Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613589)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
.

Секреты развития. Как, чередуя инновации и системные изменения, развивать лидерство и управление (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРятов
ИздательствоМ.: Интеллектуальная Литература
Страниц169
ID810853
АннотацияУспех предпринимательской деятельности в современных условиях все возрастающей конкуренции во многом зависит от динамичного и планомерного развития организации. Новая книга К. Рятова, автора монографии «Функциональный менеджмент: Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха» (М.: Альпина Паблишер, 2014), предлагает научно обоснованный подход к проблеме развития и разрушает некоторые распространенные мифы, бытующие в этой области. Подробный анализ структурно-функциональной модели организаций, человеческого фактора, слагаемых инновационного и системного развития, подкрепленный конкретными примерами и рекомендациями, делает книгу незаменимым помощником для всех, кто хочет добиться успеха в бизнесе.
Кому рекомендованоИздание адресовано предпринимателям, менеджерам, а также преподавателям и студентам экономических вузов, слушателям бизнес-школ, специалистам, занимающимся развитием своих компаний.
ISBN978-5-9614-5826-8
Рятов, К. Секреты развития. Как, чередуя инновации и системные изменения, развивать лидерство и управление / К. Рятов .— Москва : Интеллектуальная Литература, 2016 .— 169 с. — ISBN 978-5-9614-5826-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/810853 (дата обращения: 10.06.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Секреты_развития._Как,_чередуя_инновации_и_системные_изменения,_развивать_лидерство_и_управление.pdf
УДК 658.5 ББК 65.291.218 Р99 Р99 Рятов Кадирбай Cекреты развития: Как, чередуя инновации и системные изменения, развивать лидерство и управление. — М.: Интеллектуальная Литература, 2016. — 168 с. ISBN 978-5-9614-5826-8 Успех предпринимательской деятельности в современных условиях все возрастающей конкуренции во многом зависит от динамичного и планомерного развития организации. Новая книга К. Рятова, автора монографии «Функциональный менеджмент: Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха» (М.: Альпина Паблишер, 2014), предлагает научно обоснованный подход к проблеме развития и разрушает некоторые распространенные мифы, бытующие в этой области. Подробный анализ структурно-функциональной модели организаций, человеческого фактора, слагаемых инновационного и системного развития, подкрепленный конкретными примерами и рекомендациями, делает книгу незаменимым помощником для всех, кто хочет добиться успеха в бизнесе. Издание адресовано предпринимателям, менеджерам, а также преподавателям и студентам экономических вузов, слушателям бизнес-школ, специалистам, занимающимся развитием своих компаний. УДК 658.5 ББК 65.291.218 © Кадирбай Рятов, 2016 ISBN 978-5-9614-5826-8 © ООО «Интеллектуальная Литература», 2016
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Введение в развитие организаций . . . . . . . 11 1.1. Три группы возможных целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Базовые цели организации . . . . . . . . . . . 14 1.2.1. Результативность . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2.2. Эффективность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.3. Пять возможных оценок текущего состояния организации . . . . . . . 17 1.4. Что такое развитие? . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.5. Место развития в жизни организации . . . . 21 1.6. Текущее (инновационное) и стратегическое (системное) развитие . . . 23 Глава 2. Функциональная модель человека. . . . . . . 29 2.1. Интересы владельцев, менеджеров и персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.2. Функциональная модель человека . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.2.1. Убеждения и интересы . . . . . . . . . . . . . . 34 2.2.2. Знания и опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2.2.3. Здоровье и физическая форма . . 35 2.2.4. Сознание и характер . . . . . . . . . . . . . . . 36 2.2.5. Окружение и коммуникабельность . . . . . . 37 2.2.6. Ресурсы и права пользования . . . . . . . . . . 37
Стр.4
4 CЕКРЕТЫ РАЗВИТИЯ 2.3. Развитие и взаимная зависимость элементов ФМЧ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.4. Индивидуальность ФМЧ . . . . . . . . . . . . . 41 2.5. ФМЧ как инструмент планирования и оценки человеческого развития . . . . . . . 41 Глава 3. Что такое организация? . . . . . . . . . . . . . 43 3.1. Определение организации . . . . . . . . . . . 43 3.2. Виды организаций . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.2.1. Проектные организации . . . . . . . . . . . . . 46 3.2.2. Линейные организации . . . . . . . . . . . . . 47 3.2.3. Матричные организации . . . . . . . . . . . . . 48 3.2.4. Многоуровневые организации . . . . . . . . . 49 3.3. Функциональная модель организации . . . . 49 3.3.1. Ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.3.2. Технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.3.3. Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.3.4. Система управления . . . . . . . . . . . . . . . 67 3.3.4.1. Устав организации . . . . . . . . . . . 69 3.3.4.2. Органы управления . . . . . . . . . . . 70 3.3.4.3. Положение о вознаграждениях и наказаниях . . . . . . . . . . . . . . . 72 3.3.4.4. Управленческий учет . . . . . . . . . . 75 3.3.4.5. Модель управления . . . . . . . . . . . 75 3.3.5. Персонал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 3.3.6. Ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Глава 4. Внешняя среда организации . . . . . . . . . . 83 4.1. Активность изменений . . . . . . . . . . . . . 83 4.2. Микро- и макросреда организации . . . . . . 86 4.3. Опосредованные воздействия . . . . . . . . . 87 4.4. Прямые воздействия . . . . . . . . . . . . . . . 88
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ 5 4.5. Примеры опосредованного и прямого воздействия . . . . . . . . Глава 5. Текущее (инновационное) развитие . 5.2. Инновации в четыре компонента производства и продажи . . . . . . . . . . . . . . . 91 4.6. Уязвимость организаций . . . . . . . . . . . . 93 . 97 5.1. Принципиальная схема развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 . . . . . . . 100 5.3. Инновации в целевые интересы . . . . . . . 102 5.3.1. Миссия организации . . . . . . . . . . . . . . . 103 5.3.2. Четыре варианта инноваций в целевые интересы . . . . . . . . . . . . . . . .112 5.3.2.1. Первый вариант . . . . . . . . . . . . . 113 5.3.2.2. Второй вариант . . . . . . . . . . . . . 115 5.3.2.3. Третий вариант . . . . . . . . . . . . .117 5.3.2.4. Четвертый вариант . . . . . . . . . . . 118 5.3.3. Инновации в целевые интересы как основа бизнес-замысла . . . . . . . . . . . 119 5.3.4. Инновации и класс интересов тех, кто их внедряет . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 5.4. Инновации в бизнес-план . . . . . . . . . . . 122 5.4.1. Цепочка объектов отраслевых инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 5.4.2. Цепочка объектов бизнес-инноваций . . . . .125 5.5. Инновации в алгоритм . . . . . . . . . . . . 129 5.6. Инновации в контент . . . . . . . . . . . . . 134 5.6.1. Инновации в финансовое администрирование . . . . . . . . . . . . . . .136 5.6.2. Инновации в администрирование закупок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 5.6.3. Инновации в HR-администрирование . . . . .138 5.7. Сводная таблица объектов инноваций . . . 140
Стр.6
6 CЕКРЕТЫ РАЗВИТИЯ Глава 6. Стратегическое (системное) развитие . . . . 142 6.1. Перезагрузка системы ценностей . . . . . . 142 6.2. Миссия как вектор развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 6.3. Видение . 6.4. Стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 . 148 6.4.1. Стратегия преобразования . . . . . . . . . . 149 6.4.2. Маркетинговая стратегия . . . . . . . . . . . .151 6.4.3. Операционная стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4.4. Финансовая стратегия . . . . . . . . . . . . . .155 6.4.5. Стратегия закупок . 6.4.6. HR-стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Заключение. Мифы о развитии . . . . . . . . . . . . . 161 .152 .157
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.