Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. 11 класс : базовый и углублённый уровни (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторАгафонова И. Б.
АвторыСивоглазов В. И.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц209
ID838712
АннотацияУчебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включён в Федеральный перечень учебников. Существенным преимуществом учебника является его связь с электронным приложением, размещённым на интернет-ресурсах. Данное электронное приложение содержит рисунки, фотографии, схемы, анимированные сюжеты, видеофрагменты, 3D-модели, виртуальные экскурсии, практические работы, интерактивные задания, тесты, кроссворды и другие объекты. Электронная составляющая не является компонентом, обязательным для использования. Печатный учебник — полная и достаточная версия курса.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоУчебник адресован учащимся 11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю.
ISBN978-5-09-101667-3
УДК373.167.1:57+57(075.3)
ББК28.0я721
Агафонова, И.Б. Биология. 11 класс : базовый и углублённый уровни : учебник / В.И. Сивоглазов; И.Б. Агафонова .— 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022 .— 209 с. : ил. — Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-101667-3 .— ISBN 978-5-09-087932-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/838712 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биология._11_класс__учебник__базовый_и_углублённый_уровни.pdf
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 А23 Издание выходит в pdf-формате. А23 Агафонова, Инна Борисовна. Биология : 11-й класс : учебник : базовый и углублённый уровни : издание в pdf-формате / И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. — 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022. — 208 с. : ил. ISBN 978-5-09-101667-3 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-087932-3 (печ. изд.). Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включён в Федеральный перечень учебников. Существенным преимуществом учебника является его связь с электронным приложением, размещённым на интернет-ресурсах. Данное электронное приложение содержит рисунки, фотографии, схемы, анимированные сюжеты, видеофрагменты, 3D-модели, виртуальные экскурсии, практические работы, интерактивные задания, тесты, кроссворды и другие объекты. Электронная составляющая не является компонентом, обязательным для использования. Печатный учебник — полная и достаточная версия курса. Учебник адресован учащимся 11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю. УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 Учебное издание Агафонова Инна Борисовна Сивоглазов Владислав Иванович БИОЛОГИЯ 11 класс Базовый и углублённый уровни Учебник Художественные редакторы М. Г. Мицкевич, А. А. Шувалова. Художественное оформление А. А. Шувалова. Технический редактор И. В. Грибкова Ответственный редактор И. Б. Морзунова Компьютерная вёрстка О. А. Марочкина. Корректор Г. И. Мосякина Подписано к печати 03.08.2021. Формат 70 Ч 100 1 Гарнитура «Школьная». Усл. печ. л. 16,77. Тираж экз. Заказ № . 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, этаж 4, помещение I. Адрес электронной почты «Горячей линии» — vopros@prosv.ru. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». Российская Федерация, /16 . . ISBN 978-5-09-101667-3 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-087932-3 (печ. изд.) © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Оглавление Оглавление Как работать с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Вид . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея 6 2. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина . . . . . . . . 15 4. Эволюционная теория Чарлза Дарвина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 5. Вид: критерии и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 6. Популяция как структурная единица вида . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 7. Популяция как единица эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 8. Факторы эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 9. Естественный отбор — главная движущая сила эволюции . . . . . 45 10. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора . . . . . . . . . . . . . . . . 51 11. Микроэволюция. Многообразие организмов как результат эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 12. Направления эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 13. Доказательства макроэволюции органического мира . . . . . . . . . 76 14. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 15. Современные представления о возникновении жизни . . . . . . . . . 90 16. Развитие жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 17. Гипотезы происхождения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 18. Положение человека в системе животного мира . . . . . . . . . . . . . 110 19. Эволюция человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 20. Человеческие расы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 2. Экосистема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 21. Организм и среда. Экологические факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 22. Абиотические факторы среды. Приспособления организмов к действию экологических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 23. Биотические факторы среды: взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 24. Структура экосистем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 25. Пищевые связи. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 26. Устойчивость и динамика экосистем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 27. Влияние человека на экосистемы. Разнообразие экосистем . . . . 161 28. Биосфера — глобальная экосистема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 29. Закономерности существования биосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 . Оглавление © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б 207
Стр.208
208 Оглавление 30. Биосфера и человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 31. Глобальные антропогенные изменения в биосфере . . . . . . . . . . . 185 32. Пути решения экологических проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Список рекомендуемых интернет-сайтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.209

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ