Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Человек и его здоровье. 9 класс (391,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданов Н. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц193
ID818842
АннотацияВ пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Человек и его здоровье» для обучающихся 9 классов. В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Кому рекомендованоПособие также может быть использовано при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.
ISBN978-5-691-02275-3
УДК373.5.016:57*09
ББК74.262.88я72
Богданов, Н.А. Биология. Человек и его здоровье. 9 класс : метод. рекомендации, программа, темат. планирование / Н.А. Богданов .— Москва : ВЛАДОС, 2016 .— 193 с. — ISBN 978-5-691-02275-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/818842 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИОЛОГИЯ._Человек_и_его_здоровье._9_класс._Методические_рекомендации,_Программа,_Тематическе_планирование..pdf
УДК 372.016:59*09 ББК 74.262.86я72 Б73 Б73 Богданов Н.А. Биология. Человек и его здоровье. 9 класс: Методические рекомендации, программа, тематическое планирование. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 191 с. ISBN 978-5-691-02275-3 В пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Человек и его здоровье» для обучающихся 8 классов. В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков. Пособие также может быть использовано при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров. УДК 372.016:59*09 ББК 74.262.86я72 ISBN 978-5-691-02275-3 © Н.А. Богданов, 2016 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................... 15 Урок 1. Науки, изучающие строение и жизнедеятельность человека ................................. 15 Урок 2. Место человека в системе органического мира. Особенности человека как социального существа ............................................................. 16 Общий обзор организма человека ................................. 20 Урок 3. Строение и химический состав клетки ........... 20 Урок 4. Жизнедеятельность клетки .......................... 23 Урок 5. Ткани организма ........................................... 25 Урок 6. Органы и системы органов тела человека ........ 28 Нервная система ........................................................ 30 Урок 7. Значение, строение и рефлекторная деятельность нервной системы ................................. 30 Урок 8. Строение и функции спинного мозга .............. 33 Урок 9. Строение и функции стволовой части головного мозга ........................................................35 Урок 10. Передний мозг ..............................................38 Урок 11. Вегетативная (автономная) нервная система ................................................................. 40 Гуморальная регуляция функций организма ................. 42 Урок 12. Железы внутренней секреции ...................... 42 Урок 13. Гормоны желез смешанной секреции ............ 44 Опорно-двигательный аппарат ..................................... 45 Урок 14. Строение скелета человека ........................... 45 Урок 15. Химический состав, строение и рост костей ... 46 Урок 16. Возможные повреждения скелета и первая помощь пострадавшему человеку ................. 49 Урок 17. Скелетные мышцы, их строение и функции .. 51 Урок 18. Работа мышц. Утомление ............................. 54 Урок 19. Значение физических упражнений и культура труда в формировании скелета и мускулатуры ....................................................... 59 Кровь ....................................................................... 63 Урок 20. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови ............................................64 3
Стр.4
Урок 21. Форменные элементы крови ......................... 66 Урок 22. Иммунитет ...................................................68 Урок 23. Тканевая совместимость. Переливание крови ................................................ 71 Кровообращение ........................................................ 73 Урок 24. Строение и функции кровеносной системы .... 73 Урок 25. Строение и работа сердца .............................. 77 Урок 26. Регуляция работы сердца ............................. 79 Урок 27. Давление крови в сосудах. Движение крови по сосудам .................................................... 80 Урок 28. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний .......................................................... 83 Урок 29. Первая помощь при кровотечениях............... 85 Дыхание ................................................................... 88 Урок 31. Газообмен в легких и тканях ........................ 89 Урок 32. Дыхательные движения и их регуляция ....... 92 Урок 33. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания ............................................................... 95 Урок 34. Первая помощь при поражении органов дыхания .................................................... 97 Пищеварение ............................................................ 98 Урок 35. Органы пищеварения. ................................. 98 Переваривание пищи в ротовой полости .................... 98 Урок 36. Пищеварение в желудке и кишечнике .........101 Урок 37. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения ........................................................105 Урок 38. Профилактика нарушений работы пищеварительной системы .....................................107 Выделение ...............................................................110 Урок 39. Строение и функции почек ..........................110 Урок 40. Мочеиспускание и его регуляция. Предупреждение заболеваний почек ........................112 Обмен веществ и превращение энергии в организме .......114 Урок 41. Пластический и энергетический обмены ......114 Урок 42. Виды обмена веществ ..................................116 Урок 43. Витамины ..................................................118 Урок 44. Нормы питания ..........................................121 4
Стр.5
Кожа .......................................................................124 Урок 46. Терморегуляция организма .........................126 Урок 47. Закаливание организма. Первая помощь при обморожениях и ожогах, укусах ядовитых змей и клещей, при ужаливании пчелами .................129 Органы чувств. анализаторы ......................................132 Урок 48. Органы чувств и их значение. Строение органа зрения .............................................132 Урок 49. Нарушения зрения и их предупреждение .....135 Урок 50. Орган слуха ................................................137 Урок 51. Органы равновесия и мышечного чувства .....141 Урок 52. Органы осязания, обоняния и вкуса .............142 Высшая нервная деятельность человека. Поведение и психика ................................................................146 Урок 54. Мышление, речь и внимание .......................148 Урок 55. Память .......................................................151 Урок 56. Эмоции и чувства человека ..........................155 Урок 57. Сон и сновидения ........................................157 Урок 58. Темперамент и характер ..............................160 Урок 59. Способности и одаренность ..........................162 Урок 60. Межличностные отношения ........................164 Размножение и развитие человека ...............................166 Урок 61. Половая система человека. Оплодотворение ....................................................166 Урок 62. Внутриутробное развитие человека. Роды ....168 Урок 63. Инфекции, передающиеся половым путем. .171 Наследственные заболевания ..................................171 Урок 64. Развитие человека после рождения ..............173 Урок 65. Здоровый образ жизни ................................175 Приложение .............................................................180 Биология. Человек и его здоровье ................................180 Основные требования к достижениям учащихся .......187 9 класса по биологии..............................................187 Поурочное планирование .......................................189 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ