пж
j
20 4
ооп ^ ^*1
-
Стр.1
Il l m
o ('ВОБОД ВЪШ
0 СОВРІЕШЫХЬ, ШШ РОССІИ, ОТПАДЕНІЯХЬ
итъ
ХРИеТІАНОТВА ВЪ МУХАММЕДАНСТВО,
ДОЙОЛНЕЩЯ к кшпккп:
3-й ВЫПУОКЪ
МАТЕРІАІОВЪ
птт і тшт мухАіМЕііАнстеА.
Е. Н. Ворон цъ.
КАЗАНЬ.
Типографія Императорскаг о Униворснтета.
1 8 7 7.
Стр.2
„Нев рные,—запов дуетъ мусульманамъ Мохаммедъ
пъ Коран отъ имени Самого Бога,—„Нев рпые т , которыс
говорятъ, что Мсссія, Іисусъ сыпъ Маріи, Богъ.
0 в руюіціс (то есть мухаммсдапе)! когда вы встр тите
вев рныхъ, убивайте ихъ везд , пока они не сд лаются
мусульманами, и Богъ осыпетъ васъ благод яніями,
вы бздете счастливы. Убивасте же ихъ пс вы.
Богъ; когда бросаешь копье, не ты бросаешь, это
Богъ. 0 в руіощіе! пс показываіітс трусости, не призывантс
псв риыхъ къ мпру п пс избпраііте друзьямн
жидовъ н хрпстіанъ"! (Коранъ гл. Y ст. 19, 50, 77;
XLVIL 4, 22; XLYIII 16; III, 164; У, 39; YIII, 17;
XLVIL 37; Y, 56).—Съ такпмн священео-религіозными,
бытоиыми обязанностяии въ одоой Европсйской Россіи
Акіхаінмедапъ бол с пятп милліоповъ! Понятна вся естественность
и псобходішость пастончпвой противод ятслыюсти
въ Россіи такому безчелов чному, государствсино-гпбсльлолу,
протнво-хрпстіаігскому ученію. Для
усп ха же этой противод ятельности ученію аравійскаго
лжепророка Мохаммеда неизб жно между прочимъ
в реое изученіе самого мохаммеданства. Но, при крайней
ограниченности у насъ числа знатоковъ арабскаго
азыка и при скудности отсчоственной литературы по
мусульман^тву, для огромнаго болыпинства Русскихъ
изсл доиателой Ислама и обличителей религіозно-государствопныхъ
заблужденій милліоновъ мохаммеданъ Русскйхъ
подданныхъ,—нсобходішыяъ является зпакоиствв
съ трудани по мухаммеданстпу Зсіпадиыхъ ученыхъ,
много уж зашшавшихся его разработкою. А въ западпой
дитераітур ио мусульманству господствуетъ такос
антохригтіанскос направлееіе и всего чаще встр чаются,
по видимому паучно обставленеыя, такія изсл до
Стр.3
0 СВОБОДЪ ВЪРЫ
II
0 СОВРЕМЕШШЬ, ВНЭТРИ РОССІИ, ОШАДЕНІЯХЪ
отъ
ХРИОТІАНОТВА ВЪ МУХАММЕДАНОТВО.
ДОПОЛНЕНІЯ къ КНИЖК :
3-й ВЫПУОКЪ
МАТЕРІАІОВЪ
для
ІЗУЧЕНІЯ и ъишш МШІЩШШ,
СОСТА И^Х и и^ДА,лг
Е. Н. Ворон цъ.
г—1 ^
Типографія Императоракаг о Укиввроит та.
КАЗАНЬ.
1 S 7 7.
Стр.4
•Кто приходитг къ вамъ, и не приноситъ ученія ХристоiBa,-jToro
wft пркніімапте въ домъ и ме привішіствуйте... Кто
учитъ иио,му^(ч^мъ Христосъ) и не сл дуетъ здравымъ словамъ
fyofiei^a Іис са Христа, — тотъ гордъ, ничего не знаетъ,... уда^яйся
оА таігихъ... Еретика, посл перваго и втораго вразумленія,
отвращайся».
(2 сооорн. посл. св. ап. Іоанна ст. 10; 1 посл.
къ Тимо . гл. 6, ст. 3—5; Титу гл. 3, 10).
«Русскій земскій соборъ, избравшін на царство Михаила
еодоровича, заявиль; чтооъ святая и непорочная истинная нравославная
хрестьяпская в ра греческаго закона была во всемъ
великомъ Россійскомъ государств неру шмп попрежнему и сіяла-иъ
во всю вселенную, якожъ подъ небесемъ пресв тлое солнЦСІ)...
И ІІЫІГІ; въ Россіи спризнававмая законоыъ віьротериимостъ
ИМІІСП. условное, (праниченное значеніе. Она не устанавливаеть
религіозиаго рапноправія. ІІринадлсжность къ н которымъ испов
даиіямъ значитслыю сокращаетъ общегражданскія права»
(Пособіе для изученія Русск. государств. права.
ИроФес. Роиановича-Славатвнскаго, издан. 1872 г..
вып. І, стр. З^, 57).
аОнпііііІаііі1
крещеныхъ татаръ въ мухаммеданство совершается
ежегоймо... Увлекаемы^ и подстрекаемые н сколькими вояакаии-Фанатикамв,
отступники, полыисю часіпыо, остались пока
непреклонными въ своихъ заблужденіяхъ, не смотря на ув щанія
u вразумленія со стороны м стнаго духовенства».
(Извлеч. пзъ Всепод. отчета оберъ-прокурор. Свят.
Спнода за 1871 г., изд. 1872 г. стр. 43 и проч. годовъ;
Изв ст. показансн. епар. 1875г. №14,стр.430).
«JIpccmyuM ніи иріппипь в ры (христіанской)
(къ которымъ
принадлежатъ и отпаденія) лсі/ті, інакжс возстанія протік
в.шсшн ні, обществ , косіі права, особено у нась (вь FocОІи),
столь т спо соедипсны съ правами Всрховной Государственной
власти».
(Проэктъ Улож. о наказ уголовн. съ подробн.
означен. основанііі каждаго постановленія. Изд.
1871 г. С. Е. И. В. Канц. стр. ХіЛИ).
«И у васъ будуть лжвучители, которые введутъ пагубныя
ереси и, отвергаясь искупившаго ихъ Господа Іисуса Христа,...
будуть у.ювлить васъ Аьетивыми словамп.... и міюгіс посл дуimi,
nsi. разврату... . заблудятся,... и чрезъ нихъ путь нстины
йудегь выіоношснін... Вы же, возлюбленныс, будучн ирсдварены
о ссмі., ntpinDtircb, чгобы вамъ нс увлечься заблужденіемъ безвакиннвіювъ
и нг отпасть отъ своего утвержденія».
(2 Посл. Иетр. гл. 2, ст. 1, 3, 2,15; гл. 3, ст. 17,18).
Отд лшыГі оттискъ пзъ „Православиаго Собес диика" 1877 г.
Стр.5