Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русский язык в евразийском культурном пространстве

0   0
АвторыКолягина Татьяна Юрьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц108
ID824620
Аннотацияабсурд, абитуриенты-выпускники, анализ художественного текста, антиутопическое миросозерцание, антиутопия, брейнсторминг, будущая профессиональная деятельность, вербальные средства воздействия, вербальные средства коммуникации, вербальные средства перцепции, вербальные тексты, визуальные тексты, визуальный мозговой штурм, вузовские медиа, гидронимические образы, говор, грамматические чанты, двоемирия в русской литературе, двойной прямой мозговой штурм, дети-инофоны, диалектная языковая личность, диалог врача и пациента, дискредитация, документальные полисемантичные тексты, духовно-нравственные ценности, жанры комедии, жанры фэнтези, жаргон, жаргонная лексика, женские идеалы, женские образы, женщины, женщины-домохозяйки, журналисты, знаки невербальной коммуникации, игровые технологии, идиолекты, имена в Китае, имена собственные, инофоны, интерактивные методы обучения, Интернет-СМИ, интерьерные образы, интерьеры, инфографика, исследовательские компетенци обучающихся, исследовательские компетенци старшеклассников, категорические утверждения, китайские имена, китайский язык, комбинированный мозговой штурм, комедии А. П. Чехова, коммерческая реклама, коммуникативные компетенции, компаративистика, консультативные приемы, креолизованные тексты, лексемы, лексика вражды, лексико-семантическое поле, лингводидактические игры, лингвокультурологические компетенции, лирика А. А. Тарковского, лирика Н. М. Рубцова, лирика Э. Асадова, литература в школе, литературная компаративистика, литературное образование старшеклассников, медиа, медиапроекты, медийные коммуникации, медицинские коммуникации, межкультурные коммуникации, метод брейнсторминга, метод мозгового штурма, мозговой штурм, мозговой штурм в стиле «соло», мотивы встречи, мотивы пути, Мультимедийный русский корпус, Национальный корпус русского языка, начальные школы, невербальные коммуникации, невербальные средства воздействия, невербальные средства коммуникации, негативные речевые стратегии, негативные речевые тактики, обратно-прямой мозговой штурм, обратный мозговой штурм, обращение в китайском языке, обучающиеся 5 классов, обучающиеся-билингвы, обучение русскому языку как неродному, паралогические приемы, пациенты, перцептивная картина мира, петербургские интерьеры, платформы, повести В. С. Маканина, повести И. С. Шмелева, подмена темы, полисемантичные тексты, полиэтнические составы, полиэтнические составы обучающихся, поэзия Н. М. Рубцова, поэмы М. Ю. Лермонтова, преподавание русского языка как неродного, произведения А. И. Куприна, пространственные образы, профессиональная ориентация, профориентационная деятельность, профориентационная работа вуза, профориентационные кампании вуза, профориентация, профориентация молодежи, работающие женщины, рассказы И. А. Бунина, ребенок-инофон, региональная реклама, региональная пресса, региональные креолизованные тексты, региональные СМИ, реклама, реклама в Казахстане, речевая агрессия, речевая агрессия пользователей, речевое поведение врача, речевые стратегии, речевые тактики, речь, романные героини, романы Г. Яхиной, романы М. А. Булгакова, романы Ф. М. Достоевского, российские фильмы, русская поэзия, Русский мультиканальный дискурс, Русский эмоциональный корпус, русский язык, русский язык в школе, русский язык как неродной, свет в поэзии, семиотика, сибирские старожилы, сибирский старожильческий говор, симптомы, симптомы заболеваний, синдромы, синдромы заболеваний, смешанное обучение, СМИ, современный жаргон, социальная реклама, средства массовой информации, старожилы, стереотипность, стихи Н. М. Рубцова, стихотворения Эдуарда Асадова, стратегии речевой агрессии, студенты-медики, творческие диалоги, творческие диалоги писателей, творчество А. П. Чехова, телевизионные журналисты, теневой мозговой штурм, уроки литературы, уроки русского языка, учащиеся-инофоны, фильмы, фильмы о врачах, фразеологизмы, хронотопические анализы, художественные аксиологии М. Ю. Лермонтова, художественные воплощения двоемирия, художественные детали, художественные фильмы, цвет в поэзии, эвристические потенциалы, элективные курсы, языковая картина мира, языковая картина мира Н. М. Рубцова, языковые воплощения, языковые компетенции
ISBN978-5-93190-405-4
Русский язык в евразийском культурном пространстве : материалы II Международной научно-практической конференции молодых исследователей / ред. Т.Ю. Колягина .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 108 с. — ISBN 978-5-93190-405-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/824620 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык_в_евразийском_культурном_пространстве.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. СУРГУТ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) УНИВЕРСИТЕТ МАТЕА БЕЛА (г. БАНСКА БЫСТРИЦА, СЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА) ПРЕШОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. ПРЕШОВ, СЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА) ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА (г. НУР-СУЛТАН, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН) РУССКИЙ ЯЗЫК В ЕВРАЗИЙСКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Материалы II Международной научно-практической конференции молодых исследователей г. Сургут, 2022 год
Стр.1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. СУРГУТ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) УНИВЕРСИТЕТ МАТЕА БЕЛА (г. БАНСКА БЫСТРИЦА, СЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА) ПРЕШОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. ПРЕШОВ, СЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА) ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА (г. НУР-СУЛТАН, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН) РУССКИЙ ЯЗЫК В ЕВРАЗИЙСКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Материалы II Международной научно-практической конференции молодых исследователей Сургут, 2022
Стр.2
УДК 811.161.1(08) ББК 81.411.2я431 Р 89 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Ответственный и научный редактор: Колягина Т.Ю., кандидат филологических наук, доцент Р 89 Русский язык в евразийском культурном пространстве : материалы II Международной научнопрактической конференции молодых исследователей / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» [и др.] ; ответственный и научный редактор Т. Ю. Колягина. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 106, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-405-4 Сборник содержит статьи участников II Международной научно-практической конференции молодых исследователей – студентов, магистрантов и аспирантов, организованной кафедрой филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета (г. Сургут, Российская Федерация) соместно с Институтом гуманитарных наук Балтийского федерального университета имени И. Канта (г. Калининград, Российская Федерация) и кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Нур-Султан, Республика Казахстан). Конференция проводилась в рамках реализации научного проекта «Культурно-языковое пространство ХМАО – Югры как объект филологических исследований» и объединила исследователей из Сургута, Тюмени, Омска, Перми, Нур-Султана. Статьи авторов-участников конференции посвящены актуальным проблемам функционирования русского языка в евразийском культурном пространстве: его современному состоянию и тенденциям развития, в том числе в сфере медийных и межкультурных коммуникаций; изучению языка и смысла художественного произведения; вопросам преподавания русского языка и литературы в школе. Сборник будет полезен студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по педагогическим и филологическим направлениям, преподавателям – литературоведам, лингвистам, переводчикам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современной филологии. УДК 811.161.1(08) ББК 81.411.2я431 ISBN 978-5-93190-405-4 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.3
О Г Л А В Л Е Н И Е РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МЕДИЙНЫЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Болдырева Ю.В. Симптомы и синдромы в медицинской коммуникации (семиотический аспект) ................ 5 Галимова А.А. Креолизованный текст в практике региональных СМИ ............................................................. 8 Голубенко Д.Р. Язык фольклора VS современный жаргон в российском фильме «Последний богатырь» .... 11 Гончар К.А. Речевые тактики и стратегии в пациентоцентричной коммуникации (на материале художественных фильмов о врачах) ............................................................................................... 13 Гун (Гон) В., Зинковская Л.С. Лексико-семантическое поле «звезда» в языковой картине мира Н.М. Рубцова .................................................................................................................. 15 Кирьякова А.В. Возможности невербальных и вербальных средств воздействия на аудиторию в профессиональной деятельности журналиста (по материалам авторского медиапроекта «Сказано – сделано!») ............................................................................................................................................... 18 Колмагорова К.В. Представленность знаков невербальной коммуникации в мультимедийном русском корпусе ....................................................................................................................... 20 Макулбекова А.М. Роль женщины в современном обществе (на примере социальной и коммерческой рекламы в Казахстане) ........................................................................ 24 Морозова О.М. Фрагмент перцептивной картины мира носителя сибирского старожила ............................... 29 Сербун К.И. Потенциал новых медиа в профориентационных кампаниях вузов .............................................. 32 Чапарова Ю.В. Тактики и стратегии речевой агрессии пользователей при обсуждении контента СМИ ХМАО-Югры ...................................................................................................... 35 Чжу Л., Харламова М.А. Из истории формирования китайских имён ............................................................... 38 ЯЗЫК И СМЫСЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Айдана Н. (Нусфхан А.), Зинковская Л.С. Взаимодействие цвета и света в поэзии Н.М. Рубцова .............. 41 Величко Е.А. Роль художественной детали в рассказах И.А. Бунина «Лапти» и «Деревня» ........................... 44 Давыдов А.Р. Семантика интерьерных образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» .................................................................................................................................... 46 Евстафьева А.С. «Женский идеал» в художественной аксиологии М.Ю. Лермонтова .................................... 49 Маху Ю.А. Мотив пути в повести И.С. Шмелева «Богомолье» ........................................................................... 52 Миннуллина Г.Р. Специфика антиутопического миросозерцания В.С. Маканина (на материале повести «Лаз») ................................................................................................................................... 55 Набиева З.А. Мотив встречи в балладах Эдуарда Асадова .................................................................................. 57 Оськина Е.В. Гаршин и Тургенев: заметки к вопросу о творческом диалоге .................................................... 60 Титенко О.И. Семантика гидронимических образов в лирике А.А. Тарковского ............................................. 62 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ Арсланова С.Х. Символика имен персонажей в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (методический аспект) ............................................................................................................................................... 65 Бондаренко И.В. Элективный курс «Творческий диалог писателей» в системе литературного образования старшеклассников ................................................................................................................................ 68 Бондарчук Я.С. Эвристический потенциал хронотопического анализа при изучении комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» в школе ............................................................................ 73 Бригас Л.И. Художественное воплощение двоемирия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (исследовательский и методический потенциал) ................................................................................................... 76 Грицутина А.А. Применение интерактивного метода обучения брейнсторминг (мозговой штурм) на уроках русского языка в старших классах школы при изучении лексики ...................................................... 79 Легалова А.А. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся на уроках литературы: «вредные советы» педагогу ...................................................................................................................................... 82 – 3 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ