Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638813)
Контекстум
Электро-2024

Методика олимпиадной подготовки по истории (171,00 руб.)

0   0
Первый авторШандулин Е. В.
АвторыЕлдинов О. А., Маслак Е. Н., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц116
ID806905
АннотацияПособие содержит методические рекомендации по работе с историческим материалом при подготовке к олимпиадным заданиям различного уровня, рекомендации по выработке навыков работы с тестами, историческими источниками, картами, визуальными материалами. Рассмотрены критерии проверки исторического эссе и подходы к его подготовке.
Кому рекомендованоАдресовано учителям истории, обучающимся в бакалавриате и магистратуре по направлению обучения – педагогическое образование (44.03.01, 44.03.05, 44.04.01) и направлению обучения – история (46.03.01), а также широкому кругу читателей, интересующихся дополнительной и углубленной подготовкой по истории.
ISBN978-5-9275-3973-4
УДК378.147.88:93/94(075.8)
ББК74.58+63.3я73
Шандулин, Е.В. Методика олимпиадной подготовки по истории : учеб. пособие / О.А. Елдинов, Е.Н. Маслак; Южный федер. ун-т; Е.В. Шандулин .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 116 с. — ISBN 978-5-9275-3973-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/806905 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_олимпиадной_подготовки_по_истории.pdf
УДК 378.147.88:93/94(075.8) ББК 74.58+63.3я73 Ш20 и международных отношений Южного федерального университета (протокол №5 от 30 апреля 2021 г.) Печатается по решению Ученого совета Института истории Рецензенты: профессор кафедры специальных исторических дисциплин и методики преподавания истории и обществознания, д.п.н. профессор В. В. Шоган; доцент кафедры общественных дисциплин Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, к.и.н. И. П. Галий Ш20 Шандулин, Е. В. Методика олимпиадной подготовки по истории : учебное пособие / Е. В. Шандулин, Е. Н. Елдинов, О. А. Маслак ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 114 с. ISBN 978-5-9275-3973-4 Пособие содержит методические рекомендации по работе с историческим материалом при подготовке к олимпиадным заданиям различного уровня, рекомендации по выработке навыков работы с тестами, историческими источниками, картами, визуальными материалами. Рассмотрены критерии проверки исторического эссе и подходы к его подготовке. Адресовано учителям истории, обучающимся в бакалавриате и магистратуре по направлению обучения – педагогическое образование (44.03.01, 44.03.05, 44.04.01) и направлению обучения – история (46.03.01), а также широкому кругу читателей, интересующихся дополнительной и углубленной подготовкой по истории. УДК 378.147.88:93/94(075.8) ББК 74.58+63.3я73 ISBN 978-5-9275-3973-4 © Южный федеральный университет, 2021 © Шандулин Е. В., Елдинов О. А., Маслак Е. Н., 2021 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2021
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..........................................................................................................4 Глава 1. Тестовые задания ..........................................................................9 1.1. Подготовка к тестам ..............................................................................9 1.2. Базовые принципы понимания теста по истории ............................11 1.3. Алгоритм работы с тестом ...................................................................16 Глава 2. Алгоритм работы с историческим источником ..................24 Глава 3. Навыки работы с исторической картой ...............................30 3.1. Историческая картография в системе олимпиадной подготовки по истории .............................................................................................30 3.2. Алгоритм работы с исторической картой ..........................................32 3.3. Деловые стратегические игры – метод подготовки к олимпиадным картографическим заданиям .................................48 3.4. Обзор литературы по исторической картографии ............................54 Глава 4. Алгоритм работы с визуальными источниками ................57 4.1. Что нужно учесть при работе с визуальными историческими источниками? ........................................................................................57 4.2. Живопись как исторический источник ..............................................59 4.3. Карикатура как форма репрезентации исторической информации в олимпиадных заданиях ............................................66 Глава 5. Основы подготовки к устному туру на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории ...........70 5.1. Особенности подготовки к устному туры: алгоритмизация и распределение времени ...................................................................70 5.2 Виды источников для устного тура и их подбор для подготовки обучающихся .........................................................................................73 Глава 6. Особенности подготовки обучающихся к написанию олимпиадного эссе.......................................................................................78 6.1. Критерии оценки и их учет в процессе оценивания работы ...........78 6.2. Особенности выбора темы эссе. Постановка проблемы и задач. ....86 6.3. Структуризация работы. Особенности написания вступления. Раскрытие проблемы и задач. Подбор работ для историографии ....87 6.4. Формулировка выводов исследования ..............................................90 Приложения ..................................................................................................92 Список литературы ..................................................................................112 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст