Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №6 2024 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID839559
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2024 .— №6 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/839559 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№6_2024.pdf
пновости | Правительственная комиссия поддержала иоправки, ужесточающие наказание за фейки об армии призывы к антигосударственной деятельности —3 мировая политика | Глава МИД КНДР в Цой Сон Хи прибыла с трехдневным изитом в Москву —6 ноделовые вости Рост выездного турпотока будет сдерживать авиасообщение 07 Туристы бронируют лето Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 16 января 2024 №6 (7696 с момента возобновления издания) деловые новости | Катар приостано вил поставки СПГ в Европу из-за военных рисков —9 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | „Ъ“ ознакомился с новой экспертизой по делу Евгении Беркович и Светланы Петрийчук —5 АS7 вылетает из Москвы виакомпания сокращает присутствие в столице Как выяснил „Ъ“, крупнейшая в РФ частная авиакомпания S7 решила сократить численность летных экипажей в Москве, а также сотрудников московского офиса. Решение вызвано снижением числа рейсов из Москвы из‑за простоя части лайнеров Airbus A320 / А321neo на фоне проблем с двигателями. В этих условиях S7 концентрируется на своем хабе в Ново сибирске, где меньше конкуренции с другими крупными игроками. Часть собеседников „Ъ“ считает, что другие авиакомпании тоже начнут сокращать персонал в этом году по мере нарастания проблем с западными самолетами. Однако эксперты отмечают, что именно S7 из‑за проблемного двигателя PW на этой серии Airbus пострадала от санкций больше других. Как стало известно „Ъ“, авиакомпания S7 сокращает членов экипажей и сотрудников московского офиса. Речь идет об отделе продаж, а также коммерческом, финансовом и экономическом департаментах. По словам одного из собеседников „Ъ“, размер сокращения составит около 13% персонала московского офиса (примерно 7% от числа сотрудников всей группы). По другим оценкам, сокращение достигнет до 15%. Один из собеседников „Ъ“ говорит, что в S7 идет реорганизация и объединение нескольких юрлиц, поэтому ведется работа по оптимизации штатного расписания. При этом компания сфокусируется на развитии технических и инженерных подразделений, где планирует в том числе увеличение численности персонала. Сокращения в московском офисе связаны со снижением налета. Как писал „Ъ“ 11 октября 2023 года, в этом году S7 сократила зимнее расписание из‑за сложностей c двигателями Airbus A320 / А321neo и временно припарковала около 20% самолетов. Всего в парке компании 100 пассажирских самолетов. К зиме не эксплуатировались 13 из 39 Airbus A320 / А321neo, на которых установлены американские двигатели P&W. Их ремонтом не занимаются в РФ или дружественных странах, а купить подержанные двигатели на вторичном рынке почти невозможно из‑за проблем с их использованием у всех мировых перевозчиков. Запущенный в производство в 2016 году двигатель PW1000G (GTF) все еще обладает рядом «детских болезней», и летом 2023 года P&W отозвала более 1 тыс. этих двигателей из‑за проблем. Тогда Financial Times писала, что авиаперевозчики в Европе и США вынуждены были отменять из‑за этого рейсы. В итоге, по данным IBA, не менее 57 авиакомпаний вывели из эксплуатации самолеты с такими двигателями. Решение сократить именно московский офис связано с намерением S7 развиваться в первую очередь в регионах и укреплять свой хаб в Новосибирске. В сентябре 2023 года совладелец группы S7 Татьяна Филева рассказывала, что выручка от рейсов из Новосибирска в 2023 году приблизи07 Год по юаньскому календарю Самой торгуемой валютой на Московской бирже стала китайская сбрасывает темп Прогнозы на 2024 год подпортила политика ЦБ 08 Страховой рынок 09 Приморская ГРЭС подорожала вдвое Модернизация угольной станции обойдется рынку в 200 млрд рублей Мексиканский дистиллят разольют в Подмосковье нТуровые вастали ремена Билеты на зарубежные концерты нарастили объемы перепродажи Вторичный рынок продажи в РФ билетов на зарубежные концерты, стагнировавший в последние годы, начал быстро расти. Реализация билетов через «Авито» по итогам 2023 года увеличились на 60%, а число продавцов — на 15%, говорят в «ТМТ Консалтинг». С учетом сложностей организации поездок билетные брокеры, а также туроператоры предлагают также услуги по бронированию отелей, оплате визовых сборов и даже транспорта в стране проведения мероприятия. Продажи через «Авито» билетов Проблемы с ремонтом и обновлением иностранной техники начали прямо влиять на текущую работу и стратегии российских авиакомпаний ФОТО ДМИТРИЯ КОРОТАЕВА лась к показателю от перевозок из Москвы. По ее словам, «настало немножко другое время» и авиакомпании необходимо создавать уникальную нишу, «нужно идти обратно в регион». Госпожа Филева тогда уточнила, что авиакомпания стала первой в стране по количеству рейсов в обход Москвы. В S7 сообщили „Ъ“, что в связи с изменением маршрутной сети и сокращением полетной программы по ряду направлений из Москвы компания приняла решение о «перераспределении летных экипажей и частичном сокращении численности сотрудников в Московском регионе». В компании добавили, что весь процесс оптимизации проходит в полном соответствии с действующим законодательством. S7 предлагает части сотрудников из Москвы продолжить работу в новосибирском или иркутском филиалах. Пилоты могут пройти переобучение на другой тип воздушного судна, в частности на Embraer 170, и продолжить работу в компании. «Кроме того, часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу Равные и бедные Гендерное равенство в мире наступит раньше доходного К стартовавшему в понедельник в швейцарском Давосе Всемирному экономическому форуму (WEF) международные эксперты подготовили несколько докладов, два из которых оценивают мировое неравенство в доходах населения и сохраняющийся гендерный разрыв. По их оценке, пандемия ухудшила ситуацию и с тем и с другим, и многие показатели в исследованных сферах так и не восстановились до уровня 2019 года. Впрочем, судя по удивительно конкретным прогнозам экспертов, ситуация с гендерным неравенством в мире представляется более позитивной — для ликвидации этого разрыва, по их подсчетам, миру потребуется 169 лет, в то время как для полного искоренения бедности необходимо 230 лет. При нынешних темпах изменения уровня благосостояния населения мир сможет избавиться от бедности только через 230 лет, рассчитали аналитики международной благотворительной организации Oxfam, регулярно анализирующей экономическое неравенство жителей планеты. По их оценке, зарплаты почти 800 млн наемных работников по всему миру с 2020 года не были проиндексированы на уровень инфляции, в результате чего они в совокупности потеряли $1,5 трлн. Это эквивалентно 25 дням неоплачиваемой работы для каждого из них. Только 0,4% из 1,6 тыс. наиболее крупных и влиятельных компаний в мире, по оценкам Oxfam, взяли на себя публичные обязательства по оплате труда своих работников на уровне не ниже прожиточного минимума и по поддержанию такой политики оплаты труда среди своих поставщиков. Сокращение оплаты труда в реальном выражении стало одной из причин снижения благосостояния 60% населения — в 2023 году материальное положение почти 5 млрд жителей разных стран мира ухудшилось по сравнению с 2019 годом. Также на это повлияли мировой прирост безработицы из‑за пандемии и удорожание продовольствия. В то же время, отмечают в Oxfam, состояние всех миллиардеров мира за последние три года увеличилось на $3,3 трлн, а темпы его прироста втрое обогнали инфляцию. В 2023 году 1% богатейших людей мира владел 43% финансовых активов. На Ближнем Востоке эта доля составила 48%, в Азии — 50%, в Европе — 47%. При таких темпах прироста доходов, по прогнозу Oxfam, первый долларовый триллионер появится в мире уже в ближайшие десять лет. экономическая политика — с2 в другие авиакомпании, в том числе международные»,— заключили в компании. В «Аэрофлоте» сообщили „Ъ“, что компания готова на конкурсной основе рассмотреть всех бортпроводников S7 (увольняемых из‑за сокращения программы полетов — «Ъ»). Там добавили, что в компании открыт набор действующих бортпроводников из разных авиакомпаний, уже принято порядка 80 человек, а входящая в группу «Победа» также готова открыть набор действующих бортпроводников. Несколько собеседников „Ъ“ в отрасли полагают, что сокращения в S7 положат начало увольнениям в других крупных авиакомпаниях. Это предположение они объясняют тем, что объемы перевозок до сих пор на 18% отстают от «доковидных» уровней, когда пассажиропоток в РФ составил 128 млн человек. Однако главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин возражает, что тенденции к массовым увольнениям ожидать не стоит, а S7 оказалась наиболее пострадавшей от санкций авиакомпанией. «Сокращения, очевидно, вызваны приостановкой эксплуатации Airbus семейства neo, всего у перевозчика стоит 40% этих бортов»,— говорит он. Налет экипажей в Москве, по его данным, сократился на величину до 50% (по данным „Ъ“ — до 25%), что вызвало соразмерное падение доходов и, следовательно, привело пилотов к поиску новых работодателей. Раньше московские экипажи часто летали в командировки в Новосибирск, но эта практика прекратилась после того, как перевозчик набрал там местных сотрудников для оптимизации расходов. По мнению эксперта, оставшиеся без работы экипажи так или иначе будут трудоустроены в московские отделения других авиакомпаний. Но он сомневается, что это будет «Аэрофлот», поскольку S7 базировалась в Домодедово и подавляющему большинству придется менять место жительства, чтобы сократить время пути до работы. Летом 2022 года, когда на фоне снижения налета летные экипажи искали работу за рубежом, S7 отправила около 20 своих пилотов в ОАЭ по срочному контракту с AirArabia (см. „Ъ“ от 28 июня 2022 года). Ряд собеседников „Ъ“ в отрасли отмечали, что летом 2024 года, в высокий сезон, S7 планирует возобновить полеты на припаркованных сейчас самолетах. Достаточно ли будет этого шага для загрузки оставшегося персонала и насколько реалистичны намерения вернуть эти самолеты в воздух, сегодня сказать сложно, констатирует Илья Шатилин. При этом эксперт предполагает, что сокращения не затронут новосибирский хаб авиакомпании и персонал в Иркутске, что «логично в силу низкой конкуренции, несмотря на развитие хаба „Аэрофлота“ в Красноярске». Айгуль Абдуллина Нефть перезимует в Турции Поставки сырья из РФ в декабре достигли рекорда Как стало известно „Ъ“, российские нефтекомпании продолжают увеличивать морские отгрузки нефти в Турцию — в основном из балтийских портов. В декабре Турция установила новый рекорд по импорту российской нефти — 444 тыс. баррелей в сутки, что связано с ростом поставок на турецкий НПЗ Star, принадлежащий азербайджанской SOCAR. Кроме того, маршрут до Турции содержит и логистические выгоды по сравнению с поставками нефти через Суэцкий канал. Турция в декабре 2023 года импортировала по морю рекордные за всю историю объемы российской нефти, которые достигли 444 тыс. баррелей в сутки (б/с), следует из данных Kpler (есть у „Ъ“). Около 70% этих объемов было отгружено в турецком порту Алиага. Достигнутый в декабре рекордный показатель — это около 13% от общего морского экспорта РФ в декабре. Еще около 76% морских поставок РФ за рубеж пришлось на Индию и Китай. В ноябре Россия поставила в Турцию около 432 тыс. б/с нефти, увеличив импорт более чем на 100 тыс. б/с относительно октября. По оценкам Kpler, около 85% всех поставок Urals в Турцию в декабре пришлось не на географически близкий Новороссийск, а на танкеры из балтийских портов РФ Приморск и Усть‑Луга. Предварительные данные января указывают, что экспорт российской нефти в Турцию в январе также превысит 400 тыс. б/с. Поставки РФ в Турцию стали резко расти в октябре, когда ЛУКОЙЛ начал отгрузки на турецкий НПЗ Star, который принадлежит азербайджанской SOCAR. На протяжении прошлого года Турция также являлась крупнейшим импортером российского дизтоплива (см. „Ъ“ от 15 декабря 2023 года). Существенный рост поставок нефти и топлива в Турцию стал следствием санкционного эмбарго на нефть и нефтепродукты (применяются с 5 декабря 2022 года и 5 февраля 2023 года соответственно), в результате чего РФ практически прекратила поставки в Европу. Импортеры извлекают значительную выгоду из‑за того, что российская нефть и нефтепродукты на фоне западных санкций торгуются с дисконтами. Впрочем, размер дисконтов существенно сократился в прошлом году, поскольку Россия снизила общий объем морского экспорта в координации с Саудовской Аравией. деловые новости — c9 на концерты иностранных исполнителей за рубежом по итогам 2023 года выросли на 60%, а число продавцов — на 15%, сообщили „Ъ“ в «ТМТ Консалтинг». Так, на платформе можно найти билеты на концерты Тейлор Свифт (от 55 тыс. руб.), Эда Ширана (от 19 тыс. руб.), Rammstein (от 11 тыс. руб.), Metallica (от 12 тыс. руб.), Coldplay (от 22 тыс. руб.), убедился „Ъ“. «Помимо приобретения билета предлагается помощь в покупке авиабилетов, бронировании отелей, оплате транспорта внутри зарубежной страны, оплате визовых сборов»,— отметил управляющий партнер агентства Константин Анкилов. Кроме того, в многих объявлениях говорится, что продавец билетов может предоставить покупателю предоплаченные карты (платежная карта, не привязанная к банковскому счету или кредитной линии, с ограниченной суммой средств) для «внесения их в ApplePay, GooglePay, SamsungPay». Тренд на продажу билетов на концерты зарубежных исполнителей существует давно, отмечает организатор международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич: «Всегда были люди, которые знали, как добыть билеты за рубежом, в 1990‑е брокеры находили местных жителей, которые покупали билеты на лучшие места в физических кассах концертного города. Деньги передавались с проводником или стюардессой». Дальше рынок продолжил развиваться, но уже в формате онлайн, добавил господин Бабич. «После появления онлайн‑систем расчета граждане получили прямой доступ к покупке билетов на мероприятия,— поясняет источник „Ъ“ на медиарынке.— В случае soldout (полной продажи билетов на мероприятие.— „Ъ“) билеты можно было найти на иностранных маркетплейсах — Amazon и ebay. Однако брокеры, продававшие их, в основном были иностранными резидентами. Теперь же, когда прямая покупка билетов осложнена, сегмент получил новое развитие». Сейчас довольно много туристов, выезжающих за рубеж, связывают поездку именно с каким‑то большим концертом, из последних примеров — выступление Стинга в Дубае в начале января, говорит гендиректор платформы Eticket4 Даниил Кручинин. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА» 10 Эх, текилушка, ухнем
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ