Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Движение к распространению университетскаго образования в России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИвановский Владимир Николаевич
ИздательствоТипо-литография товарищества И. Н. Кушнерев и к?
Страниц52
ID81542
Ивановский, В.Н. Движение к распространению университетскаго образования в России / В. Н. Ивановский; В.Н. Ивановский .— : Типо-литография товарищества И. Н. Кушнерев и к?, 1900 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81542 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д В И Ж Е Н І Е КЪ РАСПРОСТРАНЕНІЮ У1ВЕРСИТЕТСНАГ0 ОБРАЗОВАНА ВЪ РОССІИ. <...> Движ ні къ раепробтраненію унивъ вереит текаго образованія } Роееіи % Въ предлагаемой стать мы ставимъ себ ц лью позна комить читателей «В стника Воспитанія» съ «движеніемъ къ распространенію университетскаго образованія», какъ оно сложилось на русской почв , и въ частности съ однимъ изъ русскихъ учрежденій этого рода — съ московской «Комиссіей для организаціи домашняго чтенія». <...> Въ двухъ первыхъ главахъ мы сообщаемъ краткія св д нія объ этомъ движеніи въ Англіи и. <...> 'Россш- дальн йшія же три главы посвящены названной комиссіи. <...> «Двишені къ раепроетраненію унив реитетекаго образованія» въ Англіи. <...> Европы съ т мъ, который им лъ въ нихъ м сто 100 л тъ тому на1 ) При составл ніи настоящей статьи мы им ли возможность поль зоваться, кром обстоятельныхъ п чатныхъ отчетовъ о д ятельности московскойКомиссіи для организаціи домашняго чтенія", некото рыми не опубликованными еще св д ніями, им ющимися въ ея д лопроизводств , за что и приносимъ я руководителямъ нашу глубокую признательность. <...> Правда, ул^е и ран е XIX в ка низшіе классы народа^ разбросанные мелкими хозяйствами по территоріи страны и отд ленные отъ высшихъ слоевъ непроходимою про пастью различій въ занятіяхъ, все-таки перенимали малопо-малу, въ силу н котораго «соціальнаго подражанія», доступныя <...>
Движение_к_распространению_университетскаго_образования_в_России.pdf
u •
Стр.1
В. у. Ибанобскій. ДВИЖЕНІЕ КЪ РАСПРОСТРАНЕНІЮ У1ВЕРСИТЕТСНАГ0 ОБРАЗОВАНА ВЪ РОССІИ. МОСКВА. Типо-литографія Товарищества И. Н. Кушнеревъ и Н*, Пнмевовскан ул., соб. доыъ. 1900.
Стр.2
'БИБЛяиТЕКАі І.М. ЛЕНИНА/ ^Ш^ Оттискъ изъ журнала „В стникъ Восиитанія".
Стр.3
Движ ні къ раепробтраненію универеит текаго образованія въ Роееіи} % Въ предлагаемой стать мы ставимъ себ ц лью познакомить читателей «В стника Воспитанія» съ «движеніемъ къ распространенію университетскаго образованія», какъ оно сложилось на русской почв , и въ частности съ однимъ изъ русскихъ учрежденій этого рода — съ московской «Комиссіей для организаціи домашняго чтенія». Въ двухъ первыхъ главахъ мы сообщаемъ краткія св д нія объ этомъ движеніи въ Англіи и.'Россш- дальн йшія же три главы посвящены названной комиссіи. . ГІ^в \ I. «Двишені къ раепроетраненію унив реитетекаго образованія» въ Англіи. Всякому, кто захочетъ сравнить современный общественный строй культурныхъ странъ зап. Европы съ т мъ, который им лъ въ нихъ м сто 100 л тъ тому на1 ) При составл ніи настоящей статьи мы им ли возможность пользоваться, кром обстоятельныхъ п чатныхъ отчетовъ о д ятельности московской „Комиссіи для организаціи домашняго чтенія", некоторыми не опубликованными еще св д ніями, им ющимися въ ея д лопроизводств , за что и приносимъ я руководителямъ нашу глубокую признательность. 1*
Стр.4
I — 4 — задъ, сразу бросится въ глаза одно чрезвычайно важное явленіе: его можно назвать демократизаціей общества. Въ теченіе всего XIX в. блага культуры распространялись постепенно на все бол е и бол е широкіе круги населепія; культурный слой евронейскихъ народовъ становился все многочисленн е. Явленіе это, изм няющее не только вн шиій видь, но отчасти и внутреннюю структуру обществъ, отнюдь, конечно, не случайно; оно не зависитъ ни отъ произвола кого-либо,—его не создала никакая политическая партія. Оно объясняется самыми основными, самыми глубокими процессами въ лшзни народовъ,—процессами, въ корн изм няющими формы общественнаго сотрудничества людей въ жизненной борьб . Правда, ул^е и ран е XIX в ка низшіе классы народа^ разбросанные мелкими хозяйствами по территоріи страны и отд ленные отъ высшихъ слоевъ непроходимою пропастью различій въ занятіяхъ, все-таки перенимали малопо-малу, въ силу н котораго «соціальнаго подражанія», доступныя ихъ средствамъ формы жизни этихъ «культурныхъ» слоевъ; однако, въ XIX в к этотъ процессъ общественной ассимиляціи, во-первыхъ, въ колоссальной степени ускорился, а во-вторыхъ. изм нилъ отчасти и свое внутреннее содержаніе. Во много разъ бблыпая, сравнительно съ прежнимъ,. быстрота этого процесса въ Европ объясняется т мъ общимъ переворотомъ во всей хозяйственной лшзни страны,, который далъ промышленности, въ вид великихъ техническихъ изобр теній и усовершенствованій, средства для концентраціи промышленныхъ предпріятій, который создалъ ц лые болыпіе классы поселенія, освоболсденные отъ традиціонной «власти земли», и обусловилъ небывалое прежде развитіе городской жизни. Громадное усложненіе техники большинства отраслей ііароднаго хозяйства и всеобщая потребность въ интеллигентиыхъ (отчасти далее научно - подготовлешшхъ) и способныхъ \
Стр.5