Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Общественные науки. Школа волонтёра. 10—11-е классы (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторАплевич О. А.
АвторыЖадько Н. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц97
ID838845
АннотацияУчебник предназначен для работы учащихся 10—11 классов в рамках социального направления развития личности в рамках внеурочной деятельности. Курс «Общественные науки. Школа волонтёра» направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Учебник включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов. Учебник рекомендован для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественно полезных практик на уровне среднего общего образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103692-3
УДК373.167.1:3+3(075.3)
ББК60я721
Аплевич, О.А. Общественные науки. Школа волонтёра. 10—11-е классы : учебник / Н.В. Жадько; О.А. Аплевич .— 3-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 97 с. : ил. — (Внеурочная деятельность) .— ISBN 978-5-09-103692-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/838845 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общественные_науки._Школа_волонтёра__10—11-е_классы__учебник.pdf
УДК 373.167.1:3+3(075.3) ББК 60я721 А76 Серия «Внеурочная деятельность» основана в 2019 году. Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. Эксперты, осуществлявшие экспертизу учебника: Александрова С. В., Амелин В. В., Безруких М. М., Шевченко П. В. Условные обозначения Работа в группе Вопросы и задания А76 Аплевич, Олеся Андреевна. ISBN 978-5-09-103692-3. Общественные науки. Школа волонтёра : 10—11-е классы : учебник / О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. — 3-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 96 с. : ил. — (Внеурочная деятельность). Учебник предназначен для работы учащихся 10—11 классов в рамках социального направления воспитания (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года). Курс «Общественные науки. Школа волонтёра» направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Учебник включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов. Учебник рекомендован для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественно полезных практик на уровне среднего общего образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. УДК 373.167.1:3+3(075.3) ББК 60я721 ISBN 978-5-09-103692-3 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2020 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Волонтёры меняют мир Упражнение «Десять способов изменить мир» РАЗДЕЛ 1 ВолонтЁрская деятельность В россИИ Из истории волонтёрского движения в России Этап 1. Государство Русь и Российское государство Этап 2. Императорская Россия Этап 3. Советский период Этап 4. Современная Россия 3 3 4 6 6 Ролевая игра «Интервью с историческими личностями» Правовое регулирование волонтёрской деятельности в России Права и обязанности волонтёра. Правовые условия осуществления волонтёрской деятельности Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтёрства) Упражнение «Инструкция для волонтёра» Упражнение «Права волонтёра» Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрские группы и волонтёрские организации Организаторы и участники волонтёрской деятельности Индивидуальное и групповое волонтёрство Волонтёрская группа Упражнение «Наша волонтёрская организация» Направления волонтёрской деятельности Волонтёрская организация Упражнение «Волонтёр-лидер» Социальное волонтёрство Культурно-спортивное волонтёрство Экологическое волонтёрство . Упражнение «Привлечение и отбор волонтёров для работы по разным направлениям» 6 7 8 9 10 12 13 15 16 Нормативно-правовая база добровольчества (волонтёрства) 12 Волонтёр и доброволец. Цели деятельности волонтёра 17 17 19 19 20 20 22 23 23 24 24 26 27 28 93 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.94
РАЗДЕЛ 2 ВЫ РЕШИЛИ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ ............................ 30 Мотивация к участию в волонтёрской деятельности ........... 30 Ценности личности. Базовые ценности для волонтёра ....... 30 Мотивация деятельности волонтёра ......................... 32 Упражнение «Базовые ценности для волонтёра» ............ 34 Упражнение «Мотивы волонтёра» ........................... 35 Как стать волонтёром? ........................................ 36 Вы хотите стать волонтёром?................................ 36 Шаг 1. Выбор направления волонтёрской деятельности ..... 36 Шаг 2. Поиск волонтёрской организации или волонтёрского проекта ................................. 37 Шаг 3. Прохождение собеседования при приёме в волонтёрскую организацию и обучение волонтёров........ 38 Упражнение «Визитная карточка волонтёра» ................ 39 Что необходимо знать и уметь волонтёру? .................... 41 Требования, предъявляемые к волонтёру .................... 41 Личная книжка волонтёра................................... 43 Упражнение «Мотивационное письмо» ...................... 44 РАЗДЕЛ 3 ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ: ОТ ИДЕИ К РЕЗУЛЬТАТАМ ......... 46 Что такое волонтёрский проект? .............................. 46 Проект как форма осуществления волонтёрской деятельности ............................................... 46 Что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта?..................................... 47 Мозговой штурм «Идея волонтёрского проекта»............. 49 Разработка волонтёрского проекта ........................... 50 От идеи проекта — к его реализации ....................... 50 Шаг 1. Формулирование идеи проекта ...................... 51 Шаг 2. Постановка целей и задач проекта, составление плана .......................................... 51 Шаг 3. Формирование команды ............................. 52 Шаг 4. Определение ресурсов .............................. 53 Шаг 5. Начало реализации проекта ......................... 53 Проектная сессия «Наш волонтёрский проект» .............. 54 . 94 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.95
Реализация волонтёрского проекта ........................... 55 На пути к реализации проекта .............................. 55 Шаг 1. Привлечение ресурсов............................... 55 Шаг 2. Презентация проекта ................................ 58 Шаг 3. Воплощение проекта (создание проектного продукта) ....................................... 61 Упражнение «Основы фандрайзинга» ....................... 61 Упражнение «Подготовка презентации проекта» ............. 62 Упражнение «Рекламная кампания волонтёрского проекта» .................................... 63 Упражнение «Флаер»....................................... 64 Подведение итогов волонтёрского проекта.................... 65 Оценка результативности проекта ........................... 65 Подготовка и публикация отчёта о проекте, создание портфолио проекта ............................... 66 Встреча участников проекта. Благодарственные письма спонсорам и партнёрам проекта ............................ 67 Упражнение «Завершение проекта»......................... 67 РАЗДЕЛ 4 ИЗ ОПЫТА ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................. 69 Организация школьного волонтёрского центра ............... 69 Разработка проекта помощи детям-сиротам «Обмен талантами» ........................................... 71 Организация праздника для пожилых людей «Новый год от чистого сердца» ................................ 74 Организация творческого фестиваля «Мы вместе» ............ 76 Подготовка развлекательной программы для детей «Хорошее настроение»........................................ 78 Экологический проект «Лес своими руками» .................. 80 Эколого-просветительский проект «Послание в лесу» ......... 81 Организация фестиваля «Здоровый образ жизни? Легко!».... 83 Проект по созданию социального ролика ..................... 84 Организация курса-тренинга школьным волонтёрским центром ........................................ 86 Приложение . Всеобщая декларация добровольчества ..................... 88 Список литературы и интернет-ресурсов..................... 92 95 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.96

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ