Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическая культура в XXI веке: концептуальные основы, инновационные методики и модели образовательных практик : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрадзе
АвторыБыховская И.М.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц288
ID799153
АннотацияВ монографии представлены результаты системного рассмотрения физической культуры как современного социокультурного феномена и как важной компоненты образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности ХХI века — гармонично развитой, ведущей здоровый образ жизни. Наряду с рассмотрением концептуально-методологических оснований физического воспитания подрастающего поколения, влияния современных процессов на их трансформацию, в монографии отражены направления и модели модернизации физического воспитания в школе, инновационные методики и образовательные практики по их реализации. Сформулированы выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях, а также по подготовке кадров для этой деятельности. Издание может быть использовано в качестве учебного пособия для студентов направлений подготовки 49.03.01 «Физическая культура» и 44.03.05 «Педагогическое образование»: по модулям таких дисциплин, как «Теория и методика физического воспитания», «Технология планирования учебного процесса», «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в образовательной организации», «Внеурочная работа со школьниками в секциях по видам спорта», «Современные концепции физического воспитания» и пр. Для студентов высших учебных заведений, научных работников и преподавателей образовательных организаций, специализирующихся в областях физической культуры, спорта, спортивно-массовой работы, организации свободного времени детей и молодежи, пропаганде здорового образа жизни.
ISBN978-5-4499-0034-0
УДК796
ББК75
Страдзе, А.Э. Физическая культура в XXI веке: концептуальные основы, инновационные методики и модели образовательных практик : монография / И.М. Быховская; А.Э. Страдзе .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 288 с. — ISBN 978-5-4499-0034-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/799153 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_культура_в_XXI_веке_концептуальные_основы,_инновационные_методики_и_модели_образовательных_практик__монография.pdf
УДК 796 ББК 75 Ф50 Физическая культура в XXI веке: концептуальные основы, Ф50 инновационные методики и модели образовательных практик : монография / под ред. А. Э. Страдзе, И. М. Быховской. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 287 с. ISBN 978-5-4499-0034-0 В монографии представлены результаты системного рассмотрения физической культуры как современного социокультурного феномена и как важной компоненты образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности ХХI века – гармонично развитой, ведущей здоровый образ жизни. Наряду с рассмотрением концептуально-методологических оснований физического воспитания подрастающего поколения, влияния современных процессов на их трансформацию, в монографии отражены направления и модели модернизации физического воспитания в школе, инновационные методики и образовательные практики по их реализации. Сформулированы выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях, а также по подготовке кадров для этой деятельности. Издание может быть использовано в качестве учебного пособия для студентов направлений подготовки 49.03.01 «Физическая культура» и 44.03.05 «Педагогическое образование»: по модулям таких дисциплин, как «Теория и методика физического воспитания», «Технология планирования учебного процесса», «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в образовательной организации», «Внеурочная работа со школьниками в секциях по видам спорта», «Современные концепции физического воспитания» и пр. Для студентов высших учебных заведений, научных работников и преподавателей образовательных организаций, специализирующихся в областях физической культуры, спорта, спортивно-массовой работы, организации свободного времени детей и молодежи, пропаганде здорового образа жизни. УДК 796 ББК 75 ISBN 978-5-4499-0034-0 © Страдзе А. Э., Быховская И. М., под ред., 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ РЕДАКТОРОВ ........................................................................................ 5 РАЗДЕЛ 1. Трансформация концептуальных основ физического воспитания в контексте современных социокультурных процессов ........................................................................ 8 1.1. Физическая / телесная культура в аксиологическом пространстве современности .................................................................. 8 1.2. Концептуальные основы физического воспитания в школе как предмет отечественных и зарубежных исследований .................... 19 1.3. Физическое воспитание в школе: эмпирический анализ суждений, оценок и устремлений участников образовательного процесса ...................................................................... 45 1.4. Стратегические направления и модели модернизации физического воспитания: аналитический обзор .................................... 77 1.5. Типология инновационных подходов к физическому воспитанию в школе ...................................................... 103 РАЗДЕЛ 2. Научно-методическое обеспечение современных практик физического воспитания ........................................ 141 2.1. Доминанты процесса физического воспитания детей в теоретических интерпретациях и праксеологических моделях образовательной деятельности ................................................................ 141 2.2. Физическое воспитание в цифровую эпоху: потенциал и практики актуализации современных технологий и образовательного инструментария ...................................................... 179 2.3. Совершенствование организационно-методического обеспечения физического воспитания детей в образовательных организациях (урочная и внеурочная формы деятельности)........................................ 208 2.4. Формирование профессиональной культуры педагога в структуре подготовки специалистов в области физической культуры и спорта ................................................................ 235
Стр.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 257 Приложение 1.3.1. Типология основных концепций физического воспитания ........................................................... 260 Приложение 1.3.2. Типология инновационных педагогических технологий по различным основаниям ....................................................... 278
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ