Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Кандинский (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкимович Александр
ИздательствоМолодая гвардия
Страниц272
ID836082
АннотацияВасилий Васильевич Кандинский (1866—1944) — один из самых ярких и оригинальных мастеров искусств XX века. Его главным достижением считается абстрактная живопись, относимая к золотому фонду авангардного искусства. Кроме того, он был незаурядным литератором, драматургом и театральным режиссером, теоретиком искусства и педагогом, разработавшим свою методику преподавания искусств. В книге предлагается психологический портрет художника, погруженного в сомнения и поиски, внутренние коллизии, трудные отношения и споры с временем и современниками. Драматические повороты судьбы мастера были таковы, будто он прожил несколько жизней. На страницах книги читатель обнаружит многочисленную плеяду людей искусства и исторических личностей, с которыми Кандинский имел те или иные отношения, — от живописцев России и Германии до крупнейших музыкантов и поэтов разных стран, а также мыслителей и ученых начала и первой половины XX века.
ISBN978-5-235-04246-9
Якимович, А. Кандинский / А. Якимович .— : Молодая гвардия, 2019 .— 272 с. — ISBN 978-5-235-04246-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836082 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кандинский.pdf
Стр.270
Стр.271
Стр.272
Кандинский.pdf
СОДЕРЖАНИЕ В ПОИСКАХ ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . Существо картина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 5 Эпоха идеократии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Как спаслось искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Сын двух матерей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Русские вопросы, немецкие ответы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 ПРИЗВАНИЕ ХУДОЖНИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 До чего довела интроспекция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Ученый друг шаманов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Снова о самокопании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Век-то был Серебряный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 ВОЛШЕБНАЯ ГЕРМАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Баварские сны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Память о России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Хмельные экстазы немецких умов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Найти выход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 БОЛЬШОЙ ПРОРЫВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Сомненья прочь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Эзотерические соблазны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Разборчивый духовидец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Пир духа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Время чудес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Преображение и просветление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Поэзия живописца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 «Синий всадник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Чужой среди своих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Светоносный пришелец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Перед лицом Революции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Башня Коминтерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 НОВАЯ ЖИЗНЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Горе побежденным. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тихая обитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Рациональная организация вдохновений. . . . . . . . . . . . . 208 Блажен, кто вовремя созрел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Таинства геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 269
Стр.270
ПАРИЖ И БЛИЗКАЯ ГРОЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Снова беглец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Новый стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Милая живность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Племянник Саша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Внимание: фантасмагория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Бесплодны ли споры с веком? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Кошмар энтропии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 ФИНАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Ад у порога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Тень Сталина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Бедная Нина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Философия не изменит мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Последние заклинания волшебника . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Реквием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Основные даты жизни и творчества В. В. Кандинского . . . 266 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Стр.271
Я 45 Якимович А. К. Кандинский / Александр Якимович. — М.: Молодая гвардия, 2019. — 270[2] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1775). ISBN 978-5-235-04246-9 Василий Васильевич Кандинский (1866—1944) — один из самых ярких и оригинальных мастеров искусств XX века. Его главным достижением считается абстрактная живопись, относимая к золотому фонду авангардного искусства. Кроме того, он был незаурядным литератором, драматургом и театральным режиссером, теоретиком искусства и педагогом, разработавшим свою методику преподавания искусств. В книге предлагается психологический портрет художника, погруженного в сомнения и поиски, внутренние коллизии, трудные отношения и споры с временем и современниками. Драматические повороты судьбы мастера были таковы, будто он прожил несколько жизней. На страницах книги читатель обнаружит многочисленную плеяду людей искусства и исторических личностей, с которыми Кандинский имел те или иные отношения, — от живописцев России и Германии до крупнейших музыкантов и поэтов разных стран, а также мыслителей и ученых начала и первой половины XX века. УДК 75.03(092) ББК 85.143(2) знак информационной продукции 16+ Якимович Александр Клавдианович КАНДИНСКИЙ Редактор Е. В. Смирнова Художественный редактор Н. С. Штефан Технический редактор М. П. Качурина Корректор И. В. Андреева Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Гарнитура «Newton». Усл. печ. л.. 14,28+1,68 вкл. Тираж 2000 экз. Заказ Издательство АО «Молодая гвардия». Адрес издательства: 127055, Москва, Сущевская ул., 21. Internet: http://gvardiya.ru. E-mail: dsel@gvardiya.ru Типография ОАО «Ярославский полиграфический комбинат». Адрес типографии: 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97 ISBN 978-5-235-04246-9 Сдано в набор 27.11.2018. Подписано в печать 20.12.2018. Формат 84×108/32
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ