: «Рейдуют суда четыре-пять дней, точно до недели, но на фоне, например, проблем с рейдами, которые были на российском Дальнем Востоке осенью 2022 года, это просто небольшие рабочие задержки». В обзоре ПЭК говорится, что ставки на морские перевозки между Россией и ОАЭ в первом квартале увеличились на 40% год к году. В то же время Игорь Ребельский утверждает, что «есть повышение, но не в 1,5 раза», если речь идет о фрахте именно на ввоз в РФ. По состоянию на апрель, доставка по маршруту Джабаль-Али—Новороссийск обойдется в $2 тыс. за TEU и $3 тыс. за FEU соответстСоциологи поискали Сформировалась ли в российском обществе после двух лет специальной военной операции «новая нормальность» и если да, то в чем она заключается? Ответы на эти вопросы искали в четверг участники пленарного заседания XIV Международной социологической Грушинской конференции, открывшейся в Москве. Примечательно, что поиск и описание ключевых сюжетов новой реальности социологи доверили экспертам из других отраслей: основными спикерами мероприятия стали специалисты в области международных отношений, социальной психологии, идеологии и даже медиабизнеса. «Новая норма» — это не то, что сейчас началось, а то, что недавно закончилось, объяснил собравшимся профессор Высшей школы экономики Дмитрий Тренин. По его словам, уникальная ситуация, когда между великими державами поддерживались отношения мира и (преимущественно) сотрудничества, завершилась, и мы снова вступаем в «эпоху воюющих царств». Новый мировой порядок с понятными правилами, стандартами безопасности, логистикой и финансовыми институтами когда-нибудь сформируется, но произойдет это нескоро, предупредил эксперт. Мы вошли в длительный военный цикл, с завершением украинского конфликта он не закончится, провенно, уточняет руководитель отдела по работе с клиентами «Лантранс» Антон Шонин. Директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша говорит, что разница между ставкой до Новороссийска в ноябре—январе и мартом—апрелем составляет порядка $100. По его словам, в основном трудности испытывают европейские судовладельцы и грузовладельцы: «Для китайских и российских грузополучателей существенных проблем нет, через Красное море навигация продолжается с учетом мер предосторожности». Наибольшее влияние заторы в Джабаль-Али оказывают на маршруте через Иран, отмечает господин Осветимский: «Иранские фидерные суда иногда ожидают загрузку в Джабаль-Али по 10–15 дней. Это критично, поскольку транзитное время из Джабаль-Али в иранский порт Бендер-Аббас составляет несколько часов. Скапливаются суда на обработку и в самом Бендер-Аббасе. В целом транзитное время по маршруту через Иран увеличивается на три недели и более, что критично для российских получателей. Ситуацию усугуновое среди старого Участники Грушинской конференции выявили источники роста социального оптимизма россиян тивостояние между гегемониями будет продолжаться гораздо дольше, подчеркнул господин Тренин, мир балансирует на пороге полноценной войны, но опосредованно она уже идет. Несмотря на это, отметил, в свою очередь, директор московского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, Россия была и остается демилитаризованным обществом, для которого война является аномалией. Более того, то, как развернулись события на Украине, стало большим шоком для нашего общества, и в первую очередь для военных, поскольку «никто на такой затяжной забег не подписывался», считает эксперт. По его мнению, власть «удивительно хорошо» справилась с ситуацией: ей удалось обеспечить продолжительные боевые действия, избежав при этом кардинальных социальных решений. «Создано как бы две реальности: одна — военная и вторая — мирной жизни»,— указал господин Пухов. Срочников не отправляют на фронт, мобилизация прошла в «лайтовом» формате, а рост оборонной промышленности пока не лег тяжким бременем на плечи трудящихся, пояснил он свою мысль. Тяготы большой войны основная часть общества практически не ощущает, и власть прилагает колоссальные усилия, чтобы оставить страну в демилитаризованном состоянии. новости — с4 Электроника С конца марта китайские банки начали блокировать оплату от российских компаний за компоненты для сборки электроники, говорят участники рынка. По их словам, первые сложности с оплатой, возникшие еще в декабре, касались в основном готовой продукции. Теперь же возникли проблемы с компонентами для серверов, систем хранения данных и ноутбуков. Эксперты отмечают, что Китай выступает фактически монопольным поставщиком, поэтому у российских компаний могут возникнуть серьезные трудности и задержки производства. Отечественные производители электроники с конца марта получают от китайских партнеров письма о том, что не проходит оплата от российского юрлица через китайские банки, рассказал „Ъ“ собеседник среди участников рынка. По его словам, банки начали блокировать оплату поставок компонентов и наборов для сборки электроники («кит-наборы», в них входят процессоры, корпуса устройств, экраны и др.), в том числе серверов, систем хранения данных (СХД), ноутбуков и др. Источник „Ъ“ уточнил, что оплата блокируется «даже у тех организаций, которые заключили долгосрочные контракты на производство и поставку компонентов для сборки электроники с российскими клиентами». «Китай, по сути, монополист в компобили праздники в Иране, сейчас она должна улучшиться. Я думаю, что российские импортеры уже имеют в арсенале по несколько наработанных маршрутов и в случае сложностей по одному переключают грузопотоки на альтернативные». Перестройка логистики в связи с перегрузом порта Джабаль-Али происходит, подтверждает собеседник „Ъ“ на рынке телекоммуникаций: «Морской маршрут вокруг Аравийского полуострова был выгоден за счет эффекта масштаба — чем больше порт, тем дешевле перевозки. В этом смысле Россия была встроена в общеевропейскую систему логистики, так как Азово-Черноморский регион — это часть большого средиземноморского маршрута». Европейцы уже начали создание альтернативной частично сухопутной логистики через Аравийский полуостров, говорит собеседник „Ъ“: «Немецкий Hapag-Lloyd еще в январе 2024 года объявил о разработке такого маршрута, но из-за текущей геополитической ситуации российским грузам в нем места нет». деловые новости — с8 зацепилась за проводки Китайские банки начали блокировать оплату компонентов нентной базе. Почти 100% мирового объема компонентов для сборки электроники находится на их стороне»,— говорит он. В IT-холдинге Fplus подтверждают информацию о проблемах: «Мы, как и все ведущие игроки индустрии, испытываем давление со стороны вторичных санкций и работаем, чтобы максимально сгладить их последствия». Основатель АО «Суверенная мобильная инициатива Холдинг» («СМИ Холдинг») Александр Калинин также подтвердил „Ъ“ проблемы с оплатой услуг поставки и производства электроники через китайские банки. По словам господина Калинина, с декабря 2023 года азиатские финансовые структуры «не пропускали оплату товаров со стороны российских юрлиц на поставки готовой продукции» (компьютеры, СХД, серверы и др.), а с начала апреля возникли проблемы с компонентами и «кит-наборами»: «Отечественные разработчики, которые заказали компоненты из Китая, не могут приступить к финальной сборке своей продукции в РФ». Он считает, что в ситуацию «должен вмешаться ЦБ РФ и договориться с китайской стороной о проведении оплаты». В январе Bloomberg сообщал, что после угроз США в адрес китайских банков о санкциях при выявлении сотрудничества с РФ, они ужесточили контроль операций. деловые новости — с9 От Русфонда —6 07 ОТЭКО потянулось к углю Динамика экспансии новых зарубежных брендов замедлится расписали прогноз на год Программы меняются, доля растет, объем выдач снижается 07 Льготной ипотеке Перегрузка порта Джабаль-Али осложняет доставку грузов из ОАЭ в РФ подстрахуют в длину ЦБ пытается стимулировать граждан к долгосрочным сбережениям 08 Вклады хорошо выводятся Западные фармкомпании стали продавать меньше лекарств в РФ 09 Лекарства «Лента» опоясала 07 Ритейлеры локализуются полки Сеть пытается добиться изменения цен поставщиков Один из крупнейших продавцов продуктов питания и товаров повседневного спроса — «Лента» Алексея Мордашова — перешел к жестким действиям с несогласными на предлагаемые закупочные цены поставщиками. Сеть отказалась от работы с некоторыми производителями кондитерских изделий, кормов для домашних животных, косметики и бытовой химии. Эксперты связывают действия «Ленты» с ростом масштаба сети после приобретения «Монетки», но видят риски сужения ассортимента и снижения трафика. «Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на товары нескольких крупных поставщиков под угрозой остановки закупок, рассказал источник „Ъ“ на рынке. По его словам, список может включать Unilever (бренды «Чистая линия», Rexona, «Инмарко» и т. д.), Nestle (Nescafe, Purina, Friskies), Colgate-Palmolive и др. «Лента», добавляет собеседник „Ъ“, может требовать скидки на определенный период. Другой источник „Ъ“ в отрасли говорит, что проблемы с согласованием цен с сетью испытывают разные поставщики и есть угрозы вывода продукции компаний, несогласных с предложенной ценой. «Лента» 11 апреля сообщила, что приостановила закупки кормов для домашних животных Mars (марки Pedigree, Whiskas), не договорившись об отпускных ценах. А в марте 2024 года «Лента» заявила об отказе производителя кондитерских изделий Mondelez (Oreo, Milka) от поставок по предложенным ценам. В Mars сообщили, что продолжают производство кормов в запланированных объемах, а цены на эту продукцию не повышали полтора года, несмотря на удорожание сырья и логистики. В Mondelez, Unilever и Nestle от комментариев отказались. В российском офисе Colgate-Palmolive „Ъ“ не ответили. • Основной акционер «Ленты» — «Севергрупп» Алексея Мордашова. На конец 2023 года сеть включала 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2,3 тыс. магазинов у дома. Продажи в 2023 году выросли на 14,6% год к году, до 615,9 млрд руб. Суммарная выручка с купленной в октябре 2023 года сетью «Монетка» за прошлый год — 767 млрд руб. В «Ленте» сообщили „Ъ“, что решили не сотрудничать с компаниями, которые предлагают условия, не обеспечивающие «стабильно низкие цены на полках». В сети, говорит ее представитель, отказались от работы с некоторыми поставщиками кондитерских изделий и шоколада, кормов для животных, косметики, бытовой химии. Выбывающий ассортимент восполняется за счет аналогичных товаров других поставщиков, заявили в «Ленте». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ