Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620268)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
.

Практикум по нормальной физиологии. Ч. 2

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц172
ID818682
АннотацияВ книге с учетом последних достижений в области физиологии и современных методических требований приведены разделы «Физиология кровообращения», «Физиология дыхания», «Физиология пищеварения», «Физиология обмена веществ и энергии», «Физиология выделения», «Физиология терморегуляции», «Физиоло-гия сенсорных систем», «Физиология высшей нервной деятельности». Материал представлен в виде методических рекомендаций к практическим занятиям по нор-мальной физиологии для студентов, в каждой из которых обязательно определены тема и цель занятия, контрольные вопросы для подготовки к занятию, краткий теоретический обзор темы, инструкции к проведению практических работ, тестовые задания и вопросы для самоконтроля. В конце каждого раздела приведены ситуационные задачи, вопросы к коллоквиуму, критерии оценивания и количество баллов. Адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1744-1
УДК612(075.8)
ББК28.903я73
Практикум по нормальной физиологии. Ч. 2 / Э.А. Алексеева, Л.Н. Шантанова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 172 с. — ISBN 978-5-9793-1744-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/818682 (дата обращения: 24.09.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум_по_нормальной_физиологии._Ч._2.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.171
Стр.172
Практикум_по_нормальной_физиологии._Ч._2.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Э. А. Алексеева, Л. Н. Шантанова ПРАКТИКУМ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ В двух частях Часть 2 Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве практикума для обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022
Стр.1
УДК 612 (075.8) ББК 52.52 я 73 А 471 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы С. М. Николаев, д-р мед. наук, проф. кафедры фармакологии и традиционной медицины Медицинского института БГУ В. Б. Хобракова, д-р биол. наук, зав. лабораторией экспериментальной фармакологии Института общей и экспериментальной биологии СО РАН Алексеева Э. А. А 471 Практикум по нормальной физиологии: практикум: в 2 ч. / Э. А. Алексеева, Л. Н. Шантанова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022. — Ч. 2. — 172 с. ISBN 978-5-9793-1138-8 ISBN 978-5-9793-1744-1 (часть 2) В книге с учетом последних достижений в области физиологии и современных методических требований приведены разделы «Физиология кровообращения», «Физиология дыхания», «Физиология пищеварения», «Физиология обмена веществ и энергии», «Физиология выделения», «Физиология терморегуляции», «Физиология сенсорных систем», «Физиология высшей нервной деятельности». Материал представлен в виде методических рекомендаций к практическим занятиям по нормальной физиологии для студентов, в каждой из которых обязательно определены тема и цель занятия, контрольные вопросы для подготовки к занятию, краткий теоретический обзор темы, инструкции к проведению практических работ, тестовые задания и вопросы для самоконтроля. В конце каждого раздела приведены ситуационные задачи, вопросы к коллоквиуму, критерии оценивания и количество баллов. Адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений. УДК 612 (075.8) ББК 52.52 я 73 ISBN 978-5-9793-1744-1 2 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения обучение в вузе становится более практикоориентированным. Все это требует изменения методологии преподавания, создания нового поколения методического обеспечения. Данное учебно-методическое пособие подготовлено в связи с переходом на ФГОС ВО 3++. Приоритетными направлениями в организации образовательного процесса являются возрастание роли самостоятельной работы студентов, широкое внедрение интерактивных методов обучения, упорядочивание системы контроля качества обучения студентов, выработки стандартов к оценке знаний, умений и навыков для проверки индикаторов достижения компетенции выпускника. Студенту предлагается следующий алгоритм организации учебного процесса по дисциплине «Нормальная физиология»: 1) ознакомление с темой и целью занятия; 2) содержание и различные формы самостоятельной работы при подготовке к занятию (тематический конспект по контрольным вопросам, таблицы для заполнения, темы докладов, рефератов); 3) решение тестовых заданий для оценки исходного уровня знаний; 4) чтение и разбор учебного материала: - ориентировочная основа действий в данном пособии, - по конспектам лекций, мультимедийным лекциям в Личном кабинете (http://my.bsu.ru/), - по списку рекомендованной литературы; 5) выполнение практических работ на аудиторном занятии; 6) самоконтроль усвоенных знаний по контрольным вопросам или тестам в Moodle; 7) решение ситуационных задач по данной теме; 8) подготовка к итоговому собеседованию по данному разделу; 9) критерии оценивания сформированных компетенций. На занятии студенты самостоятельно выполняют практические работы, проводится демонстрация экспериментов, в учебном процессе активно используется ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ PHYSIOLOGY SIMULATORS G.COTOR InterNICHE. 3
Стр.3
Самоподготовка студента по данной программе гарантирует ему прочные знания, успешное освоение практических навыков и умений, хорошую успеваемость, высокий рейтинг и вероятность успешной сдачи экзамена. Дисциплина «Нормальная физиология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО — специалитет (по специальности 31.05.01 Лечебное дело): ОПК-4. Способен применять медицинские изделия, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи, а также проводить обследование пациента с целью установления диагноза. ОПК.С-4.1 ИД-1. Предлагает порядок применения медицинских изделий, используемых при оказании медицинской помощи. ОПК.С-4.2 ИД-2. Применяет на практике медицинские изделия, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи. ОПК.С-4.ИД-3. Представляет методы обследования пациента, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи. ОПК.С-4.5 ИД-5. Анализирует и интерпретирует результаты обследования. ОПК-5. Способен оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач; ОПК.С-5.1 ИД-1. Представляет основные закономерности жизнедеятельности организма в норме. ОПК.С-5.2 ИД-2. Оценивает морфофункциональное и физиологическое состояние и процессы для решения профессиональных задач. ОПК-10. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; ОПК.С – 10.4 ИД – 4. Пользуется информационными, библиографическими ресурсами и медико-биологической терминологией в практической деятельности Балльно-рейтинговая система, фонд оценочных средств и критерии оценивания по данной дисциплине позволят контролировать формирование у студентов требуемых стандартом общепрофессиональных компетенций выпускника. 4
Стр.4
Содержание Введение……………………………………………………… Раздел 7. Физиология кровообращения Практическое занятие 1. Фазовая структура сердечного цикла. Физиологические свойства и особенности сердечной мышцы. Автоматия сердца……………….………………………………….. Практическое занятие 2. Регуляция деятельности сердца………. 3 5 11 Практическое занятие 3. Внешние проявления деятельности сердца………………………………………………………………… 16 Практическое занятие 4. Гемодинамика. Законы движения крови по сосудам. давление крови в сосудах……………………………… 30 Практическое занятие 5. Регуляция сосудистого тонуса. Регуляция системной гемодинамики………………………………………. Практическое занятие 6. Итоговое занятие по теме «Физиология кровообращения»……………………………………………………. 40 52 Раздел 8. Физиология дыхания Практическое занятие 1. Внешнее дыхание. Биомеханика вдоха и выдоха……………………………………………………………… 55 Практическое занятие 2. Транспорт газов кровью. Газообмен между кровью и тканями. Регуляция дыхания……………………………. Практическое занятие 3. Итоговое занятие по теме «Физиология дыхания»………………..……………………………………………. Раздел 9. Физиология пищеварения Практическое занятие 1. Общая физиология желудочно-кишечного тракта. Пищеварение в полости рта и желудка………………………. 69 77 80 Практическое занятие 2. Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении …………………………. 89 Раздел 10. Обмен веществ и энергии. Питание Практическое занятие 1–2…………………………………………. 93 Раздел 11. Физиология выделения Практическое занятие 1. Процессы, обеспечивающие мочеобразование в различных отделах нефрона, и их механизмы. Роль различных отделов нефрона в мочеобразовании. Регуляция выделительной функции почек………………………………………………………………. 105 Раздел 12. Физиология терморегуляции Итоговое занятие по разделам «Физиология пищеварения, обмена веществ и энергии, терморегуляции, выделения»……………… 116 Раздел 13. Физиология сенсорных систем Практическое занятие 1–2. Общая физиология сенсорных систем. Зрительный, обонятельный, соматосенсорный анализаторы……. 119 171
Стр.171
Практическое занятие 3–4. Физиология слухового, вестибулярного, двигательного, вкусового анализаторов.................... Раздел 14. Физиология высшей нервной деятельности Практическое занятие 1. Высшая нервная деятельность. Условный рефлекс. Понятия психики и высших психических функций. Эволюция представлений об условно-рефлекторной деятельности, об уровнях локализации временной связи и механизмах ее образования. Торможение условное и безусловное………………….. 139 149 Практическое занятие 2. Физиологические основы психических функций человека, целенаправленного поведения человека……… 154 Зачет по практическим навыкам………………………… Библиографический список……………………………….. 161 169 Учебное издание Эльвира Алексеевна Алексеева, Лариса Николаевна Шантанова ПРАКТИКУМ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ Практикум В двух частях Часть 2 Редактор Ж. В. Галсанова Дизайн обложки А. Б. Дашиевой Компьютерная верстка Т. И. Гармаевой Свидетельство государственной регистрации № 2670 от 11 августа 2017 г. Подписано в печать 31.05.22. Формат 60х84 1/16 Уч.-изд. л. 8,98. Усл. печ. л. 9,99. Тираж 100. Заказ 80. Цена свободная Издательство Бурятского госуниверситета 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а rio@bsu.ru Отпечатано в типографии Издательства Бурятского госуниверситета 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 3а 172
Стр.172

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.