Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц166
ID824623
АннотацияСборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть
ISBN978-5-93190-406-1
Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 18 ноября 2022 года / ред. Н.В. Абрамовских .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 166 с. — ISBN 978-5-93190-406-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/824623 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональное_самоопределение_школьников_опыт,_традиции_и_инновации.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) 18 ноября 2022 года Сургут, 2022
Стр.1
УДК 37.048.45:373(082) ББК 74.200.536 я431 П 84 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Рецензенты: Казаева Е.А., доктор педагогических наук, доцент Некрасова О.А., кандидат педагогических наук, доцент Составитель и научный редактор: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент П 84 Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 18 ноября 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [и др.] : составитель, научный редактор Н. В. Абрамовских. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 165, [1] с. – Текст : электронный. ISBN 978-5-93190-406-1 Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученыхисследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. УДК 37.048.45:373(082) ББК 74.200.536 я431 ISBN 978-5-93190-406-1 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.2
Инновационные технологии организации профориентационной работы в современных образовательных учреждениях ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. в процессе изучения курса «Игровые технологии. Человек играющий» .................................................. 5 Абрамовских Н.В. Методические подходы к формированию исследовательских Абашина В.В. Профессиональное ориентирование школьников педагогического класса компетенций у обучающихся педагогического класса ............................................................................... 8 Алексеева О.В., Ротова Н.А. К вопросу профессионального самоопределения обучающихся педагогического класса .................................................................................................................................. 11 Алферова Е.И. Анализ психологических средств актуализации образа профессионального будущего у старшеклассников .................................................................................... 16 Арасланова А.А. Опыт организации профориентационной работы со старшеклассниками (на примере реализации проекта «Виртуальный педкласс СурГПУ») ...................................................... 19 Арасланова В.А. Исследовательская деятельность старшеклассников в архиве как способ профессионального самоопределения ....................................................................................... 23 Артемьева Е.А., Артемьева В.В. Профориентация школьников: как найти себя в сфере IT ............ 27 Ахмеров А.В., Казаева Е.А. Роль педагога в контрольно-оценочной деятельности вуза ................... 30 Верченко И.А., Галущак К.Ю. Психологические особенности проектной деятельности как средство профессионального самоопределения старшеклассника ..................................................... 34 Гибадуллина Ю.М., Ниязова А.А. Профессиональное самоопределение будущего педагога в условиях формального и неформального образования ............................................................................ 38 Глухова М.Ю., Михель О.И. Система профессиональной ориентации обучающихся в области физической культуры и спорта .................................................................................................... 42 Ечмаева Г.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Образовательно-профессиональный выбор: поддержка профессионального самоопределения личности в условиях неопределенности .................. 45 Задорожная Л.С. Современный взгляд на профессиональное ориентирование обучающихся средней школы ....................................................................................................................... 49 Зарипова Е.И. Организация и сопровождение университетом классов психолого-педагогической направленности: опыт ОмГПУ ....................................................................... 52 Зарипова Н.А., Суворова А.И. Организация работы с педагогическим классом как одна из форм ранней профилизации обучающихся .............................................................................. 55 Зырянова Н.А. Построение образовательного пространства школы на основе индивидуальных образовательных программ учащихся класса психолого-педагогической направленности ............................................................................................................................................... 57 Кожевников Д.С., Кузнецова Н.А. Профориентационная работа со старшеклассниками ................. 66 Миллер В.И. Проблема взаимосвязи самоидентификации и профессиональной ориентированности обучающихся ................................................................................................................ 68 Нестерова И.Е. Использование Telegram канала в профориентационной работе с одаренными детьми ..................................................................................................................................... 72 Очинская М.В. Проблема профессионального самоопределения ......................................................... 74 Руднева О.В. Опыт взаимодействия с образовательными организациями по профессиональному ориентированию старшеклассников (на примере филологического направления подготовки) ........................................................................... 77 профессионального самоопределения детей и молодёжи (Иркутская область) ....................................... 79 Саркисян Т.А., Курманова С.А., Митющенко Е.В. Профдесант: опыт и реализация ......................... 83 Синебрюхова В.Л. Олимпиада как средство профессионального ориентирования Самодурова В.Г. Актуальное состояние региональной системы сопровождения старшеклассников к педагогической деятельности .................................................................................... 87 Стерхов А.А. Методическое сопровождение организации профессионального самоопределения школьников ....................................................................................................................... 90 Сынгизова З.М. Организация работы класса психолого-педагогической̆ направленности: проблемы и пути их решения ........................................................................................................................ 98 Тарасенко М.Л. Проект «Медиация ровесников» как форма профориентационной работы со школьниками .............................................................................................................................................. 100 3
Стр.3
Теоретико-методологические основы и практический опыт организации профессионального ориентирования в ДОО Раздел 2. детей дошкольного возраста в детском саду ................................................................................................ 103 Бучак И.С., Губанова Г.Ф., Кадырова А.Ф., Максимова О.В. Ранняя профориентация Абашина В.В., Филиппова А.Р. Условия успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста с использованием STEAM – технологий .................................... 107 Зырянова С.И. Метод «погружения» ребенка в различные группы профессий как основа организации работы в ДОУ по ранней профориентации ......................................................... 110 Лобанова Д.Ю. Профориентация и дошкольник .................................................................................... 112 Лукьянова Т.В., Николаева Е.А. Ранняя профориентация детей в дошкольных образовательных учреждениях города Белгорода ....................................................................................... 115 Романова И.Н. Ранняя профориентация как компонент работы с одаренными детьми в современном ДОУ ....................................................................................................................................... 118 Шанц Е.А. Ретроспективный анализ проблемы трудового воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе ...................................................................................................... 120 Шмакова Н.В. Инновационные технологии как средство организации ранней профориентации старших дошкольников, получающих логопедическую помощь ................................. 125 Раздел 3. Современные технологии организации профориентационной работы с обучающимися начальной школы у детей младшего школьного возраста мотивов к ознакомлению с инженерными и высоко-технологичными профессиями .......................................................................................... 127 Балакчи М.В. Межпредметная олимпиада по технологии как средство формирования работы с детьми младшего школьного возраста ......................................................................................... 132 Зимина Е.В. Сущность процесса формирования финансовой грамотности Джумакаева Н.С., Синебрюхова В.Л. Коллажирование как средство профориентационной у детей младшего школьного возраста ............................................................................................. 134 Менглиязова А.Ш. К вопросу о формировании представлений о здоровьесберегающей жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста ....................................................................... 138 Попова А.М. Методы в профориентационной подготовке детей младшего школьного возраста ...................................................................................................................... 142 Попова Е.М. Особенности использования профориентационных игр с детьми младшего школьного возраста ....................................................................................................... 145 Ротова Н.А. Освоение социально значимых знаний о роли труда в жизни человека у детей младшего школьного возраста посредством профориентационных игр во внеурочной деятельности .......................................................................................................................... 148 младших школьников ..................................................................................................................................... 151 Юдеева В.А. Психолого-педагогические подходы к формированию осознанного отношения Фомина Т.Е., Синебрюхова В.Л. Strum технология как средство профориентации к здоровью у первоклассников ...................................................................................................................... 154 Абдулкадырова Э.Н. Киноклуб как средство формирования у школьников мотивов к ознакомлению с профессиями .................................................................................................................... 156 Пилипенко А.С. Возрастные особенности и специфика организации профориентационной работы среди детей младшего школьного возраста .............................................. 160 Толмачева В.В. Формы работы по раннему профессиональному ориентированию с родителями обучающихся начальной школы как актуальное направление деятельности ................... 163 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ