Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Общая биология. 11 класс : углублённый уровень (5000,00 руб.)

0   0
АвторыЗахаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И., Захарова Е. Т., Захаров В. Б.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц273
ID838708
АннотацияУчебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и рассчитан на преподавание предмета 3—5 часов в неделю. Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он даёт представление об эволюции органического мира, взаимоотношения организма и среды.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоУчебник адресован учащимся 11 класса.
ISBN978-5-09-101683-3
УДК373.167.1:57+57(075.3)
ББК28.0я721
Биология. Общая биология. 11 класс : углублённый уровень : учебник / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова; ред. В.Б. Захаров .— 7-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022 .— 273 с. : ил. — Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-101683-3 .— ISBN 978-5-09-088096-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/838708 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биология._Общая_биология._11_класс__углублённый_уровень__учебник.pdf
УДК 373.167.1:57+57(075.3) ББК 28.0я721 З-38 Издание выходит в pdf-формате. З-38 Захаров, Владимир Борисович. Биология. Общая био ло гия. 11 класс : углублённый уровень : ISBN 978-5-09-101683-3 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-088096-1 (печ. изд.). Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному учебник : издание в pdf-формате / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова ; под ред. В. Б. Захарова. — 7-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022. — 266, [6] с. : ил. стандарту среднего общего образования и рассчитан на преподавание предмета 3—5 часов в неделю. Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он даёт представление об эволюции органического мира, взаимоотношениях организма и среды. Учебник адресован учащимся 11 класса. УДК 373.167.1:57+57(075.3) ББК 28.0я721 ISBN 978-5-09-101683-3 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-088096-1 (печ. изд.) . © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
264 Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Раздел 1 Учение об эволюции органического мира Г л а в а 1 Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. История представлений о развитии жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1.1. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1.2. Система органической природы К. Линнея . . . . 9 1.1.3. Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина . . . . 16 1.2.1. Естественно-научные предпосылки теории Ч. Дарвина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.2.2. Экспедиционный материал Ч. Дарвина . . . . . . . 18 1.3. Эволюционная теория Ч. Дарвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.3.1. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе . . 22 1.3.2. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе . . . . 29 1.4. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция . . . . . . 36 1.4.1. Вид . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.4.2. Материал для естественного отбора . . . . . . . . . . 40 1.4.3. Генетические процессы в популяциях . . . . . . . . . 46 1.4.4. Формы естественного отбора . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.4.5. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 1.4.6. Видообразование как результат микроэволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Г л а в а 2 Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 2.1. Главные направления биологической эволюции. . . . . . 80 2.2. Пути достижения биологического прогресса — главные направления прогрессивной эволюции . . . . . . . . . . 82 2.2.1. Арогенез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 2.2.2. Аллогенез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.265
Оглавление 265 2.2.3. Катагенез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 2.3. Основные закономерности биологической эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 2.3.1. Закономерности эволюционного процесса . . . . 89 2.3.2. Правила эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Г л а в а 3 Развитие жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 3.1. Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 3.2. Развитие жизни в палеозойской эре . . . . . . . . . . . . . . . . 106 3.3. Развитие жизни в мезозойской эре . . . . . . . . . . . . . . . . 117 3.4. Развитие жизни в кайнозойской эре . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Г л а в а 4 Происхождение человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 4.1. Положение человека в системе животного мира . . . . . 129 4.2. Эволюция приматов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 4.3. Стадии эволюции человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 4.4. Современный этап эволюции человека . . . . . . . . . . . . . 142 Раздел 2 Взаимоотношения организма и среды Г л а в а 5 Биосфера, её структура и функции. . . . . . . . . . . . . . 150 5.1. Структура биосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 5.1.1. Косное вещество биосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 5.1.2. Живые организмы (живое вещество) . . . . . . . . . 154 5.2. Круговорот веществ в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Г л а в а 6 Жизнь в сообществах. Основы экологии . . . . . . . . 162 6.1. История формирования сообществ живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 6.2. Биогеография. Основные биомы суши . . . . . . . . . . . . . . 165 6.2.1. Неарктическая область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 6.2.2. Палеарктическая область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.2.3. Восточная область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 6.2.4. Неотропическая область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 6.2.5. Эфиопская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 6.2.6. Австралийская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 6.3. Взаимоотношения организма и среды . . . . . . . . . . . . . . 176 6.3.1. Естественные сообщества живых организмов . 176 6.3.2. Абиотические факторы среды . . . . . . . . . . . . . . . 180 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.266
266 Оглавление 6.3.3. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 6.3.4. Биотические факторы среды . . . . . . . . . . . . . . . . 191 6.3.5. Смена биоценозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 6.4. Взаимоотношения организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 6.4.1. Позитивные отношения — симбиоз . . . . . . . . . . . 199 6.4.2. Антибиотические отношения . . . . . . . . . . . . . . . . 204 6.4.3. Нейтрализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Г л а в а 7 Биосфера и человек. Ноосфера. . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 7.1. Воздействие человека на природу в процессе становления общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 7.2. Природные ресурсы и их использование . . . . . . . . . . . . 224 7.2.1. Неисчерпаемые ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 7.2.2. Исчерпаемые ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 7.3. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.3.1. Загрязнение воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.3.2. Загрязнение пресных вод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 7.3.3. Загрязнение Мирового океана . . . . . . . . . . . . . . . 229 7.3.4. Антропогенные изменения почвы . . . . . . . . . . . . 230 7.3.5. Влияние человека на растительный и животный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 7.3.6. Радиоактивное загрязнение биосферы . . . . . . . 234 7.4. Охрана природы и перспективы рационального природопользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Г л а в а 8 Бионика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Основные вехи в развитии биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.267

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ