Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Христианское государство. Идея христианского государства в прусской церковной политике и учении некоторых немецких канонистов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРейснер Михаил Андреевич
ИздательствоПаровая типо-лит. П. И. Макушина
Страниц120
ID81386
Рейснер, М.А. Христианское государство. Идея христианского государства в прусской церковной политике и учении некоторых немецких канонистов / М. А. Рейснер, проф. Имп. Томского ун-та; М.А. Рейснер .— : Паровая типо-лит. П. И. Макушина, 1899 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81386 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕЯ ХРИСТІАНСКАГО ГОСУДАРСТВА і ВЪ ПРУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛИТИК и УЧЕНШ Н КОТОРЫХЪ Н МЕЦКИХЪ КАНОНИСТОВЪ. <...> ХРИСТІАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. <...> Исторически первымъ типомъ единства и см шепія духовной и св тской власти является византійскій цезареопапизмъ, который впосл дствіи отразился въ тенденціяхъ свящешюй римской имперіи ы мецкой націи. <...> Римско-византійское право, исходя изъ положеній „neque multum differunt sacordotium et imperram'', ставило задачей императорской власти: „maxima sollicitudo circa dei vera dogmata et circa sacerdotum honestatem" и, включая церковное право въобласть публичиаго, подчиішло церковь полной опек св тской власти. <...> Но принципы государствеш-юй церкви не выдержали столкновенія съ трсбовапіядш сиачала только протестанской, а потомъ и христіанской в ротерпимости, которыя принесла съ собою реформація: освободительное движеніе новаго времоии окончательно расшатало устои государствеішаго коифессіонализма; осиованіемъ государственной д ятельности были приняты чисто правовые принципы; чисто культурныя, гуманитарныя ц ли стали на м сто прежней теократической идеи; и въ настоящее время система различеиія государства и церкви или уже проведена вполн въ политическомъ устройств западно-европейскихъ государствъ или еще скрывается подъ обломками государственно-полицейской системы. <...> Такъ возникла теорія „христіанскаго государства", посредствомъ коей въ 50-хъ годахъ нын шняго стол тія думали начертать идеалъ государства, соединяющаго свободу сов сти съ привиллегіями государственной церкви, предполагали съ одиой стороны объединить вс в роиспов данія подъ знамеиемъ христіанства, а съ другой христіанство и церковъ подъ главенствомъ Христа <...>
Христианское_государство._Идея_христианского_государства_в_прусской_церковной_политике_и_учении_некоторых_немецких_канонистов.pdf
т
Стр.1
Ч \ dUL сН-. о)(мЯо'нер-&. $ ^л гх< ХГЙСТІАНСКОЕ ресудрство. Щ БОПРОСУ ОБЪ ОТНОШЕНШ ГОСУДАРСТВА й ЦЕРШ). " r ^^"^ J - томскъ. І fa | Ij П а р о в а я Т и п о-л и т о г р а фі я П. И. М а к у ш и н а. 1899. «
Стр.2
'it ^ристіанскос ГОСУДАРСТВО. ИДЕЯ ХРИСТІАНСКАГО ГОСУДАРСТВА і ВЪ ПРУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛИТИК и УЧЕНШ Н КОТОРЫХЪ Н МЕЦКИХЪ КАНОНИСТОВЪ. М. А. РЕИСНЕРЪ, Профессоръ ИМПЕРАТОРСКАГО Томскяго Университета. -^-.«ь-не томскъ. Паровая Типо - Литографія П. И. МАКУШИНА. 1899.
Стр.3
Печатано no опред ленію Сов та ИМПЕРАТОРСКАГО Томскаго увиверситета. Ректоръ Университета, Проф. Л. Судаковъ. 2007050468
Стр.4
ХРИСТІАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. ІЦЕЯ ХРВСТІАИСКАГО ГОСВДРСТВІ ВЪ ЕРКСКОЙ ЦЕРИВНОЙ ШІШШЬ и УЧЕНІИ Н-ЬКОТОРЫХЪ Н-БМЕЦКИХЪ КАНОНИСТОВЪ. Прежде ч мъ въ западио-европейской политик окончатолыю установилась система различенія деркви и государства, духовпаго и св тскаго, были исиробованы всевозможиые способы ихъ единенія1 ). Исторически первымъ типомъ единства и см шепія духовной и св тской власти является византійскій цезареопапизмъ, который впосл дствіи отразился въ тенденціяхъ свящешюй римской имперіи ы мецкой націи. Римско-византійское право, исходя изъ положеній „neque multum differunt sacordotium et imperram'', ставило задачей императорской власти: „maxima sollicitudo circa dei vera dogmata et circa sacerdotum honestatem" и, включая церковное право въобласть публичиаго, подчиішло церковь полной опек св тской власти. Въ средніе в ка приншшъ едииства государства и церкви стоялъ непоколебимо; Карлъ Всликій и его преемиики старались осуществить это единство по образцу византійскихъ владыкъ во имя своей власти Я БОІКІОЙ МИЛОСТЬЮ", но выросшая въ теченіе среднихъ в ковъ духовпая власть сама заявила претензію на выполнеиіе этой задачи и стремилась императоровъ сд лать своимъ послушиымъ орудіемъ для этой ц ли. Такъ во имя „едииства" государства и церкви родилась и в росла я борьба" двухъ властей, изъ которыхъ каждая только самое себя считала призванной вести людей къ царству Божію. Въ XI в к теократическимъ стремлеиіямъ великихъ папъ удалось наконецъ сломить водворившійся было западно-европейскій цезареопапизмъ; по усп хъ теократической идеи былъ иепродолжителенъ; уже въ XV в к усилившаяся власть св тскихъ государей вторглась въ чисто внутреншою жизнь церкви, и герцогъ Клеве им лъ полное основаніе заявить: „Dux Cliviae est papa in suis Terris". Реформація докончила д ло установленія государственной или в рн е св тской церкви, и въ теченіе трехъ стол тій (XVI—XIX) мы видимъ въ государствахъ западпой Европы развитіе строго в роиспов дныхъ монархій католическаго и протсстантскаго типовъ; въ этихъ странахъ управленіе церковыо вошло какъ одно изъ 1 ) Ilandbucli des offentlichen Rnclits, Y. Dr. H. Marquardseu Freib. 87; статья Dr. Paul Ilinschius въ B. I стр. 192 и сл. Lehrsystem des Kirclienrechts und der Kirclicnpolitik v. Dr. W. Kahl; 1 Hiiltte, Freib. u. Leipzig 1894 стр. 252 и сл.
Стр.5