Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Уроки истории России в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) (389,00 руб.)

0   0
АвторыПузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Редькина Н. М.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц273
ID819234
АннотацияМетодическое пособие для учителя раскрывает требования программы и основные идеи учебника по истории России. Пособие содержит примерное тематическое планирование уроков, в нем представлена единая структура конспектов. В пособии раскрываются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи, приведены особенности содержания и методика проведения каждого урока, примерные материалы и оборудование. Соответствует концепции нового УМК по истории отечества.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
ISBN978-5-691-02173-2
УДК376:373.5.016:94(47)*08
ББК74.3:74.266.3
Уроки истории России в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) : учеб.-метод. пособие / Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина .— Москва : ВЛАДОС, 2015 .— 273 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-02173-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/819234 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уроки_истории_России_в_8_кл._специальной_(коррекционной)_общеобразовательной_школы_VIII_вида._.pdf
УДК 376:372.016:94(47)*08 ББК 74.3:74.266.3 П88 П88 Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории России в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) : учеб.метод. пособие /Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 270 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5691021732 Методическое пособие для учителя раскрывает требования программы и основные идеи учебника по истории России. Пособие содержит примерное тематическое планирование уроков, в нем представлена единая структура конспектов. В пособии раскрываются образовательные, коррекционноразвивающие и воспитательные задачи, приведены особенности содержания и методика проведения каждого урока, примерные материалы и оборудование. Пособие адресовано педагогам и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ учреждений для детей с нарушениями интеллекта. УДК 376:372.016:94(47)*08 ББК 74.3:74.266.3 © Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М., 2003 ISBN 978-5691021732 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
Стр.3
3 Содержание Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Раздел I. РОССИЯ В ХVI — XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ Урок 1. Единое государство Российское при Иване III Великом. . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Урок 2. Расширение государства Российского при Василии III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Урок 3. Русская православная церковь в Российском государстве . . . . . . . . . . . . . . .23 Урок 4. Первый русский царь Иван IV Грозный . . . .27 Урок 5. Опричнина Ивана Грозного. . . . . . . . . . . . . .31 Урок 6. Присоединение к Российскому государству Поволжья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Урок 7. Покорение Сибири . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Урок 8. Быт простых и знатных людей . . . . . . . . . . .43 Урок 9. Москва — столица Российского государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Урок 10. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» . . . . . . . .51 Урок 11. Великий иконописец Андрей Рублев . . . . . .55 Урок 12. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Урок 13. Правление Бориса Годунова . . . . . . . . . . . . .64 Урок 14. Смутное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Урок 15. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков . . . . . . . . . . . . . .71 Урок 16. Начало правления династии Романовых . . .76 Урок 17. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. . . .80 Урок 18. Раскол в Русской православной церкви . . . .86 Урок 19. Освоение Сибири и Дальнего Востока. . . . . .89 Урок 20. Повторительно-обобщающий урок . . . . . . . .94
Стр.4
4 Содержание Раздел II. ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII ВЕКЕ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ Урок 21. Начало правления Петра I. . . . . . . . . . . . . .102 Урок 22. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Урок 23. Полтавская битва. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Урок 24. Победа русского флота. Окончание Северной войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Урок 25. Петр I — первый российский император . .119 Урок 26. Преобразования Петра I (первый вариант урока) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Урок 26. Преобразование Петра I (второй вариант урока, составленный по блочно-модульной технологии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Урок 27. Эпоха дворцовых переворотов. . . . . . . . . . .133 Урок 28. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Урок 29. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств . . . . .142 Урок 30. Правление Екатерины II . . . . . . . . . . . . . . .145 Урок 31. «Золотой век» дворянства . . . . . . . . . . . . . .149 Урок 32. Положение крепостных крестьян. . . . . . . .152 Урок 33. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Урок 35. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 Урок 37. Русские изобретатели и умельцы . . . . . . . .170 Урок 38. Развитие литературы и искусства в XVIII веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Урок 36. Знаменитый полководец Александр Суворов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Урок 39. Быт русских людей в XVIII веке . . . . . . . . .178 Урок 40. Повторительно-обобщающий урок . . . . . . .182 Раздел III. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX ВЕКЕ Урок 41. Россия в начале XIX века . . . . . . . . . . . . . .189 Урок 42. Начало Отечественной войны 1812 года. . .190 Урок 43. Бородинская битва. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 Урок 44. Оставление Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Урок 45. Народная война против армии Наполеона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Стр.5
Содержание 5 Урок 46. Отступление и гибель французской армии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Срез знаний и умений по обобщающему уроку «Отечественная война 1812 года» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Урок 47. Правление Александра I . . . . . . . . . . . . . . .209 Урок 48. Создание тайных обществ в России . . . . . .212 Урок 49. Восстание декабристов . . . . . . . . . . . . . . . .216 Урок 50. Император Николай I . . . . . . . . . . . . . . . . .219 Урок 51. «Золотой век» русской культуры . . . . . . . .222 Урок 52. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Урок 53. Наука и географические открытия в первой половине XIX века. . . .229 Урок 54. Крымская война 1853–1856 годов . . . . . . .233 Урок 55. Отмена крепостного права. . . . . . . . . . . . . .237 Урок 56. Реформы Александра II. . . . . . . . . . . . . . . .241 Урок 57. Правление Александра III. . . . . . . . . . . . . .245 Урок 58. Развитие промышленности. . . . . . . . . . . . .248 Урок 59. Появление революционных кружков. . . . .252 Урок 60. Наука и культура во второй половине XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 Урок 61. Жизнь и быт русских купцов . . . . . . . . . . .259 Урок 62. Быт простых россиян в XIX веке . . . . . . . .262 Урок 63. Повторительно-обобщающий урок . . . . . . .264 Вопросы и задания по курсу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ