Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Польский альбом: заметки о кино : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц152
ID836511
АннотацияДанная монография посвящена польскому кинематографу и его отражению в зеркале советской и российской кинокритики. В приложениях даются также данные посещаемости польских фильмов в польском и советском кинопрокате. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами кинематографа и кинокритики.
ISBN978-5-4499-3567-0
Федоров, А.В. Польский альбом: заметки о кино : монография / А.В. Федоров .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 152 с. — ISBN 978-5-4499-3567-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836511 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Польский_альбом_заметки_о_кино__монография.pdf
УДК 778.5:070 ББК 76.025.32+85.373(4Пол) Ф33 доктор искусствоведения, профессор Л. Усенко, профессор А. Левицкая Рецензенты: Федоров, А. В. Ф33 Польский альбом : заметки о кино : монография / А. В. Федоров. Изд. 2-е, доп. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 151 с. ISBN 978-5-4499-3567-0 Данная монография посвящена польскому кинематографу и его отражению в зеркале советской и российской кинокритики. В приложениях даются также данные посещаемости польских фильмов в польском и советском кинопрокате. Монография* предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами кинематографа и кинокритики. *Большая часть исследований, на основе которых написана данная монография, выполнена за счет средств гранта Российского научного фонда (проект №14-18-00014) УДК 778.5:070 ББК 776.025.32+85.373(4Пол) ISBN 978-5-4499-3567-0 © Федоров А. В., текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ......................................................................................................................................................... 5 Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики ............. 6 О чём было можно, а о чём нельзя?............................................................................................. 6 Опасаясь ревизионизма… ................................................................................................................. 7 Анджей Вайда как центральная фигура советской и российской кинополонистики ................................................................................................................................. 9 Ванда Якубовская: критический консенсус ........................................................................ 19 Александр Форд — с попутным ветром на Запад… ........................................................ 19 Дискуссия о творчестве Анджея Мунка ................................................................................ 20 Войцех Хас: исчезнувший из поля зрения… ........................................................................ 21 Ежи Кавалерович: (поначалу) любимец советского проката ................................... 22 Тадеуш Конвицкий: вне советских экранов ....................................................................... 23 Ежи Сколимовский: от критики — к табу ........................................................................... 24 Роман Полянский: только один фильм ................................................................................. 25 Кшиштоф Занусси и кинематограф «морального беспокойства» .......................... 26 Юлиуш Махульский — любимец советского экрана ..................................................... 28 Кшиштоф Кесьлевский: метаморфозы ................................................................................. 29 О «белых пятнах» польского кино ........................................................................................... 31 Русско-польские отношения на польском экране в зеркале российской кинокритики ........................................................................................................................................ 32 Польское кино: прогнозы на будущее ................................................................................... 34 Российская кинокритика о польском кинематографе: что дальше? ....................... 35 Заметки о польском кино разных лет ......................................................................................... 37 Киноискусство Польши 1970-х: «третье поколение» и дебюты молодых .................................................................................................................................................. 37 Смена поколений .......................................................................................................................... 37 Феномен Занусси .......................................................................................................................... 37 Дебюты молодых .......................................................................................................................... 42 «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского (1941–1996) ........................................................ 44 Три цвета: Cиний / Troi couleurs: Bleu. Франция — Швейцария — Польша, 1993 .................................................................................................................................. 44 Три цвета: Белый / Troi couleurs: Blanc. Франция — Швейцария — 3
Стр.4
Польша, 1993 .................................................................................................................................. 44 Три цвета: Красный / Troi coulers: Rouge. Франция — Швейцария — Польша, 1994 .................................................................................................................................. 45 Роман Полански ................................................................................................................................. 45 Валериан Боровчик (1923–2006) ............................................................................................ 48 Приложения ............................................................................................................................................... 53 Коротко об авторе ................................................................................................................................ 141 Литература ............................................................................................................................................... 146 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ