Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

GR. Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования (2640,00 руб.)

0   0
Первый авторТолстых Павел Александрович
ИздательствоМ.: Издательство "Перо"
Страниц1249
ID809601
АннотацияСфера GR в силу закрытости окружена множеством слухов и домыслов. Но благодаря книге Павла Толстых вы впервые сможете ознакомиться с истинным положением дел и узнать, какова структура основных групп давления в нашей стране. В книге детально рассматриваются интересы каждой из них, представлены различные ключевые документы, подробно разобраны более 150 лоббистских кампаний в различных секторах российской экономики. Впервые на каждый ключевой государственный документ приводится не только подробный алгоритм его оформления и согласования, но и реализованная лоббистская кампания. Эта книга на сегодняшний день является наиболее полным исследованием теоретических и практических аспектов лоббизма в России.
ISBN978-5-00122-623-9
УДК351/354
ББК65.050.2
Толстых, П. А. GR. Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования / П. А. Толстых .— Москва : Издательство "Перо", 2019 .— 1249 с. — ISBN 978-5-00122-623-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/809601 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

GR._Полное_руководство_по_разработке_государственно-управленческих_решений,_теории_и_практике_лоббирования.pdf
УДК 351/354 ББК 65.050.2 Т52 Автор: к.п.н. Толстых Павел Александрович Т52 GR: Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования. — Москва: Издательство «Перо», 2019. — 1246 с. ISBN 978-5-00122-623-9 Сфера GR в силу закрытости окружена множеством слухов и домыслов. Но благодаря книге Павла Толстых вы впервые сможете ознакомиться с истинным положением дел и узнать, какова структура основных групп давления в нашей стране. В книге детально рассматриваются интересы каждой из них, представлены различные ключевые документы, подробно разобраны более 150 лоббистских кампаний в различных секторах российской экономики. Впервые на каждый ключевой государственный документ приводится не только подробный алгоритм его оформления и согласования, но и реализованная лоббистская кампания. Эта книга на сегодняшний день является наиболее полным исследованием теоретических и практических аспектов лоббизма в России. УДК 351/354 ББК 65.050.2 ISBN 978-5-00122-623-9 © Толстых П.А., 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОТАВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 ТОМ 1 / ТЕОРИЯ ЛОББИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 ГЛАВА 1 / ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТА ЛОББИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 §1 «Интерес» как базовая категория враскрытии явления лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 §2 Фундаментальные теоретические подходы кявлению лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Теория групп илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Плюралистическая теория илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Теория элит илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Неомарксистская теория илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Корпоративистская теория илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Теория политических сетей илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Концепция политического клиентелизма илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Теория общественного выбора илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Теория государственной бюрократии и лоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Теория политической ренты илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 §3 Происхождение термина «лоббизм» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 §4 Современный понятийный аппарат профессионального лоббирования: сравнительный анализ международного терминологического аппарата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Лобби: подходы копределению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Лоббизм илоббирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Government Relations (GR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Public Affairs (PA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Advocacy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 ГЛАВА 2 / СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС ЛОББИЗМА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ КОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ЯВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 §1 Лоббизм как коррупционная технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 §2 Лоббизм как информирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Информация, связанная сподготовкой документа (решения), вразработке которого принимает участие политический стейкхолдер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Информация, связанная спредпочтениями избирателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 ГЛАВА 3 / СУБЪЕКТНЫЙ СТАТУС ЛОББИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 §1 Соотнесение групп интересов (влияния) исубъектов лоббизма: общее иотличное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 §2 Функциональный иорганизационный подходы ксубъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 §3 Индивидуальный иинституциональный подходы ксубъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Стр.4
4 ГЛАВА 4 §4 Нормативный подход ксубъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 §5 Субъектный статус лоббизма иGovernment Relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 §6 Ключевые выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 ГЛАВА 4 / ОБЪЕКТНЫЙ СТАТУС ЛОББИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 §1 Широкий иограниченный подходы кобъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 §2 Узкий подход кобъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 §3 Нормативный подход кобъектному статусу лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 §4 «Теория стейкхолдеров»: подход кобъектному статусу лоббизма сточки зрения теории менеджмента . . . .152 §5 Ключевые выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 ВГЛАВА 5 / КЛЮЧЕВЫЕ ТЕОРИИ ЛОББИЗМА ИОТРАЖЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЛОББИЗМА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 §1 Экономическая теория лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 Экономическая природа инвестиций влоббистскую функцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Структура затрат компании налоббизм вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Участие организации влоббистской кампании (лоббистском проекте): оценка рисков . . . . . . . . . . . . . .177 Оценка экономической эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 §2 Психологическая теория лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 Психологический портрет политического стейкхолдера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Фундаментальные ценности бюрократии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Фундаментальные ценности публичных политиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 Концепция «психологического влияния» илоббизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 Теории «социального обмена» илоббизм (наосновании постулатов Джорджа Хоманса) . . . . . . . . . . . .227 психТеория «законодательного субсидирования» Ричарда Холла: анализ Психологический анализ технологий лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242 Обобщенная модель психологического взаимодействия лоббиста иполитического стейкхолдера . . . .247 Заключение иключевые выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 §3 Государственно-управленческая теория лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Виды государственно-управленческих решений иихзначение для лоббиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 Индивидуальные (единоличные) иколлегиальные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263 Политические иадминистративные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 Полномочия государственных органов идолжностных лиц иихзначение вработе лоббиста . . . . . . . .266 Акты государственных органов как результат государственно-управленческого (-их) решения (-ий) . . . . . 269 Ключевые этапы закрепления государственно-управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 §4 Формально-правовой подход клоббизму: межюрисдикционный сравнительный анализ . . . . . . . . . . . . . .281 США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283 Канада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Европейский Союз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .293 Литва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Польша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 Венгрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 Тайвань. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 Австралия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 ологии взаимодействия лоббиста иполитического стейкхолдера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237
Стр.5
ГЛАВА 6 5 Опыт стран постсоветского пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 ГЛАВА 6 / КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОББИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304 §1 Классификация посубъекту лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304 Коммерческие (экономические) субъекты лоббирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Некоммерческие или общественно-политические субъекты лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Смешанные субъекты лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 §2 Классификация пообъекту лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 §3 Классификация попредмету лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .311 §4 Классификация пометоду лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312 Заключительные выводы по тому 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 ТОМ 2 / ПРАКТИКА ЛОББИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 ЧАСТЬ 1 / СУБЪЕКТЫ ЛОББИСТCКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КТО ЛОББИРУЕТ ВСОВРЕМЕННОЙ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 ГЛАВА 1 / КОММЕРЧЕСКИЕ ЛОББИСТЫ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИНТЕРЕСЫ ИКАНАЛЫ ВЛИЯНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 §1 Корпоративные лоббисты: формирование института Government Relations (GR) всовременной России . . . .328 История появления иразвития департаментов повзаимодействию сорганами государственной власти вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Состояние GR вкорпоративном управлении всовременной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Виды департаментов повзаимодействию сорганами государственной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 ворганизационнойРоль иместо департамента повзаимодействию сорганами государственной власти структуре современных российских корпораций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Основные задачи ифункции департамента повзаимодействию сорганами государственной власти всовременной корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Основные внутренние документы, регламентирующие деятельность департамента повзаимодействию сорганами государственной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 Оценка эффективности работы департамента повзаимодействию сорганами государственной власти . . . .343 Компетенция иуровень компенсации GR-специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Пример успешного корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .346 §2 Отраслевые лоббисты включевых секторах российской экономики: институциональные представители, интересы иобъекты влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Предпосылки формирования отраслевого лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Классификация отраслевого лоббирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 Газовая отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371
Стр.6
6 ГЛАВА 1 Нефтяная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .385 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .386 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421 Металлургическая отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .427 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .427 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .428 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .432 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .437 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .456 Фармацевтическая отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .459 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .459 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .460 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .466 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .469 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .472 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .473 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .499 Аграрная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .506 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .506 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .507 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .509 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .511 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .513 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .516 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .519 Телекоммуникационная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .523 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .523 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .523 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .525 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .526 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .528 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .530 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .540 Автомобилестроительная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .541 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .541 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .541 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .544 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .545 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .547
Стр.7
ГЛАВА 2 7 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .548 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .559 Табачная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .564 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .564 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .564 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .566 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .567 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .569 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .571 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .572 Пивная отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .577 Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .577 Субъекты корпоративного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .578 Профессиональные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .579 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .579 Краткая характеристика отраслевого лоббирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .582 Ключевые предметы лоббизма ворганах публичной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .588 Примеры лоббистских кампаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .589 §3 Макролоббисты: лоббизм крупнейших общероссийских бизнес-объединений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .596 Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .597 Российский союз промышленников ипредпринимателей (РСПП) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .612 Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .626 «Общероссийская общественная организация малого исреднего предпринимательства §1 Религиозные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .649 РПЦ: структура исовременное состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .651 Предмет лоббизма РПЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .654 Краткая карта политических стейкхолдеров религиозного лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .674 Примеры религиозного лоббизма РПЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .678 §2 Профсоюзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .701 Краткая история профсоюзного движения вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .701 Субъекты профсоюзного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .704 Интересы профсоюзного лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .717 Краткая карта политических стейкхолдеров профсоюзного лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .723 §3 Экологические организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .729 Субъекты экологического лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .729 Краткая карта политических стейкхолдеров экологического лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .746 Примеры лоббистской деятельности экологических организаций вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .751 §4 Общества защиты прав пенсионеров, ветеранов, инвалидов / пациентские организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .757 Пенсионеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .757 Ветераны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .762 Инвалиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .766 Пациентские организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .781 ОПОРА РОССИИ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .638 ГЛАВА 2 / НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ЛОББИСТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .649
Стр.8
8 ГЛАВА 1 §5 Общества защиты прав потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .789 Наиболее заметные представители потребительского лобби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .789 Объекты воздействия потребительского лобби. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .792 Предмет лоббизма потребительских организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .794 Лоббистские потребительские организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .797 ГЛАВА 3 / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ НА РЫНКЕ ЛОББИСТСКИХ УСЛУГ . . . . . . . . . . . . .809 §1 Лоббистская фирма: формирование института профессиональных консультантов нарынке лоббистских услуг вРоссийской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .809 §2 Текущее состояние рынка услуг вобласти профессионального лоббирования вРоссии . . . . . . . . . . . . . . .810 §3 Этапы формирования рынка услуг вобласти профессионального лоббирования вРоссии . . . . . . . . . . . . .811 §4 Лоббистские фирмы вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .814 §5 Заказчики услуг вобласти связей сорганами государственной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .819 §6 Другие участники рынка профессиональных услуг посвязям сгосударственными органами . . . . . . . . . . .820 §7 Типичные услуги вобласти GR-консалтинга вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .821 §8 Оплата услуг лоббистских компаний вРоссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .823 §9 Лоббистские фирмы вСША . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .823 ГЛАВА 4 / ИНОСТРАННЫЕ ЛОББИСТЫ ВРОССИИ ИИХПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 828 §1 Понятийный аппарат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .828 §2 Субъекты иностранного лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .829 §3 Краткая карта политических стейкхолдеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .845 ЧАСТЬ 2 / ОБЪЕКТ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГДЕ ЛОББИРУЮТ ВСОВРЕМЕННОЙ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 847 ГЛАВА 1 / ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .849 §1 Указы ираспоряжения Президента Российской Федерации: процедура инициирования, согласования и принятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .851 §2 Лоббизм указов и распоряжений Президента Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .855 §3 Поручения и Указания Президента Российской Федерации: процедура принятия, исполнения и контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .867 §4 Лоббизм поручений и указаний Президента Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .871 Поручения Президента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .871 Указания Президента России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .879 §5 Президент Российской Федерации изаконодательный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .887 §6 Участие Президента Российской федерации взаконотворческом процессе илоббизмм . . . . . . . . . . . . . . .893 ГЛАВА 2 / АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . .895 §1 Наиболее важные документы Администрации Президента Российской Федерации: особенности их инициирования и примеры лоббизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .896 Властно-распорядительные документы Администрации Президента для оформления решений
Стр.9
ГЛАВА 3 9 пооперативным, организационным, кадровым и другим вопросам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .896 Доклады должностных лиц Администрации наимя Президента Российской Федерации . . . . . . . . . . . . .897 Внешние письма должностных лиц Администрации представителям других ветвей власти . . . . . . . . . .898 Внутренние письма должностных лиц Администрации подготовленные вее подразделениях . . . . . . . .924 Внешние письма должностных лиц Администрации в поддержку тех или иных компаний иорганизаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .933 ГЛАВА 3 / ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .936 §1 Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации: процедура инициирования, согласования и принятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .937 §2 Лоббизм постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Ключевые направления лоббистской активности на данном уровне власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .945 §3 Поручения и указания Правительства Российской Федерации: особенности инициирования, исполнения и контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .963 §4 Лоббизм поручений и указаний Правительства Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .965 §5 Правительство Российской Федерации изаконодательный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .981 ГЛАВА 4 / АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .996 §1 Участие Аппарата Правительства при разработке наиболее важных государственных документов . . . . . .999 РУчастие Аппарата Правительства в подготовке и оформлении проектов актов Президента Участие Аппарата Правительства вподготовке иоформлении проектов резолюций Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства порассмотренным документам . . . . . . . . 1002 Участие Аппарата Правительства взаконодательном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1004 Участие Аппарата Правительства вподготовке материалов кзаседаниям Правительства иПрезидиума Правительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1005 Участие Аппарата Правительства воформлении решений, принятых насовещаниях, проводимых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства изаместителем Председателя Правительства — руководителем Аппарата Правительства . . . . . . . . . . 1006 Участие Аппарата Правительства вподготовке ответов напарламентские запросы Г иобращения, атакже назапросы иобращения членов Совета Федерации идепутатов осударственной Думы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1007 Лоббизм на уровне Аппарата Правительства Российской Федерации: примеры и ключевые направления деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1008 ГЛАВА 5 / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1021 §1 Общий алгоритм принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти . . . . 1023 Инициирование проекта нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1023 Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти . . . . . . . . . 1024 исполнитГосударственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов ельной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1030 оссийской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .999 Участие Аппарата Правительства вподготовке иоформлении проектов актов Правительства . . . . . . 1001
Стр.10
10 ГЛАВА 6 §2 Лоббизм нормативных и ненормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: примеры иособенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1033 Лоббизм нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . 1033 Лоббизм ненормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти . . . . . . . . . . 1042 ГЛАВА 6 / ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ЛОББИЗМ НАУРОВНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . 1056 §1 Проекты федеральных законов Российской Федерации: особенности их инициации, согласования ипринятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1058 §2 Законодательный и бюджетный лоббизм на уровне Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1074 §3 Наиболее важные документы Федерального Собрания Российской Федерации: процедура разработки, инициирования и принятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1098 §4 Лоббизм наиболее важных документов Федерального Собрания Российской Федерации: примеры и особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1106 §5 Документы, инициируемые непосредственно членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы (депутатский запрос и обращение): порядок подготовки и отправления. . . . . . . 1121 §6 Депутатские запросы и обращения как инструмент лоббизма: типологизация и примеры . . . . . . . . . . . . .1127 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1153 Приложение 1. Положение оДепартаменте повзаимодействию сорганами государственной власти крупной нефтегазовой корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1154 ДПриложение 2. Образец распределения функциональных обязанностей сотрудников нефтегазовой компании России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1170 епартамента повзаимодействию сорганами государственной власти крупной Приложение 3. Должностная инструкция иПеречень профессиональных знаний инавыков менеджера Департамента повзаимодействию сорганами государственной власти крупной нефтегазовой компании России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1172 ППриложение 4. Пример Приказа оборганизации работы порассмотрению законопроектов АО «Нефтяная компания “Лукойл”» на2016год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1177 Приложение 7. Пример договора слоббистской фирмой наоказание консультационных услуг (ритейнер + часовые ставки) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1184 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1191 ОБАВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1243 О«ЦЕНТРЕ ПОИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА ИВЛАСТИ» . . . . . . . . . . . . . 1244 АО «Газпром» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1175 ППриложение 5. Пример Программы подготовки иреализации законотворческих предложений Приложение 6. Пример письма концерна «Шелл» спросьбой овстрече сзаместителем Председателя Правительства Российской ФедерацииА.В.Дворковичем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1183
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ