Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Мещанин во дворянстве

0   0
Первый авторМольер Жан-Батист
Издательство[Б.и.]
Страниц40
ID8301
АннотацияПеревод Владимира Лихачева.
Кому рекомендованоПереводы
Мольер, Ж. Мещанин во дворянстве : Пьеса / Ж. Мольер .— : [Б.и.], 1670 .— 40 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/8301 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Действие происходит в Париже, в доме г-на Журдена ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Учитель музыки, его ученик (пишет ноты за столом, посреди сцены), певица, два певца, учитель танцев, танцовщики. <...> Мне хотелось бы, чтобы господин Журден при его богатстве был хоть несколько потолковее... <...> ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Те же, Журден (в халате и ночном колпаке), двое слуг. <...> Вам пришлось подождать немного; но это оттого, что теперь я одеваюсь как знатные баре... <...> А еще портной удружил мне: такие шелковые чулки прислал, что я насилу натянул их! <...> Портной уверяет, что все знатные баре такие халаты по утрам надевают... <...> Ученик ученику рознь, сударь; есть между ними такие, что никакому учителю не уступят... <...> Ну а знатные баре тоже учатся музыке? <...> Затрудняюсь я только насчет времени: кроме учителя фехтования, который уж начал заниматься со мной, я нашел еще учителя философии; сегодня у нас первый урок... <...> Это для правдоподобия: музыкальный разговор только и возможен в виде пасторали. <...> БАЛЕТ Четыре танцовщика исполняют разные па и принимают разные позы по указанию учителя. <...> Журден берет у слуги шляпу и надевает ее сверх колпака; учитель, взяв Журдена за руку, заставляет его танцевать под напев менуэта. <...> ) Полюбуйтесь, как это проделываю!.. я ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ Те же, учитель фехтования. <...> Учитель фехтования (взяв у слуги рапиры и передав одну Журдену). <...> .. Не видели разве, как он тьерсами и квартами жарит, и не слыхали, что ему ничего не стоит наглядно убить человека?! <...> А я стою на том, что фехтование - всем наукам наука! <...> О чем же она толкует, эта нравственная философия? <...> Уж если я рассержусь, так меня никакая нравственная философия не сдержит: в гневе я злее всякого черта, и, пока не отведу душу, никто не подвертывайся! <...> При этом отверстие рта принимает вид кружка точь-в-точь О... <...> Чтобы произнести звук У, нужно сблизить зубы, но не совсем и вытянуть губы вперед, тоже сблизив их, но опять-таки не совсем: У... <...> Например <...>
Мещанин_во_дворянстве.pdf
Мольер Мещанин во дворянстве ---------------------------------------------------------------------------Мольер. Полное собрание сочинений в одном томе. М.: "Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2009. (Полное собрание в одном томе). Перевод В. Лихачева OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------Действующие лица Г-н Журден. Г-жа Журден. Люсиль - их дочь. Клеонт - влюбленный в Люсиль. Доримена - маркиза. Дорант - граф, влюбленный в Доримену. Hиколь - служанка Журдена. Ковьель - слуга Клеонта. Учитель музыки. Его ученик. Учитель танцев. Учитель фехтования. Учитель философии. Портной. Его ученик. Первый слуга. Второй слуга. Действие происходит в Париже, в доме г-на Журдена ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Учитель музыки, его ученик (пишет ноты за столом, посреди сцены), певица, два певца, учитель танцев, танцовщики. Учитель музыки (певице и певцам). Входите, входите! Можете отдохнуть, пока его нет... Учитель танцев (танцовщикам). Вы тоже... вот сюда! Учитель музыки (ученику). Готово? Ученик. Да. Учитель музыки. Покажи!.. Что хорошо, то хорошо!.. Учитель танцев. Новенькое что-нибудь? Учитель музыки. Да. Я задал ему написать серенаду к тому времени, как наш проснется... Учитель танцев. Можно взглянуть? Учитель музыки. Да вот будем исполнять, так услышите. Ждать недолго! Учитель танцев. Работы нам с вами теперь достаточно! Учитель музыки. Верно! Находка для нас обоих! Спасибо господину Журдену за то, что взбрело ему в голову перекроить себя на благородный и светский лад... Хорошо стало бы и музыкантам, и танцорам, если бы всех такая же блажь одолела!.. Учитель танцев. Так ли?.. Я, с своей стороны, предпочел бы, чтобы этот господин побольше смыслил в том, чему мы его обучаем... Учитель музыки. Смыслит-то он, правда, мало, зато платит много; а по нынешним временам нашему брату только это и нужно!.. Учитель танцев. Нет, я и славой не брезгаю... Рукоплескания - вещь, бесспорно, приятная; а возиться с дураками, тратить время и силы на то, чтобы пронять какого-нибудь тупицу, это, по-моему, сущая пытка для всякого художника... То ли дело работать на людей, способных почувствовать все тонкости искусства, умеющих оценить все несколько истинно отрадных минут вашему самолюбию! Уж против этого вы ничего не скажете... Да, только тот, чей труд красоты произведения и доставить верно понят и достойно поощрен, вправе считать себя вполне удовлетворенным и вознагражденным... Таков мой
Стр.1