Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

... Педология, как самостоятельная естественно-научная дисциплина о земле : Опыт ист.-методол. исслед. Ч. 1- / А.А. Ярилов Педология и агрономия (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЯрилов Арсений Арсеньевич (1868-1948)
Издательство[Б.и.]
Страниц492
ID80657
Ярилов Арсений Арсеньевич (1868-1948). ... Педология, как самостоятельная естественно-научная дисциплина о земле : Опыт ист.-методол. исслед. Ч. 1- / А.А. Ярилов Педология и агрономия / Ярилов Арсений Арсеньевич (1868-1948) .— : [Б.и.], 1904 .— 492 с. — URL: https://rucont.ru/efd/80657 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Jahresbericht" = „Jahresbericht iiber die Fortschritte auf dem Gesamtgebiete der Agrikultur-Chemie". <...> „Jahres-Bericht" = „Jahres-Bericht iiber die Erfahrungen und Fortschritte auf dem Gesamtgebiete der Landwirtschaft". <...> На ихъ почв борьба между главн йшими въ жизни челов чества міропониманіями — антропо- и космоцентризмомъ — всего упорн е и продолжительн е. <...> Uber Leben und Krankheit der Pflanzen, alien denkenden Freunden der Natur und Landwirtschaft zu Erwagung. <...> Qeschichte dcr Landwirtschaft, od. geschichtliche Ubersicht der Fortschritte landwirtschaftlicher Erkenntnisse in den letzten 100 Jahren. <...> Мудрено-ли, если и то, что именуется „ученіемъ о почв " вплоть до нашихъ дней въ значительной степени сохраняетъ характеръ какого то уложенія о наказаніяхъ, на основаніи коего должны составляться приговоры о род и степени виновности той или другой рабыни-почвы, предприниматься т или мныя м ры къ прес ченію и неукоснительному выполненію возложенныхъ иа иее обязанностей, производиться т или иныя взысканія за уклоненія и нерадивость. <...> Такое отношеніе къ почв нисколько не м шало однако челов ку сознавать и свою собственную зависимость отъ нея. <...> 14 Тэера, эти „силы" д лятъ съ челов комъ господство надъ почвой въ теченіе еіде всей первой половины 19 в ка. <...> „Сельско-хозяиственная промышленность — говоритъ Тэеръ въ „Oekonomischen Тороgraphien" — не столько можетъ быть усовершенствована посредствомъ новыхъ изобр теній и новыхъ опытовъ, сколько чрезъ тщательное изученіе всего того, что было уже сд лано, наблюдаемо и приведено въ исполненіе въ т хъ или другихъ странахъ. <...> Въ этихъ словахъ заключается самая правильная оц нка заслугъ самого Тэера. <...> И англійскія, и н мецкія книги и хозяйства <...>
..._Педология,_как_самостоятельная_естественно-научная_дисциплина_о_земле__Опыт_ист.-методол._исслед._Ч._1-__А.А._Ярилов_Педология_и_агрономия.pdf
л
Стр.1
Q.^, A. A. Яриловъ. Педологія? какъ еамоетоятельная еетеетвеннонаучная диециплина о земл . Опытъ историко-методологическаго изсл дованія. Часть первая: Педологія и агрономія. — >»>^К««« Юрь въ. Початапо въ типографіи К. Маттисепа. 1904.
Стр.2
A / A* A. Яриловъ. I Педологія, какъ еамоетоятельная еетеетвенно научная диециплина о земл . Опытъ историко-методологическаго изсл дованія. Часть первая: Педологі я и агрономія . »»)ф<С<со Юрьевъ. Печатано въ типографіп К. Маттисена. 1904.
Стр.3
Лозволоно цензурою. Юрьовъ. 10 октября ИЮЗ г. им. а И. ЛЕНИНА I
Стр.4
Предисловіе. Настоящая работа появляется значиіельно позже, ч мъ разсчитывалъ ея составитель, но все-же гораздо ран е, ч мъбы онъ того хот лъ. Къ сожал нію, силы одного челов ка весьма ограниченны и потому, когда им ешь предъ собой долгій путь, не всегда оказывается возможнымъ и раціональнымъ выполнять каждый отд льный этапъ его съ максимумомъ доступной вообще тщательности и полноты. Чтобы оправдать необходимость выд ленія новой научной дисциплины, требуется доказать: 1) что въ томъ вид , въ какомъ она до сего времени существовала, эта отрасль научныхъ знаній неспособна къ правильному, органическому развитію и не въ силахъ приносить ожидаемой отъ нея доли теоретическои и практической пользы; 2) что она им етъ уже "свою исторію, свой предметъ, свой методъ, свое м сто въ семь наукъ, свою научную индивидуальность, отличающую ее отъ вс хъ остальныхъ дисциплинъ; 3) что ученія ея могутъ быть формулированы въ вид стройной методологической системы; 4) что прикладная часть ея, опираясь на ученія чистой, теоретической, можетъ принести болыие пользы, ч мъ въ вид той амальгамы съ нею, которая на язык агрикультурхимика именуется „см - шанною наукою".
Стр.5