Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическая культура и спорт (290,00 руб.)

0   0
АвторыМахинова М. В., Коренева М. В., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц430
ID814145
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с учебной программой бакалавриата, специалитета, магистратуры, учебным планом КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО. Пособие по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры» предназначено для студентов высших учебных заведений, относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла бакалавриата по направлению «Физическая культура».
Кому рекомендованоПособие предназначено для бакалавров по направлению «Физическая культура».
ISBN---
УДК796.01(075.8)
ББК75я73
Физическая культура и спорт : учеб. пособие / М.В. Махинова, М.В. Коренева; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2019 .— 430 с. — Сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814145 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_культура_и_спорт_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Физическая_культура_и_спорт_.pdf
УДК 796(075.8) ББК 75я73 Ф50 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: В.А. Баландин, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Н.И. Рослякова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар. Составители: кандидат педагогических наук М.В. Махинова кандидат педагогических наук М.В. Коренева Ф50 Физическая культура и спорт: учебное пособие / М.В. Махинова, М.В. Коренева. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 430 с. Учебное пособие разработано в соответствии с учебной программой бакалавриата, специалитета, магистратуры, учебным планом КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО. Пособие по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры» предназначено для студентов высших учебных заведений, относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла бакалавриата по направлению «Физическая культура». УДК 796(075.8) ББК 75я73 © КГУФКСТ, 2019. © Махинова М.В., Коренева М.В., составление, 2019. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..6 Раздел I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ ................ 8 Тема 1. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста ........... 8 1.1. Возрастная периодизация и особенности индивидуального развития ............. 8 1.2. Задачи и средства физического воспитания дошкольников ............................ 14 1.3. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного дозраста……………………………………………………………….25 1.4. Занятия по физической культуре – основная форма физического воспитания дошкольников .............................................................................................................. 27 1.5. Организация и методические особенности проведения дополнительных форм занятий в детском саду ..................................................................................... 36 Тема 2. Физическое воспитание в общеобразовательной школе ........................ 40 2.1. Предмет «Физическая культура» в школе ......................................................... 40 2.2. Характеристика школьных программ по физическому воспитанию .............. 46 2.3. Возрастная периодизация и особенности индивидуального развития детей школьного возраста ................................................................................................... 51 2.3.1. Особенности индивидуального развития детей младшего ........................ 54 школьного возраста .................................................................................................. 54 2.3.2. Особенности индивидуального развития: ................................................... 60 средний и старший школьный возраст .................................................................. 60 2.4. Объективные показатели деления школьников на 3 группы ........................... 67 2.5. Задачи, содержание программного материала и структура уроков физической культуры ............................................................................................. 83 2.6. Возрастные особенности организации уроков физической культуры ............ 94 и обучения двигательным действиям в разных возрастных группах школьников…………………………………………………………………………..94 2.7. Сенситивные периоды развития физических качеств ...................................... 99 Тема 3. Формы построения занятий физическими упражнениями в школе………………………………………………………………………………….104 3.1. Урок – основная форма занятий физическими упражнениями в школе ...... 104 3.2. Педагогический анализ урока ........................................................................... 109 3.3. Деятельность учителя на уроке физической культуры .................................. 111 3.4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме .............................. 122 учебного дня школы .................................................................................................. 122 3.5. Основы методики внеклассных занятий. Подготовка и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ........................................... 126 3.6. Школьный коллектив физической культуры................................................... 140 3
Стр.3
Тема 4. Внешкольные формы организации занятий с детьми школьного возраста………………………………………………………………………….........143 4.1. Детские спортивные школы: задачи, виды, структура, формы занятий, документы планирования ......................................................................................... 143 4.2. Характеристика организаций и учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности .................................................. 154 4.3. Физкультурно-оздоровительная работа в детских оздоровительных центрах, по месту жительства и в семье ................................................................................. 159 Тема 5. Физическое воспитание в средних специальных учебнообразовательных заведения………………………………………………………..174 5.1. Обязательный курс физического воспитания в средних профессиональнотехнических училищах .............................................................................................. 174 5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся................ 178 5.3. Особенности организации физического воспитания студентов .................... 180 в средних специальных учебных заведениях ......................................................... 180 5.4. Характеристика тестов общей и профессиональной физической подготовленности студентов .................................................................................... 186 Тема 6. Физическое воспитание в вузах………………………………………….199 6.1. Цель, задачи, содержание и построение курса физического ......................... 199 воспитания студентов................................................................................................ 199 6.2. Кафедры физического воспитания в вузах ...................................................... 206 6.3. Организация учебного процесса в основном отделении ................................ 208 6.4. Организация физического воспитания в спортивном отделении .................. 211 6.5. Организационно-методические особенности построения курса физического воспитания в специальном (медицинском) отделении .......................................... 213 6.6. Спортивный клуб в вузах .................................................................................. 216 6.7. Организация спортивно-массовой работы со студентами ............................. 217 Тема 7. Физическая культура в жизни взрослого населения ............................ 222 7.1. Возрастная периодизация, образ жизни и задачи физического воспитания взрослого населения .................................................................................................. 222 7.2. Повседневно-бытовые формы занятий ............................................................ 231 7.3. Спортивное направление в молодежном возрасте .......................................... 232 7.4. Рекреативно-оздоровительные формы занятий .............................................. 241 7.5. Общеподготовительное направление ............................................................... 244 7.6. Задачи, средства и методика проведения занятий с лицами пожилого ........ 247 и старческого возраста .............................................................................................. 247 7.7. Оценка эффективности занятий ........................................................................ 265 Раздел II: ПРИКЛАДНЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ............... 269 Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка ...................... 269 8.1. Профессионально-прикладная направленность физической культуры ....... 269 4
Стр.4
8.2. Роль и задачи профессионально-прикладной физической подготовки ........ 270 8.3. Характеристика средств профессионально-прикладной ................................ 273 физической подготовки ............................................................................................. 273 8.4. Методика проведения занятий. Формы организации занятий ...................... 275 и контроля профессионально-прикладной физической подготовки ................. 275 8.5. Неспецифическое воздействие физических упражнений на организм ......... 277 Тема 9. Физическая культура в системе рациональной организации труда…………………………………………………………………………………..283 9.1. Научные основы внедрения физической культуры в производственный процесс ........................................................................................................................ 283 9.2. Цель и задачи физической культуры в системе научной ............................... 285 организации труда ..................................................................................................... 285 9.3. Производственная гимнастика: организация и содержание .......................... 294 9.4. Формы занятий производственной гимнастикой: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурные минуты и микропаузы ............................. 295 9.5. Дополнительные формы занятий ...................................................................... 305 Тема 10. Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры……………………………………………………………..308 10.1. Оздоровительная направленность системы физического ............................ 308 воспитания в России .................................................................................................. 308 10.2. Физическая активность как естественное свойство живого организма ..... 316 10.3. Основы построения оздоровительной тренировки. Характеристика средств оздоровительной тренировки ........................................ 319 10.4. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем ......... 331 10.5. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем ......... 340 Тема 11. Основы профессиональной деятельности ............................................. 382 11.1. Педагогическая система физического ........................................................... 382 факторы – детерминанты, элементы и составляющие .......................................... 382 11.2. Профессиограмма и модель специалиста ...................................................... 394 11.3. Квалификационные характеристики специалиста физической культуры и спорта ....................................................................................................................... 397 11.4. Виды и формы профессиональной деятельности специалиста ................... 402 11.5. Компоненты и уровни педагогического мастерства ..................................... 413 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………. ................................. 418 УКАЗАТЕЛИ………………………………………………………………………...421 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………...425 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………...427 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...429 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ