Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620268)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
.

Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания (435,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович М. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц282
ID818950
АннотацияПособие включает конспекты занятий с применением различных методик физического воспитания (игры, упражнения, гимнастики, тренинги, музыкотерапия, работа над дыханием и т.д.) для устранения нарушений двигательной сферы и коррекции речевого развития у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР. Представленные в данном пособии методики и практики проведения занятий могут быть использованы как на уроках физической культуры в обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с ТНР, так и в коррекционных курсах по развитию речи и логопедической ритмике. Материалы данного пособия могут быть также использованы в коррекционных курсах и на уроках физической культуры обучающихся с ОВЗ всех категорий, поскольку практически во всех учебных планах соответственно ФГОС НОО ОВЗ предусмотрена коррекционно-развивающая часть, направленная на коррекцию физического развития и речевой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ISBN978-5-691-02268-5
УДК796:376-056.264(072)
ББК74.3
Якубович, М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания : метод. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР / М.А. Якубович .— Москва : ВЛАДОС, 2017 .— 282 с. — (Специальное и инклюзивное образование) .— ISBN 978-5-691-02268-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/818950 (дата обращения: 24.09.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекция_двигательных_и_речевых_нарушений_у_детей_с_тяжёлыми_нарушениями_речи_(ТНР)_методами_физического_воспитания..pdf
УДК [796:376.1058.264](072) ББК 74.3 Я49 Р е ц е н з е н т ы: Я49 Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания: Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР / М.А. Якубович. — М.: Гу ма ни тарный изд. центр ВЛА ДОС, 2017. — 279 с.: ил. — (Серия «Специальное и инклюзивное образование»). канд. био ло гичес ких на ук, про фес сор Н.В. Пред течен ская Яку бо вич М.А. канд. пе да го гичес ких на ук Л.Ф. Ке на ре ва, ISBN 978-5691022685 Агентство CIP РГБ Пособие включает конспекты занятий с применением различных методик физического воспитания (игры, упражнения, гимнастики, тренинги, музыкотерапия, работа над дыханием и т.д.) для устранения нарушений двигательной сферы и коррекции речевого развития у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР. Представленные в данном пособии методики и практики проведения занятий могут быть использованы как на уроках физической культуры в обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с ТНР, так и в коррекционных курсах по развитию речи и логопедической ритмике. Материалы данного пособия могут быть также использованы в коррекционных курсах и на уроках физической культуры обучающихся с ОВЗ всех категорий, поскольку практически во всех учебных планах соответственно ФГОС НОО ОВЗ предусмотрена коррекционно-развивающая часть, направленная на коррекцию физического развития и речевой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. УДК [796:376.1058.264](072) ББК 74.3 © Яку бо вич М.А., 2006, 2017 © ООО «Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС», 2006, 2017 © Художественное оформление. ООО «Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС», 2006, 2017 ISBN 978-5691022685 © Ма кет. ООО «Гу ма ни тар ный из да тельский центр ВЛА ДОС», 2006, 2017
Стр.3
Со дер жа ние Вве де ние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Осо бен но сти дви га тель ной сфе ры учащих ся при раз личных фор мах на ру ше ния речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Цель и за дачи физического вос пи та ния обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 На ру ше ния дви га тель ной сфе ры при раз личных фор мах речевой па то ло гии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Осо бен но сти пси хо фи зичес ко го раз ви тия обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2. Фи зичес кое вос пи та ние де тей с тяжелыми на ру ше ния ми речи. Про грам ма со ци аль но го обес печения обучающихся с ТНР . . . . . . 19 3. Раз ви тие дви га тель но го ана ли за то ра у обучающихся с ТНР — ос но ва физ куль тур нооз до ро ви тель ной и спор тив ной дея тель но сти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 При мер ные уп раж не ния для раз ви тия фи зичес ких качеств учащих ся 1—5 клас сов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 При мер ные уп раж не ния для раз ви тия фи зичес ких качеств учащих ся 6—10 клас сов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 При мер ные уп раж не ния для раз ви тия ко ор ди на ци он ных спо соб но стей у обучающихся с ТНР 1—10 классов . . . . . . . . . . . . . 38 4. Уп раж не ния для раз ви тия и про фи лак ти ки за бо ле ва ний опор нодви га тель но го ап па ра та у обучающихся с ТНР . . . . . . . . . 46 При мер ные уп раж не ния для про фи лак ти ки за бо ле ва ний по зво ночни ка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 При мер ные кор ри ги рую щие уп раж не ния для ук ре п ле ния и раз ви тия мышц спи ны и брюш но го прес са . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 При мер ные кор ри ги рую щие уп раж не ния для раз ви тия стоп . . . . . 50 При мер ные уп раж не ния для об ще го рас слаб ле ния мышц . . . . . . . 51 Гим на сти ка нер вов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 При мер ные уп раж не ния для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3
Стр.4
Содержание 5. Тес ти ро ва ние дви га тель но го ап па ра та де тей с ТНР . . . . . . . . . . . . 59 6. Фор ми ро ва ние пси хо ло гичес кой ба зы речи сред ст ва ми и ме то да ми физ куль ту ры и спор та . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 7. Ме то дичес кие приёмы раз ви тия речи у обучающихся с ТНР по сред ст вом дви же ний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Зву ко вая ок ра ска дви же ний, или му зы ко те ра пия . . . . . . . . . . . . . 83 Ро ле вые дви га тель ные дей ст вия (иг ры) со зву ко вым вы ра же ни ем. Уп раж не ния для раз ви тия слу ха . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Ра бо та над ды ха ни ем как со став ной час тью зву ко об ра зо ва ния . . . 89 Со вер шен ст во ва ние го ло со во го ап па ра та . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Ар ти ку ля ци он ная гим на сти ка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Об щее и мо тор норечевое рас слаб ле ние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Ау то тре нинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Уп раж не ния для раз ви тия кож ных ощу ще ний и мел кой мо то ри ки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Раз ви тие по зна ва тель ной дея тель но сти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 8. Ос нов ные фор мы фи зичес ко го вос пи та ния де тей с ТНР . . . . . . . 111 Ут рен няя коррекционногигиеническая гим на сти ка до за ня тий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Физ культ ми нут ки на уро ках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Урок фи зкуль ту ры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Лечеб ная физ куль ту ра (ЛФК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Кор рек ция фи зичес ко го раз ви тия (КФР) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Кор рек ция речевой мо то ри ки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Рит ми ка; рит мичес кая гим на сти ка; ло го пе дичес кая рит ми ка . . . 169 Спор тив ный час . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Пла ва ние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Са мо стоя тель ные фор мы дви га тель ной ак тив но сти обучающихся с ТНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Примерный план-конспект урока с обучающимися с ТНР в 4 классе общеобразовательной школы реализующей ФГОС НОО ОВЗ . . . . . . . 266 Сло варь тер ми нов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Аб бре виа ту ры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.