Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Корин Алексей Михайлович

0   0
Первый авторМинченков Яков Данилович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID8235
Кому рекомендованоВоспоминания о передвижниках
Минченков, Я.Д. Корин Алексей Михайлович : Очерк / Я.Д. Минченков .— : [Б.и.], 1932 .— 10 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8235 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яков Данилович Минченков Корин Алексей Михайлович Источник: Минченков Я. Д. <...> Пожалуй, никто из преподавателей Московского училища живописи не пользовался среди учащихся такой симпатией, как Корин. <...> В его натуре была необычайная теплота, скромность и искренняя готовность оказать всяческую помощь ученикам. <...> Он никогда не сердился, не повышал тона, а, указывая на ошибки ученика, как будто советовался с ним о мерах для исправления недочетов, не прибегая к своему преподавательскому авторитету. <...> Если ученик приводил веские доводы в защиту свой работы или своих особых взглядов на искусство, Алексей Михайлович, не стесняясь, соглашался с ним и говорил: -- А пожалуй, и верно, уж лучше оставьте так, как есть, а то я боюсь, чтоб не навязать вам своих взглядов и своих ошибок. <...> Двенадцати лет был отдан в иконописную мастерскую к известному тогда художнику Шокалову, а в семнадцать лет поступил в Училище живописи в фигурный класс, так как был солидно подготовлен по рисунку и живописи. <...> Учителями его были старые классики братья Сорокины, Павел и Евграф, а затем Прянишников и <...> Рисовал и писал этюды в школе Корин превосходно, получал почти всегда первые номера. <...> Павел Сорокин не выделялся, кажется, ничем, кроме своей замкнутой жизни и богобоязненности. <...> Желая заполучить Сорокина для исправления своей работы, они прикидывались тихонями и надевали на себя маску благочестия. <...> -- Не ропщи, -- говорил Сорокин, -- а лучше обратись к нему с молитвой. <...> Конечно, если и было что-либо подобное, то рисунок был условным и едва ли мог передать действительную, живую натуру. <...> Московское училище живописи, ваяния и зодчества, содержавшееся на средства Московского художественного общества и имевшее в составе преподавателей молодые силы, более отвечало запросам времени, чем Академия художеств. <...> Учились в Училище -- подросток крестьянский, маляр <...>
Корин_Алексей_Михайлович.pdf
Яков Данилович Минченков Корин Алексей Михайлович Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965. Издание пятое OCR Ловецкая Т.Ю. Пожалуй, никто из преподавателей Московского училища живописи не пользовался среди учащихся такой симпатией, как Корин. В его натуре была необычайная теплота, скромность и искренняя готовность оказать всяческую помощь ученикам. И внешность его -- спокойная, особо мягкая -- отвечала его характеру. Запомнилось его слегка смуглое лицо с нависшими густыми черными прядями волос, из-под которых глядели вдумчивые, немного грустные глаза. Речь его была ровная, спокойная, голос -- мягкий, густой баритон. Он никогда не сердился, не повышал тона, а, указывая на ошибки ученика, как будто советовался с ним о мерах для исправления недочетов, не прибегая к своему преподавательскому авторитету. Если ученик приводил веские доводы в защиту свой работы или своих особых взглядов на искусство, Алексей Михайлович, не стесняясь, соглашался с ним и говорил: -- А пожалуй, и верно, уж лучше оставьте так, как есть, а то я боюсь, чтоб не навязать вам своих взглядов и своих ошибок. Он преподавал в головном классе, куда был выбран по окончании того же Училища живописи. Путь учебы его был тяжелый. С детства он работал под руководством отца, палехского крестьянинаиконописца. Двенадцати лет был отдан в иконописную мастерскую к известному тогда художнику Шокалову, а в семнадцать лет поступил в Училище живописи в фигурный класс, так как был солидно подготовлен по рисунку и живописи. До школы он прошел все иконописное ремесло, знал его в совершенстве, и оно выручало его потом в минуты нужды, как и мешало ему в живописи. Учителями его были старые классики братья Сорокины, Павел и Евграф, а затем Прянишников и В. Маковский. Рисовал и писал этюды в школе Корин превосходно, получал почти всегда первые номера. Более всех дал ему Прянишников, талантливый представитель нового тогда течения в искусстве -реализма. Сорокины доживали свой век в ложном классицизме, закрыв глаза на русскую действительность. Павел Сорокин не выделялся, кажется, ничем, кроме своей замкнутой жизни и богобоязненности. Последним его качеством пользовались хитрые ученики. Желая заполучить Сорокина для исправления своей работы, они прикидывались тихонями и надевали на себя маску благочестия. Особенно отличался в этом ученик Н. Он обращался к П. Сорокину за указаниями. Тот смотрел на рисунок и говорил. -- Не стараешься, и потому плохо. Старайся, голубчик, старайся. Ученик жаловался: -- Я и то стараюсь изо всех сил, из кожи, можно сказать, лезу, а вот не выходит что-то. Должно, меня господь обидел. -- Не ропщи, -- говорил Сорокин, -- а лучше обратись к нему с молитвой. --А разве я против этого? -- продолжал Н. -- Я уже и в Троице-Сергиево ездил. -- Ездил? Это хорошо, молодой человек, это тебе помочь может. Пусти-ка меня на свое место, у тебя на рисунке что-то ноги не ладятся, поубавь маленько. А Н. напевал: -- Вяжу, что не выходят, а не знаю, как исправить. Между прочим, настоятель в Троице просил передать вам поклон. -- Настоятель, говоришь? А ты его знаешь? Спасибо, спасибо, дружок! Дай-ка уголек, я вот ноги урежу. И Сорокин садился рисовать. Один раз Н. даже купил просфору в соседней церкви и принес ее Сорокину как подарок от архимандрита Сергиевской лавры, за что Сорокин исправил весь его рисунок, и Н. получил за него хороший номер. Другой Сорокин, Евграф, славился как прекрасный рисовальщик. Про него говорили, что он может нарисовать натурщика по памяти, посмотрев на него один раз или начав рисунок с пальца на ноге натурщика. Конечно, если и было что-либо подобное, то рисунок был условным и едва ли мог передать действительную, живую натуру.
Стр.1