Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Предметно-содержательная практика (пленэр)

0   0
АвторыКыбукевич Сергей Сергеевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц35
ID824805
АннотацияМетодические указания предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и реализации целей обучения в рамках учебной практики "Предметно-содержательная практика (пленер)". Методические указания направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность "Изобразительное искусство".
Предметно-содержательная практика (пленэр) : методические указания по организации самостоятельной работы : направление подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование". Направленность "Изобразительное искусство". Уровень бакалавриата / С.С. Кыбукевич .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824805 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предметно-содержательная_практика_(пленэр).pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Социально-педагогический факультет Кафедра социально-художественного образования ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА (ПЛЕНЭР) Методические указания по организации самостоятельной работы Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направленность «Изобразительное искусство» Уровень бакалавриата Сургут, 2023 1
Стр.1
УДК 75.02:378.147(078)081 ББК 85.100,8с8р30я81 П71 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры социально-художественного образования 30 марта 2023 года, протокол № 8 Рецензент: Алиакбаров Р.Р., старший преподаватель кафедры социально-художественного образования БУ «Сургутского государственного педагогического университета» П71 Предметно-содержательная практика (пленэр) : методические указания по организации самостоятельной работы : направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Изобразительное искусство» / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; составитель С. С. Кыбукевич. – Сургут : РИО СурГПУ, 2023. – 34 [1] с. – Текст : непосредственный. Методические указания предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и реализации целей обучения в рамках учебной практики «Предметно-содержательная практика (пленэр)». Методические указания направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность Изобразительное искусство. УДК 75.02:378.147(078)081 ББК 85.100,8с8р30я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................. 4 Методические указания по организации самостоятельной работы ........ 15 Практическое задание № 1 .......................................................................... 15 Практическое задание № 2 .......................................................................... 22 Практическое задание № 3 .......................................................................... 28 Перечень рекомендуемой литературы ........................................................ 33 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические указания предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и реализации целей обучения в рамках обязательной учебной практики «Предметно-содержательная практика (пленэр)» согласно учебному плану основной профессиональной образовательной программы направления подготовки баклавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность «Изобразительное искусство». Требования к входным знаниям, умениям, навыкам и готовности обучающихся, необходимым для прохождения практики «Предметно-содержательная практика (пленэр)»: обучающийся должен знать:  законы воздушной перспективы;  особенности восприятия пространства и цвета в натуре;  изобразительные методы и приемы построения образа;  основные средства, используемые в произведениях изобразительного искусства (линия, точка, пятно, цвет, штрих); обучающийся должен уметь:  применять изобразительные приемы построения художеи законами композиции;  применять инструменты и материалы в работе над художественным образом;  применять подходящие выразительные способы и средства ственного образа;  создавать художественный образ в соответствии с правилами для создания художественного образа;  поэтапно работать над композицией в материале создавая выразительный художественный образ;  создавать необходимый выразительный характер художественного образа за счет специфики материалов;  воплощать художественный образ с помощью изобразительных методов построения; обучающийся должен владеть:  приемами и закономерностями создания художественного образа;  изобразительными методами и приемами построения художественного образа;  колористическими методами и приемами построения художественного образа;  правилами и законами композиции при создании художехудожественного образа. 4 ственного образа;  инструментами и материалами, необходимыми для создания
Стр.4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью учебной практики «Предметно-содержательная практика (пленэр)» является получение первичных профессиональных навыков и умений, закрепление и углубление специальных компетенций по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе. Задачи практики: 1) развитие глубокой пространственной ориентации, профессиональной способности воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости; 2) развитие целостного восприятия натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности его теплых и холодных оттенков; 3) развитие моторной координации – умения быстро и точно координировать положение глаз, рук или пальцев в процессе оптимальных по скорости и точных движений (быстрая моторная реакция, необходимая в художественно-педагогической деятельности); 4) воспитание творческого воображения – способности создавать средствами живописи художественные образы. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.