Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ведение масляной живописи: «техника старых мастеров» (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМирхасанов Р. Ф.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц225
ID835206
АннотацияТермин «старые мастера» принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация «фламандского» или «итальянского» метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3–4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. «старыми мастерами»: рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки. Аутентичный «фламандский метод» подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками. «Итальянский метод» Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью «сушки») лессировкой свето-тонального характера на лаке. Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н. В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.
ISBN978-5-4499-3277-8
УДК75.02(091)(075)
ББК85.143(0)-022я73+85.145(0)я73
Мирхасанов, Р. Ф. Ведение масляной живописи: «техника старых мастеров» : учебное пособие / Р. Ф. Мирхасанов .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 225 с. — ISBN 978-5-4499-3277-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/835206 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ведение_масляной_живописи_«техника_старых_мастеров»__учебное_пособие.pdf
УДК 75.02(091)(075) ББК 85.143(0)-022я73+85.145(0)я73 М63 Мирхасанов, Р. Ф. М63 Ведение масляной живописи : «техника старых мастеров» : учебное пособие / Р. Ф. Мирхасанов. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 224 с. ISBN 978-5-4499-3277-8 Термин «старые мастера» принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация «фламандского» или «итальянского» метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3–4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. «старыми мастерами»: рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки. Аутентичный «фламандский метод» подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками. «Итальянский метод» Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью «сушки») лессировкой свето-тонального характера на лаке. Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н. В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет. УДК 75.02(091)(075) ББК 85.143(0)-022я73+85.145(0)я73 ISBN 978-5-4499-3277-8 © Мирхасанов Р. Ф., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 3 Глава 1. Холст и дерево — темпера и энкаустика античной живописи. Эллинизм ...................................... 5 Глава 2. Грунт ...................................................................................................... 12 Глава 3. Старые мастера: два метода ведения живописной работы ......................................................................................... 23 Глава 4. Живопись в технике темперы в «чистом виде» ............. 36 Глава 5. Фламандский метод — способ живописи, объединяющий технику темперы и масляной живописи .......... 44 Глава 6. Гризайль ............................................................................................... 63 Глава 7. От фламандского метода к итальянскому методу ведения живописной работы ...................................................................... 71 Глава 8. Итальянский метод ведения живописной работы ....................................................................................... 125 Глава 9. Полулессировки ............................................................................. 146 Глава 10. Краски ............................................................................................... 157 Глава 11. Бальзамы. Лаки. Масла ............................................................ 193 Глава 12. Лаки, растворители ................................................................... 197 Глава 13. Копировальная практика. Вольное копирование .... 207 Литература .......................................................................................................... 215
Стр.221

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ