Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Жития святых чтимых православною российскою церковию, а также чтимых греческою церковию, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России / Д. И. Протопопов Месяц сентябрь - октябрь. № 9-10 (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПротопопов
Издательство[Б.и.]
Страниц1055
ID81213
Протопопов, Д.И. Жития святых чтимых православною российскою церковию, а также чтимых греческою церковию, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России / Д. И. Протопопов Месяц сентябрь - октябрь. № 9-10 / Д.И. Протопопов .— : [Б.и.], 1885 .— 1055 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81213 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жития_святых_чтимых_православною_российскою_церковию,_а_также_чтимых_греческою_церковию,_южнославянских,_грузинских_и_местно_чтимых_в_России__Д._И._Протопопов_Месяц_сентябрь_-_октябрь._№_9-10.pdf
'8 л/3-dO £5 -г > • \ h • - >*$? ^; 3^: t
Стр.1
l^^^^^^^^'W&^^'^'i^^'^^^W^&^&'^i '^J^^MSt ; ^.&/ ^гЩж5^^^йт^^^'
Стр.2
У ІШИГОПРОДАВЦА-ИЗДАТЕЛЯ Дениеа Ивановича Пр енова въ Москв , на Никольской улиц , ПРОДАЮТСЯ СЛІЗДУЮЩІЯ КИИГИ: ЖИТІЯ святыхъ СТО КНИЖЕКЪ за 2 р. БЕЗЪ ПЕРЕСЫЛКИ т щпшо-щщтп шилъ и народа. отд льными ннижками, по 2 к. за каждое безъ пересылки. (МЕН Е СТА КНИЖЕКЪ HE ВЫСЫЛАЕТСЯ). 1. Святый благов рішй князь Александръ Невскій. 2. Сказаніе о житіи преподобпаго Алексія челоп ка Божія. 3. Житіе св. великомученика Антипы. 4. Земное житіе Богородицы Д вы. 5. Святые мученики Борисъ и Гл бъ Госсійскіе благов ріше кнлзья. 6. Жвтіе и страдапіе святой иеликомучепицы Варвары. 7. Житіе, стра. даніе и чудеса св. великомученака Георгія. 8. Чудеса отъ св. мощеи царевича Димитрія. 9. Житіе св. Евстафія илакиды. 10. Жизнь и чудеса пророка Иліи. 11. Лгитіе преподобиаіо Исаанія. 12. Святптель Хрвстовъ Іоаннъ, архіеиискоиъ Новгородскій. 13. Сказаніе о жизни и страдапін Кирика и Улиты. 14. Жптіе преподобпаго отца нашего Макарія Египетскаго. 15. Жятіе ііреподобнаго отда иашего і іанарія Лъолтоводскаго. 16. Житіе преиодобной Маріи Еіииетской. 17. Жизнь святой Маріи Магдалиоы. 18. Ліизнь преподобпаго Нифонта. 19. Житіе п страданіе святой великомучевицы Параскевы, именуемой Пятнпцы. 20. Святый Петръ 1-й митрополитъ Московскій. 21. Ліизпь св. великомученика и д лителя Пантелеймона. 22. Ліизііь ііреподобиаіо Сергія. 23. Сказапіе о жизви старца Серафима. 24. Ліизвь и чудеса Симеова столиііика. 25. Лінтіе и страдаиіе мученпка Трифона. 26. Жизвь святителя Тихова. 27. Святый Филаретъ ыилостнвый. 28. Ліизвь и страдапіе Флора и Лавра. 29. Страдавіе святаго священао-мучевика Харлампіл. 30. Сказавіе о Боголюбской икоы Б. М. 31. Сказавіе о чудотворвой иков Пресв. Богородвцы Казансной. 32. Христосъ гр швую душу къ оеб яризываетъ. 33. Молитвеаішя возвошевія сердца къ Бржіеи Матери. 34. Гласъ святой истивы объ аатихрвст . 85. Размышлеаія о загробвои жвзви. 36. Ввутреввее состоявіе сердца челов ческаго при жизаи праведвой и гр ховаоіі. 37. Првтча о блудвомъ сыв . 38. Путешествіе въ Іерусалвмъ и къ Свваііской гор . 39. Иоучевіе како стоята въ церквв. 40. Мвлостыаа аодаяаіе во имя Христово. 41. 0 іюмавовепів усоіппихъ. Каждая КНИЯЕКЯ содержитъ въ ссб 36 страшщъ. ЮЩІІ5 ШЙІІІІІІІІ, или доказательства безсмертія, вочерввутыя изъ разуыа и слова Божія, съ разр шеаіемъ возражевій вротвпъ оааго. М. 1846 г., ц. 1 р. 25 к. Размышленія христіанина посвященныя ангелу хранителю, иа каждыа девь въ продолжевів ы сяца. Издааіе 4-е. Свб. 1875 г., ц. 50 к. Разборъ римскаго уч нія о виданомъ главевств въ церквв, сд лаваый ва осаовааіи священваго ввсавія в вредавія вервыхъ в ковъ хрвстіааства до 1-го вселевскато собора. Сочавеаіе іеромоааха Накааора. Сдб. 1856 г., ц. 1 р. 50 к. РУКОВОДСТВО къ Олагочеетивымъ христіаиекимъ странетвованіямъ и страннопріимствамъ. Составлеао іеромодахомъ Маркомъ. М. 1872 г., ц. 1 р. 50 к.
Стр.3
ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ ишіп ІРІПУІЯ» тшті ітш, А ТАКЛ;Е ЧТИМЫХЪ івжно-славянскихъ, ГРУЗИНСКИХЪ и м-встно ЧТИМЫХЪ ВЪ РОССІИ. М-ЪСЯЦЪ СЕНТЯБРЬ. Д# И. Протопопов «-тпПОООааоие МОСКБД. ИЗДАНІЕ КБИГОПРОДАВЦА Д. И. Пр снова. 1885.
Стр.4
«И#ч^ Отъ Московскаго Коыитета для цензуры духовныхъ кяигъ печатать дозвоіяется. Москва, февраля 28 дня 188о года. Цензоръ Цротоіерей Сгмеонъ Вигиняковъ. 2007051295 Типографія Ф. Іогансовъ, Покровка, Ляіинъ пер., дом'і. Пр спова. *=« : ІГ "Нс*
Стр.5
Жития_святых_чтимых_православною_российскою_церковию,_а_также_чтимых_греческою_церковию,_южнославянских,_грузинских_и_местно_чтимых_в_России__Д._И._Протопопов_Месяц_сентябрь_-_октябрь._№_9-10_(1).pdf
С Е Н Т Я Б Р Ь 21 Ч II 0 Л 0. 34У получилъ исц леніе, какъ только помыслилъ отправиться въ Росговъ для поклонерпя мощамъ его. Совершаются и досел миогоразличныя чудеса при рак святителЯ: одни получаютъ исц ленія отъ т лесныхъ немощей, другіе отъ духовныхъ, какъ то свид тельсі^уютъ собственныя записи исц ленныхъ и свид телей ииц ленія въ Ростовской обители св. Іакова, гд почиваютъ мощп святителя Димитрія (Подробное жизнеописаніе сего угодника находится при изданіи его твореній и въ книг : св. Димитрій, митрополитъ Ростовскій. В. Нечаева, Москва. 1849 года). МУЧЧ. ЕВСЛШІЙ, НЕСТАВЪ и ЗИНОНЪ были побиты камнями въ Газ , въ царствованіе императора Юліана (361—363).-6 МУЧЕНИКОВЪ ус чены мечемъ въ 298 г., при Максиміан (М сяц. Вост. Арх. Сергія, т. 2. стр. 251). «5N I
Стр.1
350 ^ ? СКНТЯБР Ь 22 : *-е число. Св. СВЯЩЕННОМУЧ. Фоки, ЕП. СИНОШЙСКАГО. Св. ПРОРОКА Іоны. Св. МУЧ. Фоки ВЕРТОГРАДАРЯ. Св. ПЕТРА, ИЖЕ ПРЕЖДЕ Б МЫТАРЬ. ПР . ІОНЫ ПРЕСВИТЕРА. (Свв. мучч. Исаапа и Мартина, чемъ. Преподобномучч. уаьченныхъ 26 зографскихъ Лр. Лосмы зографспаго. Ламять преті. чиваюгцихъ въ Шевіь, въ Лншоніевой Антонія, постника, пр. Про сора чудотворца, ІулістЫ преподобномучч. архимандриша печерсмаго, пр. Даміана ціьлебника, просфорнгіиа, насгя зашворника, гіконописгщ, пр. Яектарія, діъзы, пняжны Басилія и еодора, пр. печерскаго, пр. Иаіілаама, пр. пегцергь: ьр. мемонаховъ. отець, попр. Іоанна Олыианпкія, ІІоликарпа гігумена Никодима пр. Лаврентгя зашво2>нгіка, пр. А апр. Еізазма, пр. Луки, печерскаго, пр. Агапита, врача безмезднаго, еофила и Іоанна, пр. свягценномуч. пр. Пгімена эконома щ;епп. Тригорія Иукши, П2>. Алекоія шворника, пр. Саввы, пр. Серггя послугиливаго, Шеркурія, en. смоленскаго, неннаго, пр. Весшора ліыпописг^а^ Жвстратія, пр. Елладія затворника, прозорливаго, преподобномуч. Іостна многострадалънаго, теля, пр. Жиколы святогаи, Могісея угрииа, ягр. Марка кпязя пр. Григорія чудотво2ща, Щ)- Онисима 'запр. многоболіьзпреподобномуч. пр. Іереміи пі». гробокопапр.Маш ея щюзорливаго, пр. Исаігі чудотворца, черниговскаго, затворника, up. Авраамія трудоліббгіваго, пр.Мифонша, en. повгородскаго, пр. Сгільвесшра, пр.Лимена посшника,пр. ^Г Опуф
Стр.2
o E н т я Б р ь і — 22 — рія молчаливаго, пр. Анатолія, Щ). ца, пр. Сисоя зашворника, пр. еофила пр. Аре ы затворниіш, пр, Спиридона пр. Опи ифора исповіьдника, пр. Симона, еп. дальскаго, пр. Жикона, игумена печерспаго, пр. офана постпика, пр. Макарія, преподобномуч. сшасія діакона, святыхъ двстадесяти зодчихъ церкве печерсиія, ЩУ. Авратія пр. Исаакія муч. Іоанна затво])ника, младенца, ІЕфрема, еп. переяславскаго, Ефрема свящеиника, чудотворца, пр. еухаго, пр. Тита пр. Iej)omiMa затворника св. старца Меладія чудотворца, сшарца Ле2шя, св. Евста ія, бывтаго въ міріь таря, св. Лавла, инока чудесно-послугиливаго). СВ. СВЯЩЕННОМУЧ. ФОКИ, ЕП. СИНОПІЙСКАГО. Св. Фока бьілъ сынъ Памфила и Маріи. Онъ отличался доброд тельною жизнію и, сд лавшись епископомъ города Синопа, ревностно занимался обращеніемъ язычниковъ въ христіагіство. Префектъ Африкапъ въ царствованіе Траяна схватилъ св. Фоку и принуждалъ его исполнить языческіе обряды; получивъ р шительный отказъ, онъ предалъ святаго пыткамъ: Фоку били жестоко палками, сажали его на раскалемиую сковороду и наконецъ бросили въ горячую баню, гд оиъ и скончался, въ 117 г. (Четыі-Минеи). СВ. ПРОР. ІОНЫ. Св. Іоиа, сынъ Ама іи (Іон. 1, 1), пятый изъ малыхъ пророковъ по порядку свящеиныхъ книгъ, родился въ Ге ъ-Офир , въ кол н Неф алимовомъ, и пророчествовалъ, по свид тельству четвертой книги Царствъ 23 ""* Алипіяиконописзашворника, просфоішипа, сузеАнамасшеітвъ зашворнина, пр. Иліи муромца, св. ІІикона пр. іеромонаха. гі, св. злач п с л о. 351 t i *т
Стр.3
352 ЧИ • (4 царст. 14, 25), когда царство израильокое возстановляло своя древнія границы, т. е. въ дарствованіе Іеровоама 2-го (царств. отъ 822 по 761 г. до Рож. Хр.)Отсюда можно вид ть, что прор. Іона былъ преемникомъ прор. Елисея. Во время предсмертной бол зни Елисея пос тилъ его отецъ Іеровоама 2-го, Іоасъ, который принялъ отъ отца своего царство, угн тенное и ослабленное сирійцами. Елисей въ ободреніе и ут шеніе царя предсказываетъ ему троекратную поб ду надъ сирійцами. Елисей вскор посл сего скончался; но сирійцы. не смотря на поб ды, по сему предсказанію одержанныя надъ ними Іоасомъ, все еще оставались сильными и опасными врагами израильтянъ. Цари израильскіе им ли нужду въ новомъ ободреніи и воодушевлеиіи на брань съ сирійцами. И вотъ прор. Іона заступаетъ м сто прор. Елисея. Чтобы вдохнуть мужество израильскому царю въ предстоявшей ему войн съ царемъ сирійскимъ, Іона предсказываетъ сыну Іоаса великіб усп хи въ сей войн , и по глаголу его Іеровоаиъ 2-й возвращаетъ древнія области своего царства, отторгнутыя сирійцами. Бол е сего мы не им емъ св д ній о жизии Іоны, какъ до того времени, когда онъ былъ посланъ Богомъ въ Ниневію, такъ и по исполненіи имъ сего повел иія. Есть преданіе, что онъ предвозв щалъ страданія Госвода, славу Іерусалима во времена Христовы, также запуст ніе его и кончину міра. „И было слово Господне къ Іон , сыну Ама іину. такъ пророкъ говоритъ въ начал своей книги, встань. иди въ Ниневію, городъ великій, ипровов дуй въ немъ; ибо злод янія его дошли до Меня" (Іон. 1, 1 — 2). Вогъ, не хотлй смерти (и одного) гр штта, т мъ бол е не желающій погибели ц лыхъ городовъ и народовъ, СЕНТЯБР Ь 22 чнсло .
Стр.4
c E н т я Б р ь N 22 ч п с л о. — даетъ Іон повел ніе идти въ Ниневію и пропов дывать въ ней, что за пороки ея угрожаетъ ей праведный гн въ Божій. Естественно было ожидать, что пророкъ безприкословно приметъ на себя порученіе, но Іона отказался повиноваться Господу: онъ идетъ не въ Ниневію, а б - житъ отъ лица Божія въ арсисъ (богатый городъ финикійскій въ Испаніи). „И всталъ Іоиа, чтобы б жать въ арсисъ отъ лица Господня, и пришелъ въ Іоппію (нын Яффа—приморскій палестинскій городъ на восточ. берегу Средиземнаго моря), и нашелъ корабль, отправлявшійся въ арсисъ; отдалъ плату за провозъ и вошелъ въ него, чтобы илыть съ г^ими (корабелыциками) въ арсисъ отъ лица Госиода" (Іон. 1,3). Яарушитель воли Волаей хочетъ укрыться отъ очей Вожіихъ въ чуЛ(ой, далекой сторон , полагая въ простот сердечиой, что Богъ израилевъ, лшвущій въ Своемъ народ , потеряетъ тамъ его изъ виду и оставитъ въ поко . Такъ точно иаши прародители, посл своего паденія, хот ли скрыться отъ лица Господа Бога подъ с нію раискаго древа. Но какъ иаарасно было нам реніе прародителей, такъ Іона напрасно думалъ укрыться отъ лица Божія. Что же побудило пророка не исполиить повел нія Божія? Пророкъ предполагалъ, что Богъ по Своей благости и челов колюбію (Іон. 4, 2) умилосердится надъ ниневитянами, если они покаются въ своихъ гр хахъ. Поэтому боялся, что пророчество его о наказаніи ихъ не сбудется, его сочтутъ за обманщика, и самое имя Бога израилева додвергнется нарекаиію и укоризнамъ. Между т мъ Іона, какъ благочестивый израильтянинъ, гнушался иииевитянъ, 'цредапнихъ идолоіюклонству и нечестію, и, ревиуя о свобод и блашсостояніи своего отечества, боялся ихъ, какъ оиасныхъ для него враговъ, 4 23* Н^» 353 —«=&
Стр.5
Жития_святых_чтимых_православною_российскою_церковию,_а_также_чтимых_греческою_церковию,_южнославянских,_грузинских_и_местно_чтимых_в_России__Д._И._Протопопов_Месяц_сентябрь_-_октябрь._№_9-10_(2).pdf
f 147 домъ нашъ отверстъ, не зптвори убо иамъ deepen царствія Твоего. И горі.ко заплакавъ оба, Андропикъ съ А анасіею пошли дал е. Пугешествуя такпмъ образомъ, они пос тили Іерусалимъ, гд ПОКЛОРІИЛИСЬ СВЯІ^МЪ м стамъ, и зат мъ направились въ Алексапдрію, чтобы поклониться мощамъ св. мученика Мины. Зд сь Агтдроникъ въ одиомъ изъ скитовъ вринялъ на себя иноческій образъ п, подъ руководствомъ н коего старца Даніила, ц лыхъ дв надцать л тъ подвизался въ безмолвіи, живя въ особой келліи. Супругу же свою А анасію, по сов ту того же старца, отвелъ въ иваиду и пом стилъ ее въ женскомъ Тавеішисіотскомъ моріастыр , гд св. А анасія облеклась въ ангельскій образъ и, не видя своего мужа, тоже ц лые дв падцать л тъ подвизалась въ ангельскомъ житіи. По врошествіи дв надцати л тъ безмолвнаго житія, преподобный Апдроникъ сталъ проситься у старца Даніила въ Іерусалимъ для поклоненія святымъ м стамъ. Старецъ Даніилъ отпустилъ его съ благословеніемъ. Путешествуя по Егидту, преподобный Андроникъ одиажды с лъ отдохнуть подъ т ныо одного дерева. И вотъ, видитъ онъ, подходитъ къ нему инокъ. Андроникъ всталъ, прив тствовалъ его и, по обыкновенію иноческому, под ловался съ нимъ. Подошедшій ииокъ спрашиваетъ Андроника: „ие ты-ли ученикъ отца Даніила, по имеии Андронпкъ?"—„Я", отв чалъ Андроиикъ.—„Куда ты идешь, авва Аидроникъ'?" спова спрашиваетъ его инокъ.—„Иду для поклонетя къ святымъ м стамъ", отв чалъ Андроникъ. „Куда же ты идешь, и какъ твое имя?" въ свою очередь спрашиваетъ онъ.— „И я иду къ святымъ м стамъ", отв чаетъ ипокъ, „а зовутъ меня А анасіемъ".—„Пойдемъ вм ст ", говоритъ Андроникъ. — „Если хочешь идти вм ст со мною". Н^
Стр.1
148 о- к т it w р ь 9 ч и с л о. отв чаетъ на это А анасій Андронику, „то не говори со мною ни слова, мы пойдемъ молча". Амдроникъ согласился на предложеніе А анасія, и опи пошли вм ст . По прибытіи въ Іерусалимъ, они обошли вс святыя м ста, находящіяся въ Іерусалті , и аат мъ отправились въ Александрію для поклонеиія мощамъ св. мученика Мины. Посл поклопенія этимъ мощамъ. А анасій сказалъ Андроиику: „хочешь-ли, отецъ, чтобъ мы жили вм ст въ одиой келліи?" Андроникъ отв чалъ: „хочу, но сначала попросимъ благословенія на это у старца Даніила". Старецъ благословилъ, и Андроникъ съ А анасіемъ поселились въ одиой келліи, и прожили вм ст еще дв надцать л тъ, подвизаясь, какъ и ран е, въ безмолвіи (ибо молчаніе шюка совершеина творитъ) и не сказавъ другъ съ другомъ въ теченіи этихъ л тъ ни одного слова. Въ течегііи этого времеии очень часто пос щалъ ихъ старецъ Даніилъ и поучалъ ихъ. Однажды, когда посл обычнаго пос щенія ихъ, онъ возвращался въ свою келлію, неожиданно догоияетъ его блажеиный Андропикъ и говоритъ ему: „отецъ Даніилъ! отецъ А анасій къ Господу отходитъ". Старедъ возвратился назадъ въ келлію, гд жили Андроникъ и А анасій, и нашелъ посл дняго д йствительио умирающимъ. Когда А аиасій увид лъ старца, то пачалъ плакать. Старедъ спросилъ его: „о чемъ ты плачешь? Теб сл дуетъ радоваться, что идешь ко Христу, а не плакать". А анасій отв чалъ ему: „я плачу не о себ , но объ отд Андроннк . Будь добръ, отецъ, продолжалъ оиъ, отдай, по прочтеиіи тобою, отцу Андронику письмо, ко-горое ты найдешь посл смерти моей подъ моимъ изголовьемъ". Старецъ об щалъ исполнйть просьбу А анасія. Посл молитвы и пріобщенія св. Таипъ А анасій мирно *М
Стр.2
0 к т я Б P ь — отопюлъ ко Господу. Когда пришла братія и стала приготовлять т ло его къ погребенію, то увид ла, что А анасій былъ не мужчина, а женщииа. А когда старецъ Даніилъ отдалъ Андронику для прочтенія письмо, вынутое имъ изъ-подъ изголовья А анасія, то посл дній узиалъ, что А анасій былъ никто иной, какъ жеиа его— А анасія; и вс прославили Бога. Вскор посл смерти А апасіи и Андроникъ также сі- миромъ отошелъ ко Господу. По желанію Андроника, какъ онъ, такъ и св. А анасія погр бегш были вм ст (Четыг-Мпнеи. Прологъ. М сяц. Вост. А. Сергія, т. 2, стр. 269). СВ. ПРАВЕДНАГО АВРААМА ПРАОТЦА И ЛОТА, ШГЕМЯННИКА ЕГО. Св. праведный праотецъ Авраамъ и племянникъ его Лотъ жили за 2000 л тъ до Рождества Христова. — Посл см шегтія Богомъ языковъ во время сголпотіюренія вавилонскаго, люди, разс ясь по земл , разд лились на многіе народы и забыли истимиаго Вога. Оип стали покланяться идоламъ, ими же самими сд ланнымъ, разнымъ животнымъ, солгщу, лун и т. п.. почему н назывались идолопоклонниками. Между сими идолопоклонниками жилъ одимъ доброд тельиый человіжъ изъ потомства Си ова, по имеии Авраамъ. Его и избралъ Богъ, за его благочестіе, чтобы чрезъ его ПОТОМСРВО иоредать людямъ истипмое позианіе о Бог . Св. праотецъ Авраамъ былъ сынъ арры и нм лъ двухъ братьевъ: Нахора и Аррана. Посл дній жилъ ие долго и осгавилъ посл себя одного сына, по имени Лота, котораго Авраамъ и взялъ къ себ на. воспитапіе. Но 'і'акг ь какъ идолопоклонство расдросіраинлось не только въ отечеств Авраамовомъ, ио даже Н^ = —Иг» I 9 ч п с л о. 149 : ^
Стр.3
А* 150 о к т я в р ь 9 ч п с л о. и въ дом отца его, то Господь сказалъ Аврааму: „удались изъ отечества своего и отъ родныхъ твоихъ, и иди въ ту землю, которую Я укажу теб . Ты будешь отцемъ великаго народа. Я благословлю тебя, и въ теб благословятся вс народы земные". — Хотя Аврааму и прискорбно было оставлять родину, но в ра его въ Бога была столь тверда, что онъ ни на минуту не поколебался: взялъ жену свою Сарру, племяішика Лота, слугъ своихъ, собралъ стада свои и со вс мъ, что ему принадлежало, удалился изъ отечества. Онъ пришелъ въ прекрасную изобильную страну, называемую Ханаанскою, и, когда дошелъ до плодоносной долины Сихемской, Господь сказалъ ему: „вотъ та земля. которую Я даю теб и потомкамъ твоимъ". Авраамъ, исполненный благодарности къ Богу, соорудилъ жертвениикъ на томъ м ст , гд явился ему Господь. Сначала въ долин Сихемской Авраамъ съ племянникомъ своимъ Лотомъ жили вм сг . Оба они были очень богаты: им ли (каждый) больгаія стада и множество слугъ. Но Авраамъ обладалъ сокровищами несравнеино драгоц нн йшими, которыя, состояли въ его доброд теляхъ. Онъ былъ челов къ богобоязнеиный, честный, великодушный, сострадательный, страннопріимный, исполЕіегшый жив йшей в ры въ Вога, покорности Его вол и дов ренности къ ближнимъ. Поступая всегда сираведливо, онъ и въ другихъ хот лъ вид ть справедливость же. За сіи прекраоныя овойства душн онъ былъ угоденъ Вогу и пріятенъ людямъ. Онъ былъ вринятъ очеиь дружелюбно жителяии земли Хаиаанской, куда переселилоя: благочестивые люди везд находятся подъ покровительствомъ Божіимъ. Стада Авраамовы и Лотовы были столь многочисленны, что для паствы ихъ не доотавало земли въ томъ м ст , куда они ^Н #
Стр.4
ОКТЯБР Ь 9 чпсло . 151 ft -yds* перешли жить; отъ чего между пастухами лхъ происходили частыя ссоры, которыя доходили и до господъ. Авраамъ вынужденъ былъ сказать племяннику своему: „мы родственики; и я не хочу, чтобы былъ какой-нибудь раздоръ между нами, или между нашими пастухами. Прошу тебя, отд лисъ отъ меня. Выбери для себя м сто, какое теб угодно. Если ты пойдешь на-л во, я на-право; а если ты на-право, я на-л во". Лотъ обвелъ глазами окрестныя м ста, и взоръ его остаиовился на Іорданской долин , гд стояли города Содомъ и Гоморра. Страна сія была прекрасна, и Лотъ избралъ ее для себя. Авраамъ дружески простился съ племянникомъ и перенесъ шатры свои къ дубрав Мамврійской, близъ Хеврона. Но выборъ Лота былъ несчастливъ. На равнин Іорданской, которую выбралъ для своего жилища Лотъ, было пять городовъ: Содомъ, Гоморра, Адама, Севоимъ и Бела или Сигоръ. Вс эти города управлялись особыми царями, но уже дв надцать л тъ были въ зависимости отъ царя Еламскаго. На тринадцатый годъ они возмутились противъ него; тогда царь Еламскій поіиелъ на нихъ войною и поб дилъ ихъ. Поб дители захва'і'или все богатство этихъ городовъ, весь хл бъ ихъ, а также и мнол есгво пл нниковъ, въ число которыхъ попалъ и Лотъ. Одинъ пл нникъ уб жалъ и изв стилъ Авраама о судьб его племяниика. Авраамъ, вооруживъ рабовъ своихъ, разбилъ непріятелей. освободилъ Лота и вс хъ пл нныхъ и отнялъ всю добычу, унесенпую непріятелемъ, іюторую и возвратилъ царямъ по принадлежности.—Много л тъ уже прошло съ т хъ поръ, какъ пришелъ Авраамъ въ землю Ханаанскую, и Госаодь об щалъ ему многочисленное потомство; но Сарра не рождала д тей, и это обстоятельство очеиь печалило нхъ обоихъ, т мъ бол е, что оба db — ИЬ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ