Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659225)
Контекстум

Онтология учебного процесса в магистратуре по архитектурно-ландшафтному проектированию : учебно-методическое пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГущин
АвторыДивакова М.Н.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц156
ID798840
АннотацияНастоящее учебно-методическое пособие написано для того, чтобы проанализировать процесс обучения магистрантов-архитекторов по архитектурно-ландшафтному проектированию. Основная проблема, решаемая в пособии — проблема совмещения научной и проектной деятельности архитектора в рамках образовательного процесса. С одной стороны, магистерская диссертация — самостоятельное научное исследование. С другой стороны, проект — традиционная форма представления архитектором своих идей. Также проект (архитектурный проект) — документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, т.е. сугубо прикладная форма знания. Сказанное продиктовало необходимость использования онтологического подхода к изучению учебного процесса. Использование онтологического подхода является сравнительно новым для изучения учебного процесса. Хотя имеет предшествующую традицию в виде кибернетического подхода, применявшегося уральским архитектором и педагогом А.Э. Коротковским. Использование онтологического подхода позволяет создать последовательную и непротиворечивую систему подготовки магистрантов-архитекторов, органично совмещающую проектную и научную деятельность. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0523-9
УДК378.147:72.012:711.424(075)
ББК74.480.26я73+85.110я73+85.118.7я73
Гущин, А.Н. Онтология учебного процесса в магистратуре по архитектурно-ландшафтному проектированию : учебно-методическое пособие / М.Н. Дивакова; А.Н. Гущин .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 156 с. — ISBN 978-5-4499-0523-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/798840 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Онтология_учебного_процесса_в_магистратуре_по_архитектурно-ландшафтному_проектированию__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 378.147:72.012:711.424(075) ББК 74.480.26я73+85.110я73+85.118.7я73 Г98 Гущин, А. Н. Г98 Онтология учебного процесса в магистратуре по архитектурно-ландшафтному проектированию : учебно-методическое пособие / А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 155 с. ISBN 978-5-4499-0523-9 Настоящее учебно-методическое пособие написано для того, чтобы проанализировать процесс обучения магистрантовархитекторов по архитектурно-ландшафтному проектированию. Основная проблема, решаемая в пособии – проблема совмещения научной и проектной деятельности архитектора в рамках образовательного процесса. С одной стороны, магистерская диссертация – самостоятельное научное исследование. С другой стороны, проект – традиционная форма представления архитектором своих идей. Также проект (архитектурный проект) – документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, т.е. сугубо прикладная форма знания. Сказанное продиктовало необходимость использования онтологического подхода к изучению учебного процесса. Использование онтологического подхода является сравнительно новым для изучения учебного процесса. Хотя имеет предшествующую традицию в виде кибернетического подхода, применявшегося уральским архитектором и педагогом А.Э.Коротковским. Использование онтологического подхода позволяет создать последовательную и непротиворечивую систему подготовки магистрантов-архитекторов, органично совмещающую проектную и научную деятельность. Текст печатается в авторской редакции. УДК 378.147:72.012:711.424(075) ББК 74.480.26я73+85.110я73+85.118.7я73 ISBN 978-5-4499-0523-9 © Гущин А. Н., Дивакова М. Н., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Введение ................................................................................................5 Профессиональный портрет выпускника прикладной магистратуры.......................................................................................7 Место и роль магистратуры в системе высшего образования архитекторов ...........................................................7 Внешние вызовы для архитектора .............................................8 Профессиональный портрет выпускника .............................15 Архитектура как наука .................................................................. 21 Специфика архитектуры как научной дисциплины .........21 О предмете ландшафтной архитектуры ................................26 Ландшафт глазами архитектора ..............................................34 Онтология научной деятельности в прикладной магистратуре ..................................................................................... 47 Общая и рабочая гипотезы научного исследования ..........48 Формы организации научного знания ...................................50 Типовые конструкты прикладного исследования ...............62 Онтология проектной деятельности .......................................... 69 Проектирование — прогнозирование будущего .................70 Проект как мысленный эксперимент ......................................77 Процесс проектирования как смена моделей .......................80 Аргументация с помощью изображений ...............................84 Онтология учебного процесса ..................................................... 91 Роль индуктивного мышления .................................................92 Модель обучения в магистратуре ............................................97 Оценка качества ВКР .................................................................101 Особенности формирования компетенций стандарта ФГОС3++ в учебном процессе .............................109 Заключение ..................................................................................... 122 Литература ...................................................................................... 123 3
Стр.4
Приложения .................................................................................... 136 Приложение А. Тренинг «Критическое мышление с помощью чтения и письма» .................................................. 136 Приложение Б. Создание интеллект-карт............................... 142 Приложение В. Создание онтологии предметной области .......................................................................................... 145
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически