Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595396)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц584
ID799798
АннотацияМногие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух неравных частей. В первой — теоретико-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто двадцать три эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Монография будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.
ISBN978-5-7598-2046-8
УДК791.662
ББК85.37
Павлов, А. Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе / А. Павлов .— 3-е изд., эл., перераб. и доп. — : Издательский дом ВШЭ, 2020 .— 584 с. — ISBN 978-5-7598-2046-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799798 (дата обращения: 26.09.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Расскажите_вашим_детям._Сто_двадцать_три_опыта_о_культовом_кинематографе.pdf
УДК 791.662 ББК 85.37 П12 ПРОЕКТ СЕРИЙНЫХ МОНОГРАФИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Александр Павлов РЕЦЕНЗЕНТЫ: к. филос. н. Вячеслав Данилов, Инна Кушнарева П12 Павлов, Александр. Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе / А. Павлов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 3-е изд., перераб. и доп., эл. — 1 файл pdf : 584 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — (Исследования культуры). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2046-8 Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух неравных частей. В первой — теоретико-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто двадцать три эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Монография будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф. УДК 791.662 ББК 85.37 Электронное издание на основе печатного издания: Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе / А. Павлов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 583 с. — (Исследования культуры). — ISBN 978-5-7598-2104-5. — Текст : непосредственный. В оформлении обложки использован постер фильма «Таксист»: В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2046-8 © А. В. Павлов, 2016; 2017; 2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к третьему изданию . . . . . . . . 11 Мэтт Хиллс. Играя в культовое кино всерьез . . . . 15 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . 18 Культовое кино сегодня: очень краткое введение . . . 21 Культовые фильмы — известные, неизвестные, плохие, хорошие, восхитительные, невероятно странные и «такие плохие, что даже хорошие» 1. «Кабинет доктора Калигари» (1920), Роберт Вине . . . . . . . . 3. «Прокуренные мозги» (1936), Луи Дж. Ганье . . . . . . . 2. «Уродцы» (1932), Тод Браунинг . . . . . . 4. «Касабланка» (1942), Майкл Кёртиц . 5. «План 9 из открытого космоса» (1959), Эдвард Д. Вуд-младший . . . . . . . . . . . . . 6. «Маленький магазинчик ужасов» (1960), Роджер Корман . . 7. «Взлетная полоса» (1962), Крис Маркер . 8. «Пламенеющие создания» (1963), Джек Смит . . . . . . . . . . 9. «Обнаженный поцелуй» (1964), Сэмюэл Фуллер . . . . . . . . . . . . . 11. «Я любопытна — фильм в желтом» (1962), Вильгот Шёман . . 12. «Ночь живых мертвецов» (1968), Джордж А. Ромеро . . . . 13. «Великое молчание» (1968), Серджио Корбуччи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10. «Манос: руки судьбы» (1966), Хэл Уоррен . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 . 85 . 88 . 91 . 96 . 99 . 103 .106 . 110 . 113 . 116 .120 . 123
Стр.6
14. «Убийцы медового месяца» (1969), Леонард Кастл, Дональд Волкман . . 16. «Изнанка долины кукол» (1970), Расс Майер . . . . . . . . . . . . . . 127 15. «Санто и Блу Демон против монстров» (1970), Хильберто Мартинес Соларес . . 17. «Представление» (1970), Дональд Кэммелл, Николас Роуг . 19. «Двухполосное шоссе» (1971), Монте Хеллман . . . . . . . . . 20. «Вампирши-лесбиянки» (1971), Хесус Франко . . 23. «Заводной апельсин» (1971), Стэнли Кубрик . . . . . . . . . . . . . . 21. «Гарольд и Мод» (1971), Хэл Эшби . 22. «Дочери тьмы» (1971), Гарри Кюмель . . . . . . . . 18. «Крот» (1970), Алехандро Ходоровски . . . . . . . . . . . . . . . 24. «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), Мэл Стюарт . . . 25. «Убрать Картера» (1971), Майк Ходжес . 26. «Тернистый путь» (1972), Перри Хенцель . 27. «Миланский калибр 9» (1972), Фернандо Ди Лео . . . . . . 30. «Триллер: жестокий фильм» (1973), Бо Арне Вибениус . . . . . . . . . 28. «Розовые фламинго» (1972), Джон Уотерс . 29. «Плетеный человек» (1973), Робин Харди . . . . 31. «Оно живо» (1974), Ларри Коэн . 32. «Эммануэль» (1974), Жюст Жэкин . 33. «Техасская резня бензопилой» (1974), Тоуб Хупер . . . . . . . . . . . . . 34. «Резня в стиле мафии» (1974/1978), Дюк Митчелл . . 35. «Сало, или 120 дней Содома» (1975), Пьер Паоло Пазолини . . 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 . 134 . 137 . 141 . 145 . 149 . 155 . 159 . 163 . 166 . 169 . 172 . 175 . 178 . 182 . 185 . 189 . 193 . 196 . 200 . 203
Стр.7
36. «Монти Пайтон и священный Грааль» (1975), Терри Гиллиам, Терри Джонс . . . . . . . . 38. «Серые сады» (1975), Эллен Ховди, Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес . . . . 37. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), Джим Шармен . . . . . . . . . . . 39. «Призрак рая» (1975), Брайан Де Пальма . 40. «Томми» (1975), Кен Рассел . . . 41. «Убийство в школе» (1976), Рене Даалдер . 42. «Таксист» (1976), Мартин Скорсезе . 43. «Чужеродный фактор» (1978), Дон Долер . 44. «Змея в тени орла» (1978), Юэнь Воо-Пин . 45. «Инферно» (1980), Дарио Ардженто . 46. «Ад каннибалов» (1980), Руджеро Деодато . . 47. «Ангел мщения»/«Мисс 45-й калибр» (1981), Абель Феррара . . . . . 50. «Существо в корзине» (1981), Фрэнк Хененлоттер . . . . . . . 52. «Бегущий по лезвию» (1982), Ридли Скотт . . . . . . . . . . 48. «Седьмые врата ада» (1981), Лучио Фульчи . 49. «Зловещие мертвецы» (1981), Сэм Рэйми . . 51. «Южное гостеприимство» (1981), Уолтер Хилл . . . . . . . . . . . . 53. «Жидкое небо» (1982), Слава Цукерман. 54. «Человек, который спас мир»/«Турецкие звездные войны» (1982), Четин Инанч . 55. «Видеодром» (1982), Дэвид Кроненберг 56. «Нечто» (1982), Джон Карпентер . . . . . . 58. «Терминатор» (1984), Джеймс Кэмерон . 59. «Экспроприатор» (1984), Алекс Кокс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 . 210 . 214 . 217 . 221 . 225 . 229 . 232 . 235 . 239 . 243 . 247 . 253 . 256 . 260 . 264 . 268 . 272 . 276 . 280 . 284 57. «Мой завтрак с Блэсси» (1983), Линда Лотрек, Джонни Ледженд, Марк Шепард . . 289 . 293 . 297 60. «Распутин — оргии при царском дворе» (1984), Эрнст Хофбауэр . . 301 7
Стр.8
61. «Ниндзя III: господство» (1984), Сэм Фёрстенберг . . . . . 62. «Токсичный мститель» (1984), Майкл Херц, Ллойд Кауфман . . . . . 63. «Бразилия» (1985), Терри Гиллиам . 64. «Лофт» (1985), Экхарт Шмидт . 65. «Клуб “Завтрак”» (1985), Джон Хьюз . . . . . . . . . . . . . . 66. «Возвращение живых мертвецов» (1985), Дэн О’Бэннон . . 67. «Лучший стрелок» (1986), Тони Скотт . 68. «Генри: портрет серийного убийцы» (1986/1990), Джон Макнотон . . . . . . . . . . . . 69. «37.2 по утрам» (1986), Жан-Жак Бенекс . 70. «Уитнейл и я» (1986), Брюс Робинсон . 71. «Принцесса-невеста» (1987), Роб Райнер . 72. «Зловещие мертвецы 2» (1987), Сэм Рэйми. 73. «Игла» (1988), Рашид Нугманов . 74. «Наемный убийца» (1989), Джон Ву . . . 75. «Смертельное влечение» (1989), Майкл Леманн . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 . 309 . 313 . 317 . 321 . 324 . 328 . 332 . 335 . 339 . 342 . 345 . 350 . 353 . 357 76. «Чужие среди нас» (1989), Джон Карпентер . 361 77. «Вспомнить все» (1990), Пол Верховен . 78. «Класс 1999» (1990), Марк Л. Лестер . 79. «Деликатесы» (1990), Марк Каро, Жан-Пьер Жёне . . . . . . 81. «Живая мертвечина» (1992), Питер Джексон . . . . 84. «Криминальное чтиво» (1994), Квентин Тарантино . . . . . . . . . . . . . 80. «Невозмутимый» (1991), Крэйг Р. Бэксли . . 82. «Настоящая любовь» (1993), Тони Скотт . 83. «Клерки» (1994), Кевин Смит . . . . . 85. «Шоугелз» (1995), Пол Верховен . 86. «Шоссе в никуда» (1996), Дэвид Линч . 87. «На игле» (1996), Дэнни Бойл . . . . 8 . . . . . . . . 372 . 375 . 379 . 383 . 387 . 390 . 395 . 400 . 405 . 365 . 369
Стр.9
88. «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998), Илья Макаров . 89. «Большой Лебовски» (1998), Джоэл Коэн, Итан Коэн . . . . 90. «Счастье» (1998), Тодд Солондз . 92. «Карты, деньги, два ствола» (1998), Гай Ричи . . . . . 93. «Зеленый слоник» (1999), Светлана Баскова . . . . . . . . . . 94. «Офисное пространство» (1999), Майк Джадж . . 96. «Королевская битва» (2000), Киндзи Фукасаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95. «Оборотень» (2000), Джон Фоусет . . 98. «Жаркое американское лето» (2001), Дэвид Уэйн . 99. «Высший пилотаж» (2002), Йонас Окерлунд . . . . . . 100. «Комната» (2003), Томми Вайсо . 101. «Три экстрима» (2004), Фрут Чан, Такаси Миике, Пак Чхан-Ук . . . . . . . . . . . . . 97. «Донни Дарко» (2001), Ричард Келли . . . . . . . . . 108. «Супер» (2010), Джеймс Ганн . 109. «Холодная рыба» (2010), Сион Соно . 110. «Список смертников» (2011), Бен Уитли . . . . . . . . . . . 102. «Машинист» (2004), Брэд Андерсон . 103. «Кирпич» (2005), Райан Джонсон . 104. «Таксидермия» (2006), Дьёрдь Пальфи . 105. «Залечь на дно в Брюгге» (2007), Мартин Макдона . . . . 106. «Черный динамит» (2009), Скотт Сандерс . . . . . . . 107. «Плохой лейтенант» (2009), Вернер Херцог . . . . . . . . . . . 91. «Академия Рашмор» (1998), Уэс Андерсон . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 . 414 . 417 . 421 . 425 . 430 . 434 . 438 . 441 . 445 . 449 . 454 . 458 . 462 . 466 . 469 . 472 . 476 . 480 . 484 . 488 . 493 . 497 9
Стр.10
111. «В финале Джон умрет» (2012), Дон Коскарелли . . . . . . 112. «Ограбление казино» (2012), Эндрю Доминик . . . . . . . . . . . . . 114. «Выживут только любовники» (2013), Джим Джармуш . . 115. «Реальные упыри» (2014), Джемейн Клемент, Тайка Вайтити . . . . . . . . . 113. «Неправильно» (2012), Квентин Дюпьё . . . 117. «Безумный Макс: дорога ярости» (2015), Джордж Миллер . . 118. «Человеческая многоножка 3» (2015), Том Сикс . . . . . . . . . . . . . 119. «Пятьдесят оттенков серого» (2015), Сэм Тейлор-Джонсон . 121. «Зови меня своим именем» (2017), Лука Гуаданьино . . . . . . . . 123. «Под Сильвер Лэйк» (2018), Дэвид Роберт Митчелл . . . . 122. «Бегущий по лезвию 2049» (2017), Дени Вильнев . . . . . . 120. «Лобстер» (2015), Йоргос Лантимос . . . . . . . . . . . . . . . 116. «Они пришли вместе» (2014), Дэвид Уэйн . . . . . . . . . 500 . 504 . 508 . 512 . 516 . 520 . 525 . 529 . 533 . 539 . 544 . 549 . 554 Заключение: новые слова о старом феномене . . . 558 Библиография . . . . . . . . . . . . . 571
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически