Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 604470)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьяненко Виктор Павлович
АвторыЛукьяненко Наталья Владимировна
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц273
ID806438
АннотацияМонография представляет собой первую попытку обобщения экспериментальных материалов по проблеме формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры. В работе осуществлен анализ состояния процесса общего образования в области физической культуры с акцентированием внимания на актуальных и потенциальных возможностях использования общеобразовательного потенциала учебного предмета «Физическая культура» с целью формирования познавательной активности, повышения качества физкультурного образования, более успешного формирования физической культуры личности и общества. Представлен экспериментальный материал по разработке педагогических условий и моделированию процесса формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры.
Кому рекомендованоОсновной интерес книга может представлять для ученых, занимающихся проблемами формирования познавательной активности в процессе образовательной деятельности. Она может быть особенно полезной для работников общего образования в области физической культуры, учителей физической культуры, студентов, аспирантов и преподавателей ссузов и вузов физкультурного профиля.
ISBN978-5-00129-308-8
УДК373:796
ББК74.267.5
Лукьяненко, В.П. Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования : монография / Н.В. Лукьяненко; В.П. Лукьяненко .— Москва : Советский спорт, 2022 .— 273 с. : ил. — Библиогр.: с. 249-270 .— ISBN 978-5-00129-308-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/806438 (дата обращения: 30.01.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_познавательной_активности_в_процессе_общего_физкультурного_образования.pdf
УДК 373:796 ББК 74.267.5 Л84 Рецензенты: неверкович Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор кафедры педагогики Российского университета спорта (ГЦОЛИФК), Москва; Лях Владимир Иосифович, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, заведующий кафедрой антропомоторики Академии физической культуры; Польша, Краков Лукьяненко В. П., Лукьяненко н. В. Л84 Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования. [Текст]: монография / В. П. Лукьяненко, Н. В. Лукьяненко. — М.: Советский спорт, 2022. — 273 с. ISBN 978-5-00129-308-8 Монография представляет собой первую попытку обобщения экспериментальных материалов по проблеме формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры. В работе осуществлен анализ состояния процесса общего образования в области физической культуры с акцентированием внимания на актуальных и потенциальных возможностях использования общеобразовательного потенциала учебного предмета «Физическая культура» с целью формирования познавательной активности, повышения качества физкультурного образования, более успешного формирования физической культуры личности и общества. Представлен экспериментальный материал по разработке педагогических условий и моделированию процесса формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры. Основной интерес книга может представлять для ученых, занимающихся проблемами формирования познавательной активности в процессе образовательной деятельности. Она может быть особенно полезной для работников общего образования в области физической культуры, учителей физической культуры, студентов, аспирантов и преподавателей ССУЗов и ВУЗов физкультурного профиля. УДК 373:796 ББК 74.267.5 ISBN 978-5-00129-308-8 © Лукьяненко В.П., Лукьяненко Н.В., 2022 © Оформление ООО «Советский спорт», 2022
Стр.2
содержание Предисловие ......................................................................................................3 Введение ............................................................................................................8 ЧАСТь I. Теоретические основы формирования познавательной активности в процессе общего образования в области физической культуры ................................................................... 16 Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности в системе общего образования ................................. 16 Глава 2. Сущность понятия и особенности формирования познавательной активности в процессе общего образования в области физической культуры ................................................... 24 Глава 3. Проблема разработки педагогических условий формирования познавательной активности в системе общего образования ................................................................................... 37 Заключение по Части I .................................................................44 Часть II. Теоретические и концептуальные основы, характеризующие современное состояние системы общего образования в области физической культуры ........... 49 Глава 4. Теоретические основы преподавания учебного предмета «Физическая культура» .................................................................. 49 Глава 5. Основные заблуждения в понимании проблем общего образования в области физической культуры ............................. 58 Глава 6. Проблемы, противоречия и парадоксы учебного предмета «Физическая культура» .................................................. 76 Глава 7. Методологический коллапс Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» .................................. 92 Заключение по Части II ............................................................... 111 Часть III. Экспериментальное обоснование педагогических условий формирования познавательной активности в процессе общего образования в области физической культуры ..........115 Глава 8. Педагогические условия формирования познавательной активности в процессе общего образования в области физической культуры ...................................................................115 Глава 9. Реализация принципа природосообразности как важнейшее условие успешного формирования познавательной активности и повышения качества преподавания предмета «Физическая культура» ....................... 126 271
Стр.271
Глава 10. Модель формирования познавательной активности в процессе общего образования в области физической культуры ........................................................................................141 Глава 11. Организация работы по реализации модели формирования познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности .............................................. 152 Глава 12. Содержание и результаты экспериментальной деятельности по формированию познавательной активности учащихся в процессе общего образования в области физической культуры ...................................................................176 Заключение по Части III ............................................................ 204 Заключительные суждения, положения, выводы и рекомендации ............ 209 Тезаурус основных терминов и понятий по теме монографии .................. 224 Приложения .................................................................................................. 236 Приложение 1. Результаты исследования, характеризующие отношение участников образовательного процесса к общему образованию в области физической культуры............................................................................. 236 Приложение 2. Показатели отношения учащихся к учебным занятиям по физической культуре и мотивов их посещения (по методике Г. Н. Казанцевой) ................ 243 Приложение 3. Методика оценки уровня сформированности познавательной активности (Ч. Д. Спилберг — А. Д. Андреева) ................................................................... 244 Приложение 4. Распределение учебного времени на различные виды программного материала на первом этапе исследования (при трех занятиях в неделю — 102 ч) .............................................................. 246 Приложение 5. Распределение учебного времени на различные виды программного материала на втором этапе исследования (при трех занятиях в неделю — 102 ч) ...... 247 Список литературы ....................................................................................... 249
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически