Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Животные. 8 класс (858,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
АвторыШарова И. Х.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц266
ID818828
АннотацияУчебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит материал по всем основным типам и классам животных. Особое внимание уделено ознакомлению с многообразием и единством животного мира, жизненными отправлениями, усложнением организации в процессе исторического развития, приспособлениями к средам жизни и конкретным местообитаниям, выяснению родственных отношений животных изучаемых типов и их происхождения. Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебники этой серии для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях. Соответствует ФГОС.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях
Кому рекомендованоПредназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных организаций.
ISBN978-5-907433-30-4
УДК373.5:57(075.3)
ББК28.6я72
Никишов, А.И. Биология. Животные. 8 класс : учебник для учащихся 8-го кл. общеобразоват. организаций / И.Х. Шарова; А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 266 с. : ил. — ISBN 978-5-907433-30-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/818828 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биология._Животные._8_класс..pdf
Стр.3
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Биология._Животные._8_класс..pdf
УДК 373.167.1:57 ББК 28.6я72 Н62 Н62 Биология. Животные : учеб. для уч-ся 8 кл. общеобразоват. организаций / А.И. Никишов, И.Х. Шарова. — М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 264 с. : ил. Никишов А.И. ISBN 978-5-907433-30-4 Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит материал по всем основным типам и классам животных. Особое внимание уделено ознакомлению с многообразием и единством животного мира, жизненными отправлениями, усложнением организации в процессе исторического развития, приспособлениями к средам жизни и конкретным местообитаниям, выяснению родственных отношений животных изучаемых типов и их происхождения. УДК 373.167.1:57 ББК 28.6я72 © Никишов А.И., Шарова И.Х., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907433-30-4 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 Учебное издание Никишов Александр Иванович Шарова Инесса Христиановна БИОЛОГИЯ Животные Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций Подписано в печать 05.03.2021. Формат 70 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 19,31. Ти раж 50 000 экз. (1-й за вод 1–5000 экз.). Заказ № ООО «Издательский Центр ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 www.oaompk.ru, www.оаомпк.рф тел. (495) 745-84-28, (49638) 20-685 Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебники этой серии для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ 1. Многообразие и взаимоотношения животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2. Зоология — наука о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ИЛИ ПРОСТЕЙШИЕ 3. Строение и жизнедеятельность амебообразных и жгутиковых . . . . . . . 19 4. Строение и жизнедеятельность инфузорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 5. Значение простейших в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . 28 ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Тип Кишечнополостные 6. Класс Гидроидные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 7. Размножение гидроидных. Регенерация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 8. Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Тип Плоские черви 9. Класс Ресничные черви, или Планарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 10. Класс Сосальщики и класс Ленточные черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Тип Круглые, или Первичнополостные, черви 11. Класс Нематоды. Борьба с червями-паразитами . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Тип Кольчатые черви 12. Класс Малощетинковые черви. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 13. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Тип Моллюски 14. Класс Брюхоногие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 15. Класс Двустворчатые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 16. Класс Головоногие. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 4
Стр.5
Тип Членистоногие 17. Общие признаки строения членистоногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Класс Ракообразные 18. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Значение их в природе и жизни человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Класс Паукообразные 19. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Значение их в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Класс Насекомые 20. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. . . . . . . . . . . 94 21. Главнейшие отряды насекомых. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 22. Насекомые — вредители поля и огорода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 23. Насекомые — вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 24. Насекомые, снижающие численность вредителей растений . . . . . . . . 107 25. Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 26. Одомашненные насекомые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Тип Хордовые 27. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 28. Подтип Черепные, или Позвоночные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы 29. Местообитания и внешнее строение рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 30. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб . . . . . . 128 31. Размножение и развитие рыб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 32. Основные систематические группы рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 33. Значение рыб в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Класс Земноводные 34. Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 35. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 36. Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение . . . 150 Класс Пресмыкающиеся 37. Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 38. Особенности строения органов полости тела и нервной системы, размножение пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 39. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. . . . . . . . 160 40. Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. . . . . . . . . . 163 5
Стр.6
ОГЛАВЛЕНИЕ Класс Птицы 41. Местообитания и особенности внешнего строения птиц . . . . . . . . . . . 168 42. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц . . . . . 171 43. Размножение и развитие птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 44. Сезонные явления в жизни птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 45. Происхождение и важнейшие отряды птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 46. Экологические группы птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 47. Значение птиц и их охрана. Домашние птицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Класс Млекопитающие, или Звери 48. Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 49. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 50. Размножение, развитие и происхождение млекопитающих . . . . . . . 209 51. Первозвери, или Однопроходные. Низшие Звери, или Сумчатые. . . 212 52. Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 53. Отряды Грызуны и Зайцеобразные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 54. Отряд Хищные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 55. Отряды Ластоногие и Китообразные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 56. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 57. Отряд Приматы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 58. Экологические группы млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 59. Сезонные явления в жизни млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 60. Значение млекопитающих. Их охрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 61. Домашние млекопитающие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ 62. Учение Ч. Дарвина об историческом развитии организмов. . . . . . . . . 249 63. Основные этапы развития животного мира на Земле . . . . . . . . . . . . . . 255 Приложение. Лабораторные работы по изучению животных . . . . . . . . . . . . . . 261 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ