Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Русская церковь и другие статьи (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанов Василий Васильевич
ИздательствоД. Жуковский
Страниц127
ID81478
Розанов, В.В. Русская церковь и другие статьи / В. Розанов; В.В. Розанов .— : Д. Жуковский, 1906 .— 127 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81478 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. Е. Жуковскій, издатель „Вопросовъ лсизни" (въ Петербург ) и пер водчикъ Куно Фишера и другихъ трудовъ по классич ской германской философіи, — любезно предлагалъ мн издать за границей сборникъ такпхъ статей мопхъ, которыя н прошлп вовс или прошли со значительными сокращеніями въ русской печати по причпнамъ, у насъ условно называемымъ „н зависящими". <...> Таковы были вс доклады по ц рковнымъ вопросамъ, прочитанны мною въ П тербургскихъ „Р лигіозно-философскихъ собраніяхъ" въ 1902 и 1903 гг. и нап чатанны съ чрезвычайными сокращеніями въНовомъ Пути" (С.-Пет рбургъ) за 1903 и 1904 гг. <...> Въ настоящемъ изданіи они пом щ ны полностью. <...> 0 древнихъ и новыхъ жертвахъ" и „Христосъ, какъ Судія міра" (въ предлагаемомъ первоначальномъ очерк ) вовс нигд н былп нап чатаны. <...> Наконецъ, сюда я приложилъ касающуюся Франціи, а не Россіп статью: „Выносъ кумировъ", которая подъ другимъ заглаві мъ, „Полнтика Комба", была нап чатана съ чрезвычайпыми сокращоніями ц нзуры въ „Новомъ Пути" за 1903 г_ С.-ГІотербургъ, 4 марта 1905 г. В. <...> Хотя онй приняли христіанство еще до формальнаго й окончательнаго разд ленія церквей на Восточнуіо и Западную; однако, такъ какъ связи у нихъ были только съ однсш Вйзантіею, то по скоромъ отд ленізз Византіи, отъ Западііоіі церкви, и русскіе были уведеиы изъ древияго общаго христіанскаго русла въ спеціалыіый потокъ византійекаго церковнаго'движеиія. <...> Mm, исторически точн е: русскіевсл дъ за Византіею вошли какъ бы въ тихі <...>
Русская_церковь_и_другие_статьи.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Русская_церковь_и_другие_статьи.pdf
V ПояапоГГ. l/eelis e піяве. Русская церковь и другія статьи. в. РОЗАНОВЪ. Paris 1906. И.чданіо Д. Жуковскаго.
Стр.1
ОГЛАВЛЕНІЕ. Стр. Предисловіе Русская церковь . •. 0 священств . 0 древпихъ и новыхъ жертвахъ. Докладъ Объ отлученіи отъ церкви гр. Л. Толстого. Докладъ По поводу доклада о. іеромопаха Михапла о брак па „Релпгіозно-философскихъ собраніяхъ" С.-Петербург ". Докладъ 0 и которыхъ подробностяхъ церковнаго воззр - нія па бракъ. Докладъ на „Религіозно-философскпхъ собрапіяхъ въ С.-Петербург " Объ а-догматизм христіапства Христосъ какъ Судія міра Выносъ кумировъ въ 44 00 S-t 97 106 1 32 І1
Стр.2
Предисловіе. Д. Е. Жуковскій, издатель „Вопросовъ лсизни" (въ Петербург ) и пер водчикъ Куно Фишера и другихъ трудовъ по классич ской германской философіи, — любезно предлагалъ мн издать за границей сборникъ такпхъ статей мопхъ, которыя н прошлп вовс или прошли со значительными сокращеніями въ русской печати по причпнамъ, у насъ условно называемымъ „н зависящими". Таковы были вс доклады по ц рковнымъ вопросамъ, прочитанны мною въ П тербургскихъ „Р лигіозно-философскихъ собраніяхъ" въ 1902 и 1903 гг. и нап чатанны съ чрезвычайными сокращеніями въ „Новомъ Пути" (С.-Пет рбургъ) за 1903 и 1904 гг. Въ настоящемъ изданіи они пом щ ны полностью. Статьи ж „Русская церковь", „0 священств . 0 древнихъ и новыхъ жертвахъ" и „Христосъ, какъ Судія міра" (въ предлагаемомъ первоначальномъ очерк ) вовс нигд н былп нап чатаны. Пзъ нихъ п рвая написана, ио пр дложенію С. I, Мельника, для задуманнаго въ Германіи сборника русскихъ авторовъ о Россіи (на н мецкомъ язык ). Наконецъ, сюда я приложилъ касающуюся Франціи, а не Россіп статью: „Выносъ кумировъ", которая подъ другимъ заглаві мъ, „Полнтика Комба", была нап чатана съ чрезвычайпыми сокращоніями ц нзуры въ „Новомъ Пути" за 1903 г_ С.-ГІотербургъ, 4 марта 1905 г. В. Розановъ.
Стр.3
Русская церковь. Рубскіе были крещеиы въ 988 г. ири Кіевскомъ киятЬ СВ. Владимір отъ греческаго духовенства. Хотя онй приняли христіанство еще до формальнаго й окончательнаго разд ленія церквей на Восточнуіо и Западную; однако, такъ какъ связи у нихъ были только съ однсш Вйзантіею, то по скоромъ отд ленізз Византіи, отъ Западііоіі церкви, и русскіе были уведеиы изъ древияго общаго христіанскаго русла въ спеціалыіый потокъ византійекаго церковнаго'движеиія. Mm, исторически точн е: русскіевсл дъ за Византіею вошли какъ бы въ тихій, недоступный волненіямъ и вм ст педоступный оживленііо затонъ,1 тогда каігь западио-европейскіе иароды, увлеченные за кораблемъ Рйма, вступвдш въ океанъ необозршіагп движенія, опасностей, поэзіи, хворчества и связаннаго со-вс мъ этимъ чернымъ трудомъ нёблагообразія. 1 'азница между тишиною и двшкеніемъ, меягду созерцателыюстыо и работою, между страдальческимъ терп піемъ іі активною борьбою со зломъ — вогь что психологически и мётафизически отд ляетъ Православіё отъ Католичества и ІІротестантства; п, какъ религія есть душа націи, ^ отд ляетъ и противоііолагаетъ Россію западнымъ народностямъ. Слишкомъ понятно, что .крестйвшіе ыасъ грекп показались намъ столь-ясе необыкновеннымн по мудростя, учености, по древшімъ связямъ, почти по самому происхожденію, какъ туземцамъ Гванагаии и Кубы показалпсь спутшіки Колумба. Младенческіц умъ pyccKiix'b ие отд лялъ или съ трудомъ ОТД - лялъ существо в ры отъ принесшпхъ в ру людеіі. тихь р кахъ, кули иа лиму станрвятся иароходы и другія суда, чтобы nx"» no разломадо оевяиимъ п в сеняпмъ лъдомъ ирн пскрытіл ]іі-,ісі,. Роааповъ. 1 ' Такъ въ Россін [іалипаіитсн глувокія и (івзоішсіі7,і!і задщваыл м ста въ боль
Стр.4
Византійцы сразу же атчмъ восгюльзовались. стараясь превратить младенческое поклоиеніе въ обяэ' тельное п суровое повпновеніе грубаго и нев я ственнаго народа авторптету пхъ полптпческол, церковной и всяческой мудрости. Долгое время русскіе, им я уже свое духовенство, свои школы, не см ли іюставпть митрополита изъ русскихъ: ясиыйзаакі, фетишизма, перенесеннаго съ релпгіп на племя, со строя церковнаго на строптелей церковныхъ. ВизаВс тійцы частпый поводъ своей ссоры съ попами, имешю — упреки Константинопольскаго патріарха Фотія ПОпамъ за н которыя формальныя отступлепія отъ „устава церковнаго" (другой способъ печенія просфоръ, и т. п.), возвелп въ принципъ, окружили ііерBiiocTPjro, придали ему ирннцішіалыіое значеніе и постарались всю эту мелочіюсть поводовъ разд ленія привить вновь креіценному народу, новому своому другу, іюмоіциику и возможному въ будущемъ защитнику своеіі исторической дряхлости. Разлагака . умирая, Визаптія наш птала Россіи вс свои предсмертныя ярости и стоиы; и зав щала кр пко ихъ хранить Россіи. Россія, у постели умирающаго, очаровалась этими предсм ртными говздохами, приняла nx'b н жно къ д тскому своеыу сердцу ндалаклятвы умирающему — смертельной в нависти п кЪ племенамъ западнымъ, бол е счастливыиъ по исторвгческой своей судьб , и къ самому принципу нхъ особаго существованія c'rii. Наступилъ для всей Россіи отъ 988 г. до 1700 года, (реформы ІІетра Великаго) пёріодъ „Визаатійскаго «•TIKI;!". „Визанийскаго вліяніяа корню жизни, акціп, д ятельнрразд ленія всего христіанства на дв половины, го Византія наш птала Россіи, тго „уставъ", „ycTaBHocH»*1 — это-то іі сть главно въ религіи, сущность в ры, способъ спйс нія души, и п. па Небо. Дитя Такъ какъ нарушенія „Устава" попами было причиотд ленія Восточной ц ркви отъ Западной, или уставности". Дптм I'occi'.i iipinui.ia ипдьсморщеннаго старичі«а. , „Византійской испуганно приняла этз нвионятную, но сйятутю \дя нея мысль; и совершила вс усилія, гигавтскія, геРоссія
Стр.5